Презентация, доклад мастер-класс для учителей начальных классов

Проблема активности личности в обучении как ведущий фак­тор достижения целей обучения, общего развития личности, про­фессиональной ее подготовки требует принципиального осмыс­ления важнейших элементов обучения (содержания, форм, ме­тодов) и утверждает в мысли, что стратегическим направлением активизации обучения является

Слайд 1Активные формы методы обучения.
Минневалиева Идалия Фасхутдиновна,
учитель начальных классов
МБОУ «Рыбно-Слободская гимназия

№1»

Активные формы методы обучения.Минневалиева Идалия Фасхутдиновна,учитель начальных классов МБОУ «Рыбно-Слободская гимназия №1»

Слайд 2Проблема активности личности в обучении как ведущий фак­тор достижения целей обучения,

общего развития личности, про­фессиональной ее подготовки требует принципиального осмыс­ления важнейших элементов обучения (содержания, форм, ме­тодов) и утверждает в мысли, что стратегическим направлением активизации обучения является не увеличение объема передавае­мой информации, не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание дидактических и психологических ус­ловий осмысленности учения, включения в него учащегося на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социаль­ной активности.
Проблема активности личности в обучении как ведущий фак­тор достижения целей обучения, общего развития личности, про­фессиональной ее подготовки

Слайд 3Выделяют 3 уровня активности:
• Активность воспроизведения — характеризуется стремлени­ем обучаемого

понять, запомнить, воспроизвести знания, овла­деть способами применения по образцу.
 
• Активность интерпретации — связана со стремлением обуча­емого постичь смысл изучаемого, установить связи, овладеть спо­собами применения знаний в измененных условиях.
 
•  Творческая активность — предполагает устремленность обу­чаемого к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельный поиск решения проблем, интенсивное проявление познаватель­ных интересов. 
Выделяют 3 уровня активности: • Активность воспроизведения — характеризуется стремлени­ем обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания, овла­деть способами

Слайд 4Активные методы обучения — это методы, которые побужда­ют учащихся к активной

мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обуче­ние предполагает использование такой системы методов, кото­рая направлена главным образом не на изложение преподавате­лем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
 
Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной  деятельности, без которой нет движения вперед в овладении зна­ниями.
Активные методы обучения — это методы, которые побужда­ют учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе

Слайд 5Формы работы, повышающие уровень активности обучения
 Применение нетрадиционных форм проведения уроков

(урок – деловая игра, урок – соревнование, урок – семинар, урок – экскурсия, интегрированный урок и др.);
Использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные занятия, объединенные единой темой, проблемой; комбинированные, проектные занятия, творческие мастерские и др.);
Использование игровых форм;
Диалогическое взаимодействие;
Проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации и др.)
Использование различных форм работы (групповые, бригадные, парные, индивидуальные, фронтальные и др.);
Интерактивные методы обучения (репродуктивный, частично-поисковый, творческий и др.);
Использование дидактических средств (тесты, терминологические кроссворды и др.);
Внедрение развивающих дидактических приемов (речевых оборотов типа “Хочу спросить…”, “Для меня сегодняшний урок…”, “Я бы сделал так…” и т.д.; художественное изо с помощью схем, символов, рисунков и др.);
Использование всех методов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных и др.);
Различные виды домашней работы (групповые, творческие, дифференцированные, для соседа и др.);
Деятельностный подход в обучении

Формы работы, повышающие уровень активности обучения  Применение нетрадиционных форм проведения уроков (урок – деловая игра, урок –

Слайд 6К АКТИВНЫМ МЕТОДАМ ОБУЧЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ:  
Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг) - широко применяемый

способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Его цель — организация коллек­тивной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных пу­тей решения проблем.
 
Деловая игра — метод имитации ситуаций, моделирую­щих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам.
 
«Круглый стол» — это метод активного обучения, одна из орга­низационных форм познавательной деятельности учащихся, по­зволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недо­стающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии.
 
К АКТИВНЫМ МЕТОДАМ ОБУЧЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ:  Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг) - широко применяемый способ продуцирования новых идей для

Слайд 7анализ конкретных ситуаций (case-study) — один из наиболее эффективных и распространенных методов организации

активной познавательной деятельности обучающихся. Метод анализа конк­ретных ситуаций развивает способность к анализу нерафинирован­ных жизненных и производственных задач. Сталкиваясь с конк­ретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуа­ции.
 
Проблемное обучение  — такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых. Основная задача педагога — не столько передать информацию, сколь­ко приобщить слушателей к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения. В сотрудничестве с преподавателем учащиеся «открывают» для себя новые знания, постигают теоретические особенности отдельной науки.
анализ конкретных ситуаций (case-study) — один из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной познавательной деятельности обучающихся. Метод анализа

Слайд 8И прекрасна, и сильна
Математика-страна!

И прекрасна, и сильна Математика-страна!

Слайд 9Устный счёт












Устный счёт

Слайд 10РАСШИФРУЙ


РАСШИФРУЙ

Слайд 12Треугольники



Треугольники

Слайд 13Виды треугольников



Виды треугольников

Слайд 14Задание. 1 ряд-I , 2ряд -II,

3 ряд -III
Задание. 1 ряд-I ,   2ряд -II,       3 ряд -III

Слайд 15Ответы
I – разносторонний;
Р АВС=2см+6см+4 см=12 см

II – равнобедренный;
Р АВС=5см+3см+5см=13 см
III – равносторонний
Р АВС=7см+7см+7см=21см






Ответы   I – разносторонний;Р АВС=2см+6см+4 см=12 см   II – равнобедренный;Р АВС=5см+3см+5см=13 см

Слайд 16Рефлексия
Я УЗНАЛ(А)………………
ТЕПЕРЬ Я МОГУ……………………
МНЕ БЫЛО ТРУДНО………………

Рефлексия Я УЗНАЛ(А)………………ТЕПЕРЬ Я МОГУ……………………МНЕ БЫЛО ТРУДНО………………

Слайд 17Итоги урока
Оцени свою работу на уроке
- На уроке мне всё

было понятно, я доволен своей работой.
- На уроке мне было всё понятно, но я ошибался; могу работать лучше.
- Я не всё понял и допустил много ошибок.




Итоги урокаОцени свою работу на уроке - На уроке мне всё было понятно, я доволен своей работой.-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть