Слайд 1Мастер-класс «Агрессивный ребенок – это сегодня не редкость»
Подготовила: педагог-психолог
Артемьева И.С.
Слайд 2Агрессивное поведение - одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного
возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.
Агрессия - это действие человека, противоречащее нормам и правилам поведения и наносящее вред объекту нападения одушевленному или нет, приносящее физический или моральный ущерб либо вызывающий психологический дискомфорт.
Агрессивность - это свойство личности, выражается в готовности к совершению агрессивных действий.
Слайд 3Причины детской агрессивности
Разрушение эмоциональных связей в семье;
Влияние продуктов питания;
Неуважение к личности ребенка;
Ситуативные причины;
Социально-биологические причины.
Слайд 4Методы работы с агрессией
Игровая терапия – метод воздействия на детей с использованием
игры. Как ведущая деятельность, она не только предоставляет особые возможности для изучения эмоциональной сферы детей с агрессивным поведением, но и является адекватным средством для перестройки различных отклонений в эмоциональном развитии.
Слайд 5 «Ругаемся овощами»
Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в
приемлемой форме.
Дети, передавая мяч по кругу, называют друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты, ..., морковка!» Напомните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не стоит. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: « А ты, .... солнышко!»
Слайд 6Игровое упражнение «Говори!»
Цель: развитие внимания, произвольности, так как детям сложно управлять
своими чувствами и поведением. Возраст 5-6 лет
Взрослый бросает мяч и задает вопрос. Ребенок должен поймать мяч, а ответить только после разрешения «Говори!»
Какие времена года ты знаешь?...Говори!
Какой сегодня день недели?...Говори
Сколько дней в недели?...Говори!
Какого цвета платье у Маши?...Говори!
Какого цвета твой стул?...Говори!
Слайд 7«Выбиваем пыль»
Каждому участнику достается «пыльная» подушка. Он должен, усердно колотя руками,
хорошо ее «почистить».
«Мешочек криков»
Так, если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться «мешочком криков». Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот мешочек, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит волшебный мешочек, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее.
Слайд 8Методы работы с агрессией
В работе по коррекции агрессивного поведения используется психогимнастика – набор
этюдов, упражнений, игр, направленных на снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов, коррекцию настроения, предупреждение эмоциональных расстройств, в том числе и агрессивного поведения.
Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Легкая спокойная музыка во время коррекционных занятий успокаивающе действует на нервную систему, приводит в равновесие процессы возбуждения и торможения.
Слайд 9Методы работы с агрессией
Арт-терапия:
Создает положительный эмоциональный настрой;
Позволяет обратиться к тем реальным
проблемам или фантазиям, которые по каким – либо причинам затруднительно обсуждать вербально;
Дает возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме;
Слайд 10Методы работы с агрессией
Арт-терапия:
Развивает чувство внутреннего контроля;
Повышает творческую самооценку и
уверенность в себе;
Повышает адаптационные способности ребенка к повседневной жизни;
Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением.
Слайд 11Методы работы с агрессией
Отдельным методом выделяют релаксацию – физиологическое состояние покоя, полное или
частичное расслабление.
«Путешествие в волшебный лес»
«Сядь удобно, можно закрыть глаза. Ты видишь перед собой лес, деревья и разные цветы. В самой чаще стоит скамейка. Присядь на нее, прислушайся к звукам и насладись запахами. Пахнут влажная земля, сосны. Ты слышишь пение птиц, шорохи. Они рассказывают секреты, смешат тебя. Подружись с ними… а теперь тебя ждет дорога из сказочного леса домой».