Презентация, доклад мастер-класс на тему Формирование критического мышления у учащихся

Содержание

ТРКМРазработана американскими ученымиВ России с 1997 годаОснована на достижениях российской педагогики и психологииЦелостная система, развивающая продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться

Слайд 1Технология критического мышления

Технология критического мышления

Слайд 2ТРКМ
Разработана американскими учеными
В России с 1997 года
Основана на достижениях российской педагогики

и психологии
Целостная система, развивающая продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться

ТРКМРазработана американскими ученымиВ России с 1997 годаОснована на достижениях российской педагогики и психологииЦелостная система, развивающая продуктивное творческое

Слайд 3 Актуальность применения ТРКМ

«Немногие люди размышляют больше двух

или трех раз в год; я сделал себе международную репутацию, размышляя один или два раза в неделю»
Джордж Бернард Шоу

Актуальность применения ТРКМ«Немногие люди размышляют больше двух или трех раз в год; я

Слайд 4Критическое мышление
-мышление самостоятельное
-мышление обобщенное
-мышление проблемное и оценочное
-мышление аргументированное
-мышление социальное

Критическое мышление-мышление самостоятельное-мышление обобщенное-мышление проблемное и оценочное-мышление аргументированное-мышление социальное

Слайд 5Результаты ТРКМ
формирование нового стиля мышления;
развитие базовых качеств личности;
формирование культуры чтения

и письма;
формирование умения задавать вопросы, формулировать гипотезу;
стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности;
запуск механизмов самообразования и самоорганизации. 
Результаты ТРКМформирование нового стиля мышления; развитие базовых качеств личности;формирование культуры чтения и письма;формирование умения задавать вопросы, формулировать

Слайд 6Урок-исследование
Работа с информационным
текстом
Работа с художественным
текстом
Дискуссия
Письмо
Взаимообучение
ТИПЫ
УРОКОВ

Урок-исследованиеРабота с информационным текстомРабота с художественным текстомДискуссияПисьмоВзаимообучениеТИПЫУРОКОВ

Слайд 8Приемы ТРКМ, используемые на уроках
«Кластер»
Ромашка «Блума»

Приемы ТРКМ, используемые на уроках  «Кластер»Ромашка «Блума»

Слайд 9Приемы ТРКМ, используемые на уроках
Исследование
«Корзина идей»

Приемы ТРКМ, используемые на урокахИсследование «Корзина идей»

Слайд 10Приемы ТРКМ, используемые на уроках
«РАФТ»

«Инсерт»
Приемы ТРКМ, используемые на уроках   «РАФТ»    «Инсерт»

Слайд 11Приемы ТРКМ, используемые на уроках
« Синквейн»

« Карусели»
Приемы ТРКМ, используемые на уроках  « Синквейн»    « Карусели»

Слайд 12Результаты работы
Изменилось отношение детей к урокам
Изменилось отношение к собственным ошибкам и

затруднениям.
Изменилось отношение учеников к индивидуальной, групповой и коллективной работе.
Повысился уровень интеллектуальных способностей учащихся.
Формируется умение высказываться логично, задавать вопросы.
Повысились активность детей на уроках, оживился интерес учащихся к познанию.
Результаты работыИзменилось отношение детей к урокамИзменилось отношение к собственным ошибкам и затруднениям.Изменилось отношение учеников к индивидуальной, групповой

Слайд 13Проблемы и перспективы работы
Нехватка времени
- недостаточное внимание со стороны родителей




-разработка и

применение новых приёмов
-предоставление большей самостоятельности детям
-оформление детских работ
Проблемы и перспективы работыНехватка времени- недостаточное внимание со стороны родителей-разработка и применение новых приёмов -предоставление большей самостоятельности

Слайд 14Наши достижения

Наши достижения

Слайд 15Цели мастер-класса

Знакомство с технологией развития критического мышления
Создание условий для профессионального общения,

самореализации и роста творческого потенциала педагогов.
Приобретение практического опыта использования некоторых приёмов ТРКМ


Цели мастер-классаЗнакомство с технологией развития критического мышленияСоздание условий для профессионального общения, самореализации и роста творческого потенциала педагогов.Приобретение

Слайд 16Сергей Алексеев
«Злая фамилия»

Сергей Алексеев«Злая фамилия»

Слайд 17Инсерт
Поставьте на полях «v» - уже знал «+» - новое


«-» - думал иначе «?» - не понял, есть вопросы

Инсерт Поставьте на полях «v» - уже знал «+» - новое «-» - думал иначе «?» -

Слайд 18«Приём»

«Приём»

Слайд 19«Умеющие мыслить умеют задавать вопросы»

«Умеющие мыслить умеют задавать вопросы»

Слайд 20РОМАШКА «БЛУМА»

РОМАШКА «БЛУМА»

Слайд 21Стадия «Рефлексия»
Акростих
Синквейн
Хокку
РАФТ

Стадия «Рефлексия»АкростихСинквейнХоккуРАФТ

Слайд 22КАК СОСТАВИТЬ СИНКВЕЙН
1 строка- одно существительное
2 строка- два прилагательных
3 строка- три

глагола
4 строка- фраза
5 строка- синоним
КАК СОСТАВИТЬ СИНКВЕЙН1 строка- одно существительное2 строка- два прилагательных3 строка- три глагола4 строка- фраза 5 строка- синоним

Слайд 23«Хокку»

Состоит из трёх строк, 17 слогов (5,7,5),
просто написанных
1строка-Кто? Что?
2строка-Что делает?
3строка-Что будет?

Наши чувства.

Хокку – три строчки.
Сам Бог троицу любит:
«Тело – душу – дух»!!!

«Хокку» Состоит из трёх строк, 17 слогов (5,7,5),просто написанных1строка-Кто? Что?2строка-Что делает?3строка-Что будет? Наши чувства.Хокку – три строчки.Сам

Слайд 24Акростих
стихотворение, крайние буквы которого складываются в слова.…
Например:
   Подняли флаг наш над

Рейхстагом. Он гордо в небе воспарил. Боец из нашего отряда, Его на купол водрузил! Дадут ему потом награду. А как иначе? Заслужил!

Акростихстихотворение, крайние буквы которого складываются в слова.…Например:   Подняли флаг наш над Рейхстагом. Он гордо в небе воспарил.

Слайд 25«РАФТ»

Р- роль
А- аудитория
Ф-форма
Т -тема

«РАФТ»Р- рольА- аудиторияФ-формаТ -тема

Слайд 26Дорогие коллеги!

Дорогие коллеги!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть