Презентация, доклад мастер-класс для воспитателей по теме Развитие познавательной активности детей через организацию музицирования на детских музыкальных инструментах

Содержание

ЦЕЛЬ:Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей игр на шумовых музыкальных инструментах.

Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
« РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ МУЗИЦИРОВАНИЯ
НА ДЕТСКИХ

ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТЫХ »

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Ждановских В.Г.

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ« РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ МУЗИЦИРОВАНИЯ НА ДЕТСКИХ ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТЫХ »МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬЖдановских В.Г.

Слайд 2ЦЕЛЬ:
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей игр

на шумовых музыкальных инструментах.

ЦЕЛЬ:Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей игр на шумовых музыкальных инструментах.

Слайд 3ЗАДАЧИ:
Приобщать воспитателей к музыкальной культуре, расширять их кругозор;

Познакомить со способами активизации интереса детей к музыкальному

искусству и самостоятельной музыкальной деятельности детей;

Познакомить участников мастер-класса с  приёмами игры на шумовых музыкальных инструментах.

ЗАДАЧИ:Приобщать воспитателей к музыкальной культуре, расширять их кругозор;Познакомить со способами активизации интереса детей к музыкальному искусству и самостоятельной музыкальной деятельности детей;Познакомить участников

Слайд 4Практическая значимость мастер-класса:
освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности

детей.

Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей.

Слайд 5В процессе игры на детских музыкальных шумовых инструментах решаются следующие задачи:
знакомство

с разновидностями детских шумовых музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них,
пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности,
способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья ,
развитие творческого потенциала, коллективных навыков игры,
формирование художественного вкуса,
развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость,
повышается уровень познавательных и творческих способностей.

В процессе игры на детских музыкальных шумовых инструментах решаются следующие задачи:знакомство с разновидностями детских шумовых музыкальных инструментов,

Слайд 6Формы работы с шумовыми инструментами
Игра под фонограмму, подбор ритмического 
аккомпанемента к детским песням
Звуковая

иллюстрация стихов

Импровизация звуковых картин на заданную тему

Сказки - шумелки

Формы работы с шумовыми инструментамиИгра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песнямЗвуковая иллюстрация стиховИмпровизация звуковых картин на заданную

Слайд 7Так что же такое шум?
Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела.
К

шумовым звукам относятся:
треск,
дребезжание,
скрип,
шелест,
шорох
и т. д.
В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.

Так что же такое шум?Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела.К шумовым звукам относятся: треск, дребезжание, скрип,

Слайд 8Шумовые оркестровые инструменты
Шумовые оркестровые инструменты - это устройства для получения шумов,

которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.
Ударные инструменты
с неопределенной высотой звука:
барабаны,
гонг,
тамтам,
тарелки,
бубен,
треугольник,
кастаньеты
и т.


Шумовые оркестровые инструментыШумовые оркестровые инструменты - это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый

Слайд 9Детские шумовые инструменты
Ударно-шумовые инструменты
Ударные звуковысотные инструменты
барабан, маракас,
треугольник, бубен,
трещетка,кастаньеты румбы, бубенцы и

др

ксилофон,
металлофон,
маленькие литавры,
колокольчики и др.

Детские шумовые инструментыУдарно-шумовые инструментыУдарные звуковысотные инструментыбарабан, маракас,треугольник, бубен,трещетка,кастаньеты румбы, бубенцы и дрксилофон,металлофон,маленькие литавры,колокольчики и др.

Слайд 10Вы молодцы!

Вы молодцы!

Слайд 11Преимущества игры на шумовых инструментах:
освоение их не требует специальной подготовки, благодаря

этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе деятельности;
совершенствуются навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой);
совершенствуется навык коллективного исполнительства, чувство ансамбля;
развивается способность различать звучание инструментов по тембрам.

Преимущества игры на шумовых инструментах:освоение их не требует специальной подготовки, благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть

Слайд 12Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам
Т. Боровик
1. В

доме моем тишина,
В доме моем я одна.
Только где-то шуршунчики шуршат – 2 р.
/маракасы, шуршание ладошками, кулачками/
шуршунчики шуршат

2. В доме моем тишина,
В доме моем я одна.
Только где-то стукунчики стучат -2 р.
/палочки, цоконье языком/
стукунчики стучат
шуршунчики шуршат



Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкамТ. Боровик1. В доме моем тишина,  В доме

Слайд 133. В доме моем тишина,
В доме моем я одна.

Только где-то звучунчики звенят – 2 р.
/колокольчики/
звучунчики звенят
стукунчики стучат
шуршунчики шуршат

4. В доме моем тишина,
В доме моем я одна.
Только где-то скрипунчики скрипят – 2 р.
/скрипучка, водить пальчиком по барабану/
скрипунчики скрипят
звучунчики звенят
стукунчики стучат
шуршунчики шуршат

Сопунчики сопят /посапывать носом/
Бурчунчики бурчат/играют фонемой «бр, бр, бр»/





3. В доме моем тишина,  В доме моем я одна.    Только где-то звучунчики

Слайд 14Молодцы !

Молодцы !

Слайд 15Импровизация звуковых картин на заданную тему Игра

«Определи по звучанию»

Ход игры:
Каждый ребёнок загадывает свой образ: весенняя капель, завывание ветра, гром, самолёт, машина, поезд и т. д. и передаёт его звучание в определённом ритме на выбранном им самим инструменте.
Педагог, или дети отгадывают эту загадку, находя сам предмет или карточку с его изображением. Выигрывает тот, чья загадка будет разгадана.

Импровизация звуковых картин на заданную тему      Игра «Определи по звучанию»Ход игры:

Слайд 16ОТЛИЧНО СПРАВИЛИСЬ!

ОТЛИЧНО СПРАВИЛИСЬ!

Слайд 17Звуковая иллюстрация стихов Поэтическое

музицирование

НОЧЬ
1. Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели, (гуиро)

2. Подпевали половицы – «Нам не спится, нам не спится!»
(кастаньеты)
3. Ставни черные дрожали и окошки дребезжали.
(звенит колокольчик)
4. И забравшись в уголок, печке песню пел сверчок.
(металлофон)

Звуковая иллюстрация стихов         Поэтическое музицирование

Слайд 18Вы молодцы

Вы молодцы

Слайд 19СКАЗКА-ШУМЕЛКА
Цель: Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.

Задачи:
Активизация

интереса детей к различным видам инструментов.
Формирование ритмического мышления.
Развитие фантазии.
Тренировка памяти.
СКАЗКА-ШУМЕЛКАЦель: Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов.

Слайд 20Что здесь важно:
Выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит

детям по сложности и объёму.
Игра на инструменте должна звучать в паузах/ после одной – двух фраз/, иллюстрируя текст. 
Важно заранее определить шумовое оформление для сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте. 
Сказочка должна быть выучена так, чтобы можно было рассказывать наизусть. 
Перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание. 
Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.  Также мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры. 
Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.


Что здесь важно: Выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Игра

Слайд 21 Звуковая иллюстрация сказок СКАЗКА-ШУМЕЛКА «ЗАЯЦ В

ЛЕСУ»

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ) Испугался заяц и бежать.  (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ, БЫСТРО)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (СТУЧИМ ЛОЖКАМИ) Бросился заяц бежать. (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ, БЫСТРО)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)

Звуковая иллюстрация сказок     СКАЗКА-ШУМЕЛКА  «ЗАЯЦ В ЛЕСУ»Вышел однажды он из дома.

Слайд 22Побежал заяц из леса к речке

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ, БЫСТРО) А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца - и скок в воду. (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ И ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ) Тут заяц остановился и говорит: - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! Сказал так и смело поскакал обратно в лес. (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ)
Побежал заяц из леса к речке           (СТУЧИМ

Слайд 23Вы молодцы

Вы молодцы

Слайд 24СКАЗКА-ШУМЕЛКА

Мышиная история


Осенью мышки весь день бегали туда и сюда,
собирая запас на зиму. ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. МЕТАЛЛОФОН (или треугольник)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок. ТРЕУГОЛЬНИК
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки, ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ,
Грызли зёрнышки РУБЕЛЬ (или расчёска)

СКАЗКА-ШУМЕЛКА            Мышиная история

Слайд 25И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

ШУРШИМ МАРАКАСАМИ
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. ЦАРАПАЕМ ПЛАСТИК БАРАБАНА
(ИЛИ ДОЩЕЧКУ)
А снаружи на землю каждый день падал снег МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)
Шумел ветер, ДУДИМ В БУТЫЛКУ
И над мышиными норками намело большой-большой сугроб. Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках. КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

Слайд 26ОТЛИЧНО СПРАВИЛИСЬ

ОТЛИЧНО СПРАВИЛИСЬ

Слайд 27Вопросы для рефлексии
Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся?

Возник

ли у вас интерес к использованию элементарного музицирования детей в самостоятельной деятельности детей?
Вопросы для рефлексии Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся? Возник ли у вас интерес к использованию

Слайд 28Спасибо за внимание
Шумите с удовольствием!

Спасибо за вниманиеШумите с удовольствием!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть