Презентация, доклад Мастер-класс Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности младших школьников

Содержание

«Ученик- это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь.» Восточная мудростьОШ № 2 г.Ждановка Чернова Э.М.

Слайд 1Мастер-класс
учителя І квалификационной категории
Черновой Эллы Михайловны







общеобразовательная школа № 2
г. Ждановка

Использование

интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности младших школьников

ОШ № 2 г.Ждановка Чернова Э.М.

Мастер-класс учителя І квалификационной категорииЧерновой Эллы Михайловныобщеобразовательная школа № 2г. ЖдановкаИспользование интерактивных методов обучения как средство активизации

Слайд 2«Ученик- это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо

зажечь.» Восточная мудрость

ОШ № 2 г.Ждановка Чернова Э.М.

«Ученик- это не сосуд, который надо заполнить,  а факел, который надо зажечь.»  Восточная мудростьОШ №

Слайд 3 Почему?!
ОШ № 2 г.Ждановка Чернова Э.М.

Почему?!ОШ № 2  г.Ждановка  Чернова Э.М.

Слайд 4Цель моей педагогической деятельности:
 создание условий для формирования познавательной активности

младших школьников через применение методов интерактивного обучения.

ОШ № 2 г.Ждановка Чернова Э.М.

Цель моей педагогической деятельности:  создание условий для формирования познавательной активности младших школьников через применение методов интерактивного обучения.ОШ

Слайд 5Актуальность опыта
Надо управлять не личностью, а процессом ее развития.
ОШ № 2

г.Ждановка Чернова Э.М.
Актуальность опытаНадо управлять не личностью, а процессом ее развития.ОШ № 2  г.Ждановка  Чернова Э.М.

Слайд 6Теоретическая база
ОШ № 2 г.Ждановка Чернова Э.М.



Теория активизации

учебной деятельности учащихся (Т.ИШамова., А.К.Маркова)
Теория проблемного обучения (М.И.Махмутов, И.Я.Лернер, А.Я. Матюшкин)
Личностно-ориентированное образование (И.С. Якиманская, Е.Н.Степанова)
Концепция развития познавательного интереса (Г.И.Щукина)
Оптимизация учебно-воспитательного процесса (Ю.К. Бабанский ).
Теоретическая база ОШ № 2  г.Ждановка  Чернова Э.М.Теория активизации учебной деятельности учащихся (Т.ИШамова., А.К.Маркова)Теория проблемного

Слайд 7Авторский характер опыта

Разработка системы оригинальных сценариев уроков с использованием адаптированных интерактивных

методов и приемов обучения

ОШ № 2 г.Ждановка Чернова Э.М.

Авторский характер опытаРазработка системы оригинальных сценариев уроков с использованием адаптированных интерактивных методов и приемов обученияОШ № 2

Слайд 8ОШ № 2 г.Ждановка Чернова Э.М.

ОШ № 2  г.Ждановка  Чернова Э.М.

Слайд 9Условия создания ситуации успеха на уроке
Атмосфера доброжелательности в классе
Рядом с тобой

твои друзья!
Высокая мотивация: ради чего? Зачем?

Важна реальная помощь в продвижении к успеху.
Обязательна педагогическая поддержка в процессе выполнения работы
У тебя все получится!
Не ошибается тот, кто ничего не делает!


ОШ № 2 г.Ждановка Чернова Э.М.

Условия создания ситуации успеха на урокеАтмосфера доброжелательности в классеРядом с тобой твои друзья! Высокая мотивация: ради чего?

Слайд 10 Все дети способны!
ОШ № 2 г.Ждановка Чернова

Э.М.
Все дети способны! ОШ № 2  г.Ждановка  Чернова Э.М.

Слайд 11


.

Приемы организации познавательной деятельности :

проблемно - поисковые,
исследовательские,

методы диалогического общения (диалог, эвристическая беседа, дискуссия, полемика и т.д.)

ОШ № 2 г.Ждановка Чернова Э.М.

. Приемы организации познавательной деятельности : проблемно - поисковые, исследовательские, методы диалогического общения (диалог, эвристическая беседа,

Слайд 12

ОШ № 2 г.Ждановка Чернова Э.М.
Проекты
«Мозговая атака»
«Общая дискуссия»
Сходства/

различия
« Угадай слово»
«Найди пару»
« Ручеек»
«Общий галдёж»
« Интервью»
« С миру по нитке»

Интерактивные методы

ОШ № 2  г.Ждановка  Чернова Э.М.Проекты«Мозговая атака»«Общая дискуссия»Сходства/ различия« Угадай слово»«Найди пару»« Ручеек»«Общий галдёж»«

Слайд 13Словесные ассоциации
« Художники»
« Карусель»
«Ничего не слышу»
Ролевая игра
Исследование и отчёт


ОШ № 2

г.Ждановка Чернова Э.М.
Словесные ассоциации« Художники»« Карусель»«Ничего не слышу»Ролевая играИсследование и отчётОШ № 2  г.Ждановка  Чернова Э.М.

Слайд 14
Формы организации учебной работы:

парная работа
( пары

постоянного состава, пары сменного состава)

групповая работа
( статичные и мигрирующие группы)

коллективное взаимодействие
( творческие мастерские)







ОШ № 2 г.Ждановка Чернова Э.М.

Формы организации учебной работы: парная работа( пары постоянного состава, пары сменного состава) групповая

Слайд 15Уровень сформированности познавательных и коммуникативных умений у обучающихся

3 - А класса

Познавательные умения

Коммуникативные умения

ОШ № 2 г.Ждановка Чернова Э.М.

Уровень сформированности познавательных и коммуникативных умений   у обучающихся  3 - А класса Познавательные уменияКоммуникативные

Слайд 16Урок русского языка
3 класс




Правописание
безударных гласных
в корне слова
ОШ № 2

г.Ждановка Чернова Э.М.
Урок русского языка3 классПравописание безударных гласных в корне словаОШ № 2  г.Ждановка  Чернова Э.М.

Слайд 17На-на-на- будем мы работать дружно.
Ко-ко-ко – может будет нелегко.
Но-но-но – обязательно
наша

работа на уроке будет








интересной

полезной

успешной

ОШ № 2 г.Ждановка Чернова Э.М.

На-на-на- будем мы работать дружно.Ко-ко-ко – может будет нелегко.Но-но-но – обязательнонаша работа на уроке будетинтересной полезнойуспешнойОШ №

Слайд 18Приходи сегодня вечером с мичом.
Поиграем.
ОШ № 2 г.Ждановка

Чернова Э.М.
Приходи сегодня вечером с мичом. Поиграем.ОШ № 2  г.Ждановка  Чернова Э.М.

Слайд 19ОШ № 2 г.Ждановка Чернова Э.М.

ОШ № 2  г.Ждановка  Чернова Э.М.

Слайд 20Приходи сегодня вечером с мичом. Поиграем.

Мяч - мячом








ОШ

№ 2 г.Ждановка Чернова Э.М.
Приходи сегодня вечером с мичом. Поиграем.Мяч  -   мячомОШ № 2  г.Ждановка  Чернова

Слайд 21Друга за руку берем.
В лес волшебный мы идем.
ОШ № 2

г.Ждановка Чернова Э.М.
Друга за руку берем. В лес волшебный мы идем.ОШ № 2  г.Ждановка  Чернова Э.М.

Слайд 22не ведет, из леса Наука выводит в лес а
Наука в лес

не ведет, а из леса выводит.

ОШ № 2 г.Ждановка Чернова Э.М.

не ведет, из леса Наука выводит в лес аНаука в лес не ведет, а из леса выводит.ОШ

Слайд 23 Работа в парах







лес – л…сник

лисонька –

л...сенок

волк – в...лчонок

ОШ № 2 г.Ждановка Чернова Э.М.

Работа в парахлес – л…сниклисонька – л...сенокволк – в...лчонокОШ № 2

Слайд 24лес – лесник

лисонька – лисенок

волк – волчонок

1 – лесник.
2 -

лисенок.
3 –ий будешь ты – волчонок.
1,2,3 – быстро вышел из игры.

ОШ № 2 г.Ждановка Чернова Э.М.

лес – лесниклисонька – лисенокволк – волчонок1 – лесник. 2 - лисенок. 3 –ий будешь ты –

Слайд 25ОШ № 2 г.Ждановка Чернова Э.М.

ОШ № 2  г.Ждановка  Чернова Э.М.

Слайд 26После
даждя в лису
пахнет
гребами.
На лисных
палянах
показались
лесички.
Работа в

группах

ОШ № 2 г.Ждановка Чернова Э.М.

После даждя в лису пахнет гребами.На лисных палянах показались лесички.Работа в группахОШ № 2  г.Ждановка

Слайд 27 После дождя в лесу пахнет грибами.
На лесных полянах

показались лисички.

ОШ № 2 г.Ждановка Чернова Э.М.

После дождя в лесу пахнет грибами.На лесных полянах показались лисички.ОШ № 2  г.Ждановка

Слайд 281.Прочитай слово 2. Поставь ударение 3. Выдели корень 4. Подбери проверочное слово 5. Проговори отчётливо.

Напиши.


Гласный вызвал сомнение ?
Ставь его под ударение!

Памятка

ОШ № 2 г.Ждановка Чернова Э.М.

1.Прочитай слово 2. Поставь ударение 3. Выдели корень 4. Подбери проверочное слово 5. Проговори отчётливо. Напиши.Гласный вызвал

Слайд 29старательно
дружно
активно
успешно
легко
ОШ № 2 г.Ждановка

Чернова Э.М.
старательно дружно активно  успешно  легкоОШ № 2  г.Ждановка  Чернова Э.М.

Слайд 30Я – молодец!
ОШ № 2 г.Ждановка Чернова Э.М.

Я – молодец!ОШ № 2  г.Ждановка  Чернова Э.М.

Слайд 31ОШ № 2 г.Ждановка Чернова Э.М.

ОШ № 2  г.Ждановка  Чернова Э.М.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть