Презентация, доклад мастер-класс на тему: Развитие речи младших школьников

Содержание

Учитель «обязан дать упражнение из устной речи детей и руководить этими упражнениями и при том дать такие упражнения, которые возбуждают мысль ребёнка и вызывают желание выразить эту мысль в слове»

Слайд 1 «Мастер – класс» на тему:
«Виды работ
по развитию речи


младших школьников».
Выполнила
Пискунова Надежда Леонидовна
учитель начальных классов
МОУ ООШ №6 г. Аткарска
«Мастер – класс»  на тему:  «Виды работ по развитию речи младших школьников».ВыполнилаПискунова Надежда

Слайд 2Учитель «обязан дать упражнение из устной речи детей и руководить этими

упражнениями и
при том дать такие упражнения, которые возбуждают мысль ребёнка и вызывают желание выразить эту мысль в слове»
Учитель «обязан дать упражнение из устной речи детей и руководить этими упражнениями и при том дать такие

Слайд 3Цель мастер-класса:
Научить применять различные методы, приёмы и формы по развитию речи

с младшими школьниками. Освоение и отработка практических умений.

Задачи:
Передача своего опыта, форм, методов, приёмов педагогической деятельности.
Создание условий для развития профессионализма его участников на основе рефлексии собственного педагогического мастерства, обмен опытом работы.

Содержание занятия: (Методы, приёмы и формы)
Цель мастер-класса:Научить применять различные методы, приёмы и формы по развитию речи с младшими школьниками. Освоение и отработка

Слайд 51. Фонетическая зарядка.
Как дудят в дудочку?
( Ду-ду-ду…)
Как жужжит шмель?
(

Ж-ж-ж…)

2. Чистоговорки:

На-на-на – высока у нас сос…
Ло-ло-ло - на улице теп..
Ла-ла-ла – вот лопата и пи..
Ча-ча-ча – на столе горит све..
Жи-жи-жи – над водой кружат стри…

Крур-крир-саморир-рики-брики-кальтаир

На часок мы заш-ш-ш-шли
К черепаш-ш-ш-шке
Черепаш-ш-ш-шка подала
Чайник, чаш-ш-ш-шки.

3.Скороговорки:
- Пилил Филипп полено из лип. Притупил пилу Филипп.
Лена искала булавку, А булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень, Искала булавку весь день.
В поле полет Фрося просо, Сорняки выносит Фрося.

Кота Потап по лапе хлопал,
И от Потапа кот утопал.



1. Фонетическая зарядка.Как дудят в дудочку? ( Ду-ду-ду…) Как жужжит шмель? ( Ж-ж-ж…)2. Чистоговорки:На-на-на – высока у

Слайд 6Считалки:
Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много

дыр,
Значит, вкусным будет сыр,
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.

Раз-два, раз-два, раз-два-три! Вслед за мною говори: «В понедельник, вторник, среду в гости к бабушке поеду,
А в четверг и в пятницу санки к дому катятся.
За субботой – воскресенье, В этот день пекут печенье. Раз-два, раз-два, раз-два-три!
Всю считалку повтори!»

Считалки:Раз, два, три, четыре. Сосчитаем дыры в сыре.Если в сыре много дыр,Значит, вкусным будет сыр, Если в

Слайд 7Упражнение в переносе логического ударения
Шесть мышат в камышах шуршат.
Шесть мышат в

камышах шуршат.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Шесть мышат в камышах шуршат.

Упражнение в переносе логического ударенияШесть мышат в камышах шуршат.Шесть мышат в камышах шуршат.Шесть мышат в камышах шуршат.Шесть

Слайд 8 4. Проведение игры " Я начну, а вы продолжите…"
Плачет киска в

коридоре. У нее большое горе. Злые люди бедной киске Не дают украсть сосиски!
Качу, лечу во весь опор. Я сам шофер, я сам мотор. Нажимаю на педаль И машина мчится вдаль…

Подарил мне папа льва, Ох и струсил я сперва. Я два дня его боялся, А на третий он сломался.
Целый день сегодня шью Я одела всю семью. Погоди немножко, кошка, Будет и тебе одежка.
Мне нужны такие вещи: Молоток, тески и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней сноровка

4. Проведение игры

Слайд 9 Проведение диалогов в стихотворной форме.

Проведение диалогов в стихотворной форме.

Слайд 10Проведение игры " Птичья стая ".
Птицы готовятся к отлёту в тёплые

страны. Они щебечут, громко кричат, радуясь перелёту.
Громко, весело: Са, со,су, сы, си, се, сё, сю, ся.

Птицы немного угомонились, стали вести себя потише.
Средним голосом, не спеша: Са, со,су, сы, си, се, сё, сю, ся.

И вот птицы взмахнули крыльями и поднялись высоко в небо. Их голоса чуть слышны.
Шёпотом: Са, со,су, сы, си, се, сё, сю, ся.

Проведение игры

Слайд 13Работа с фразеологизмами Замени фразеологические обороты словами-синонимами.
В час по чайной

ложке

(медленно)

Рукой подать

(близко)

Кривить душой

(лгать)

Повесить нос

(грустить)

Себе на уме

(хитрый)

Гонять лодыря

(бездельничать)

Во все лопатки

(быстро)

Раз, два и обчелся

(мало)

Куры не клюют

(много)

Кожи да кости

(худой)

Работа с фразеологизмами Замени фразеологические обороты словами-синонимами.   В час по чайной ложке

Слайд 14Фразеологизмы- антонимы
Трещать без умолку –
Набрать в рот воды
Спустя рукава –


Засучив рукава

Не покладая рук –

Бить баклуши

Черепашьим шагом –

Не успеешь глазом моргнуть

Довести до белого каления –

Олимпийское спокойствие

Фразеологизмы- антонимыТрещать без умолку – Набрать в рот водыСпустя рукава – Засучив рукаваНе покладая рук – Бить

Слайд 15Восстанови фразеологизмы
Купить ... в мешке
Пустить ... в огород
Делить шкуру неубитого

...
Смотреть как ... на новые ворота
Дуется как ... на крупу
Набито как в бочке ...
Писать как ... лапой

Восстанови фразеологизмыКупить ... в мешкеПустить ... в огород Делить шкуру неубитого ...Смотреть как ... на новые воротаДуется

Слайд 16Выпиши только те предложения, в которых употреблены фразеологизмы.
Ледовый дворец в двух

шагах от моего дома.
Люся стояла в двух шагах от меня.
В конкурсе рисунков Витя заткнул всех за пояс.
Дима заткнул за пояс рукавицы.
Бабушка утерла внуку нос.
Наши футболисты утерли всем нос.
Выпиши только те предложения, в которых употреблены фразеологизмы.Ледовый дворец в двух шагах от моего дома.Люся стояла в

Слайд 17 Фразеологизмы со словом «НОС»
Задирать нос,
Зарубить на носу,
Клевать носом,
Любопытной Варваре

на базаре нос оторвали.
Не видеть дальше собственного носа,
Не совать нос не в свое дело. Нос повесить или Вешать нос,
Остаться с носом,
Под самым носом,
С гулькин нос.
Водить за нос.
Фразеологизмы со словом  «НОС» Задирать нос,Зарубить на носу, Клевать носом, Любопытной Варваре на базаре нос

Слайд 18Использование активного метода обучения на уроках русского языка. Игра «Магазин»

Использование активного метода обучения на уроках русского языка. Игра «Магазин»

Слайд 19Игра «Наблюдатель»
"По одной капле воды человек, умеющий логически мыслить, может сделать

вывод о существовании Атлантического океана или Ниагарского водопада, даже если он не видел ни того, ни другого и никогда о них не слышал" Это цитата из размышлений Шерлока Холмса.


Игра «Наблюдатель»

Слайд 20Синквейн на уроках:
На уроках окружающего мира:
Лед. Твердый, холодный. Замерзает, скользит, обжигает. Не сможет согреть

руки. Зима.



На уроках математики:
Задача
Трудная, непонятная.
Думать, рассуждать, решать.
Развивает логическое мышление.
Знание.


На уроках русского языка:
Дорога
Широкая, извилистая
Ведёт, бежит, поворачивает
По извилистой дорожке бегут ребята.
Шоссе.
На уроках лит.чтения:
Илья Муромец
Могучий, храбрый
Ехал, сражался, победил
Всем людям радость дарил
Герой.

Синквейн на уроках:На уроках окружающего мира:Лед. Твердый, холодный. Замерзает, скользит, обжигает. Не сможет согреть руки. Зима.На уроках

Слайд 21Синквейн на тему: «УЧИТЕЛЬ»

Синквейн на тему: «УЧИТЕЛЬ»

Слайд 22Использование небольших стихотворений Б. Заходера, А.Барто, И.Токмаковой и др. для развития

речи учащихся.
Использование небольших стихотворений Б. Заходера, А.Барто, И.Токмаковой и др. для развития речи учащихся.

Слайд 23Игра «Словесная цепочка»

ШКОЛА
УРОК, ПЕРЕМЕНА, УЧЕНИКИ, УЧИТЕЛЯ, СПОРТЗАЛ.
УЧЕБНИКИ, ОЛИМПИАДА, КОНКУРСЫ,

ПАРТЫ, КАБИНЕТЫ, СТОЛОВАЯ, ДОСКА, МЕЛ, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЭКЗАМЕНЫ И Т Д

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

ПРИЛЕЖНЫЕ УЧЕНИКИ, ТРУДНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ, ЧИСТАЯ ДОСКА, НОВЫЕ УЧЕБНИКИ И ТД

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ ПРИВЕЗЛИ НОВЫЕ УЧЕБНИКИ.

ПОСЛОВИЦЫ О ЗНАНИЯХ, КНИГЕ И УЧЕНЬЕ:

Ученье – свет, а неученье – тьма. Мир освещается солнцем, а человек – знанием. Кто любит науки, тот не знает скуки. Век живи – век учись.

Игра «Словесная цепочка» ШКОЛА УРОК, ПЕРЕМЕНА, УЧЕНИКИ, УЧИТЕЛЯ, СПОРТЗАЛ.УЧЕБНИКИ, ОЛИМПИАДА, КОНКУРСЫ, ПАРТЫ, КАБИНЕТЫ, СТОЛОВАЯ, ДОСКА, МЕЛ, КОНТРОЛЬНАЯ

Слайд 24«Угадай-ка»

«Угадай-ка»

Слайд 25Доска объявлений
Потерялась…
Продам…
Найдена…

Доска объявленийПотерялась…Продам…Найдена…

Слайд 26Приёмы, способствующие формированию речевой креативности младших школьников.
«Колобок»
«Снегурочка»

Приёмы, способствующие формированию речевой креативности младших школьников.«Колобок»«Снегурочка»

Слайд 27Развитию речи и мышлению учащихся способствует письмо изложений и сочинений.

Развитию речи и мышлению учащихся способствует письмо изложений и сочинений.

Слайд 28"Естественный путь усвоения языка – это развитие речи.
Речь - канал развития

интеллекта.
Чем раньше будет усвоен язык,
тем легче и полнее будут усваиваться знания".

Н. И. Жикалкин.


Слайд 29
Если мастер- класс полезен,
Или  просто интересен,
Поднимите синий шар!

Шар зелёный – непонятно
И

приемы все невнятны!

Если мастер- класс полезен,Или  просто интересен,Поднимите синий шар!Шар зелёный – непонятноИ приемы все невнятны!

Слайд 30Спасибо
за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть