Презентация, доклад Мастер-класс по применению ИКТ в начальной школе.

Содержание

Использование ИКТ-технологий на уроках русского языка в начальной школе Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Технического Лицея № 176 Г. Карасука 2009-2010 Учебный Год

Слайд 1Мастер класс по русскому языку учителя начальных классов

первой квалификационной категории Штанбах Юлии Фёдоровны


Мастер класс по русскому языку учителя начальных классов      первой квалификационной

Слайд 2Использование ИКТ-технологий на уроках русского языка в начальной школе
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

Технического Лицея № 176
Г. Карасука
2009-2010 Учебный Год
Использование ИКТ-технологий на уроках русского языка в начальной школе Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Технического Лицея № 176

Слайд 3Покажи – и я забуду, Расскажи – и я запомню, Дай попробовать –

и я пойму! (Китайская мудрость)

Девиз встречи:

Покажи – и я забуду, Расскажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму! (Китайская

Слайд 4Цели применения ИКТ на уроках:
-повышение активности и инициативности младших школьников

на уроке;
-активизация познавательной деятельности, повышение качества успеваемости учащихся;
-повышения уровня комфортности обучения;
-развитие информационного мышления школьников.


Цели применения ИКТ на уроках: -повышение активности и инициативности младших школьников на уроке;-активизация познавательной деятельности, повышение качества

Слайд 5Применение цифровых ресурсов решает следующие задачи:
- усвоение базовых знаний по

предмету;
- систематизация усвоенных знаний;
- формирование навыков самоконтроля;
- повышение учебной мотивации учащихся и включение их в активную познавательную деятельность;
- оказание учебно-методической помощи учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Применение цифровых ресурсов решает следующие задачи: - усвоение базовых знаний по предмету;- систематизация усвоенных знаний;- формирование навыков

Слайд 6ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЕГО-ЛИБО НОВОГО, НЕДАВНО ПОЯВИВШЕГОСЯ, СОЗДАННОГО;
- ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОЧЕТАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ,

ЗВУКА, МУЗЫКИ, ГРАФИКИ И Т.Д., КОТОРЫЕ ОРГАНИЗОВАНЫ В ЕДИНУЮ СРЕДУ, УДОБНУЮ ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЕГО-ЛИБО НОВОГО, НЕДАВНО ПОЯВИВШЕГОСЯ, СОЗДАННОГО;- ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОЧЕТАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ, ЗВУКА, МУЗЫКИ, ГРАФИКИ И Т.Д., КОТОРЫЕ

Слайд 7 Включение в урок занимательного материала и игровых элементов делает

процесс обучения интересным, увлекательным, создает у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в учении.


Включение в урок занимательного материала и игровых элементов делает процесс обучения интересным, увлекательным, создает у

Слайд 8
Приемы, воспитывающие интерес к предмету
РАЗНЫЕ ВИДЫ ТЕКСТОВ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ПОИСКОВЫЕ ЗАДАЧИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

СХЕМЫ – ОПОРЫ И И БЛОК - ОПОРЫ

ИГРЫ

Художественные тексты

Работа с пословицами и поговорками

Работа с фразеологизмами

О чем идет речь

Что объединяет и разъединяет записанные слова

Загадки-шутки

Шарады

Дидактические

Ролевые

Соревнования

Приемы, воспитывающие интерес к предметуРАЗНЫЕ ВИДЫ ТЕКСТОВ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯПОИСКОВЫЕ ЗАДАЧИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯСХЕМЫ

Слайд 9
РАЗНЫЕ ВИДЫ ТЕКСТОВ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Художественные тексты
Задание: выписать слова

с проверяемыми безударными гласными

Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется.

С.А. Есенин

РАЗНЫЕ ВИДЫ ТЕКСТОВ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯХудожественные текстыЗадание: выписать слова с проверяемыми безударными гласнымиПоет зима –

Слайд 10
РАЗНЫЕ ВИДЫ ТЕКСТОВ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Работа с пословицами и

поговорками

- Почему так говорят?

Задание:
-назови слова с разделительным «ь» знаком:
- в каком слове букв больше, чем звуков?

РАЗНЫЕ ВИДЫ ТЕКСТОВ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯРабота с пословицами и поговорками- Почему так говорят?Задание: -назови слова

Слайд 11
РАЗНЫЕ ВИДЫ ТЕКСТОВ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Работа с фразеологизмами
Глеб у

доски повесил нос,
Краснеет до корней волос.
Он в этот час, как говорится,
Готов сквозь землю провалиться.
О чем же думал он вчера,
Когда баклуши бил с утра?

Ю. Коринец

Задание: выпиши фразеологизмы

Глеб у доски повесил нос,
Краснеет до корней волос.
Он в этот час, как говорится,
Готов сквозь землю провалиться.
О чем же думал он вчера,
Когда баклуши бил с утра?

Ю. Коринец

РАЗНЫЕ ВИДЫ ТЕКСТОВ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯРабота с фразеологизмамиГлеб у доски повесил нос,Краснеет до корней волос.Он

Слайд 12Загадки-шутки
ПОИСКОВЫЕ ЗАДАЧИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Они вы мы ты

Чашки

все еще грязные? спросила мама.


Дочь ответила четырьмя местоимениями.
Какими?

Загадки-шуткиПОИСКОВЫЕ ЗАДАЧИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯОни  вы мы ты Чашки все еще грязные? спросила мама.Дочь ответила

Слайд 13Загадки-шутки
ПОИСКОВЫЕ ЗАДАЧИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Вы кто такие?

Я – гусь. Это – гусыня. Это – наши гусята. А ты кто?


А я ваша родственница – гусеница!

Задание: назовите однокоренные слова

Загадки-шуткиПОИСКОВЫЕ ЗАДАЧИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  Вы кто такие? Я – гусь. Это – гусыня. Это

Слайд 14
ПОИСКОВЫЕ ЗАДАЧИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Шарады
Корень мой находится в снегу,
В

подставке я приставочку найду.
Суффикс мой вы в чайнике встречали.
Весь же я – в лесу и на поляне.

(Подснежник)
ПОИСКОВЫЕ ЗАДАЧИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯШарадыКорень мой находится в снегу,В подставке я приставочку найду.Суффикс мой вы

Слайд 15
СХЕМЫ – ОПОРЫ И БЛОК - ОПОРЫ

СХЕМЫ – ОПОРЫ И БЛОК - ОПОРЫ

Слайд 16
СХЕМЫ – ОПОРЫ И И БЛОК - ОПОРЫ

СХЕМЫ – ОПОРЫ И И БЛОК - ОПОРЫ

Слайд 17Обучающие тренажёры
- помогают научиться самостоятельно готовить домашние задания;
-помогают подготовиться к

контрольным, выявляют какие пробелы и недоработки существуют;
- помогают закреплять пройденный материал.
Обучающие тренажёры - помогают научиться самостоятельно готовить домашние задания;-помогают подготовиться к контрольным, выявляют какие пробелы и недоработки

Слайд 18Санитарно-гигиенические нормы
- в течение недели количество уроков с применением ИКТ не

превышает 3-4;
- индивидуальная работа за компьютером составляет не более 10-15 минут;
-в течение урока проводятся физическая минутка и зарядка для глаз.
Санитарно-гигиенические нормы- в течение недели количество уроков с применением ИКТ не превышает 3-4;- индивидуальная работа за компьютером

Слайд 19ВЫВОД:
Сущность всех способов, форм и методов обучения состоит в том, чтобы

получить на уроке высокий результат при наименьшей затрате сил и времени, чтобы урок поднял детей на очередную ступень в их умственном росте, развитии и воспитании.
ВЫВОД:Сущность всех способов, форм и методов обучения состоит в том, чтобы получить на уроке высокий результат при

Слайд 20УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть