Презентация, доклад Малые формы фольклора в повседневной жизни детей

Содержание

Фольклор Фольклор — народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем. Отличительными особенностями фольклора являются коллективность и народность, а также то, что он является источником любой литературы и искусства в целом, оказывает всестороннее влияние на

Слайд 1 « Малые жанры фольклора в повседневной жизни детей» Авторы: Воспитатель Языкова Н.В.


.
КОУ «АШДС № 292»


Презентация на тему:







« Малые жанры фольклора в повседневной жизни детей»   					Авторы: Воспитатель 				Языкова Н.В.

Слайд 2Фольклор
Фольклор — народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в

нем. Отличительными особенностями фольклора являются коллективность и народность, а также то, что он является источником любой литературы и искусства в целом, оказывает всестороннее влияние на развитие человека.
Фольклор 		Фольклор — народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем. Отличительными особенностями фольклора являются коллективность

Слайд 3Знакомство детей с произведениями искусства, с сокровищницей русской культуры, с лучшими

образцами устного народного творчества должно начинаться с первых лет его жизни, так как период раннего и дошкольного детства – определяющий этап в развитии человеческой личности. Гениальный творец языка и величайший педагог – народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребёнка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития. Детский фольклор обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствует с миром взрослых, но не подвластен ему и живет по своим законам в соответствии со своим видением природы и человеческих отношений. Дети с живым интересом вглядываются в жизнь взрослых и охотно заимствуют их опыт, но видоизменяют и выкраивают приобретенное. Мысль детей связана с конкретными образами - в этом ключ к тайнам детского художественного творчества.
Знакомство детей с произведениями искусства, с сокровищницей русской культуры, с лучшими образцами устного народного творчества должно начинаться

Слайд 4Значение фольклора в развитии детской личности
Во-первых, фольклор способствует углублению знаний

о народной духовной культуре в ее прошлом и настоящем. Фольклор знакомит с бытом, традициями, обычаями своего народа.
Во-вторых, с помощью фольклора осуществляется усвоение нравственно-поведенческих культурных норм и ценностей, закрепленных в культуре какого-либо народа.

В-третьих, с помощью фольклора возможно воспитание уважительного отношения как к культуре собственного этноса, так и толерантного отношения к другим этническим культурам.
В-четвертых, фольклор способствует развитию эстетического вкуса. Ребенок чувствует красоту народной мысли, у него возникает потребность в общении с народом.

Значение фольклора в развитии детской личности Во-первых, фольклор способствует углублению знаний о народной духовной культуре в ее

Слайд 5Малые жанры фольклора
К малым жанрам фольклора относятся:

- Скороговорки;
- Небылицы;
- Потешки, прибаутки;
-

Заклички;
- Считалки;
- Дразнилки;
Загадки;
Поговорки, пословицы;
Колыбельные;
Частушки.

Малые жанры фольклораК малым жанрам фольклора относятся:- Скороговорки;- Небылицы;- Потешки, прибаутки;- Заклички;- Считалки;- Дразнилки;Загадки; Поговорки, пословицы;Колыбельные;Частушки.

Слайд 6Русские загадки
Загадка - жанр народно-поэтического творчества; иносказательное поэтическое описание

какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего.

Платье потерялось –
Пуговки остались.
(рябина)
Русские загадки  Загадка - жанр народно-поэтического творчества; иносказательное поэтическое описание какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность

Слайд 7Пословицы и поговорки
ПОСЛОВИЦА - жанр фольклора, образное, грамматически и логически законченное

изречение с поучительным смыслом.

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.»

ПОГОВОРКА - образное выражение, оборот речи, метко определяющий какое-либо явление жизни.

«Вода с гор потекла — весну принесла.»
Пословицы и поговоркиПОСЛОВИЦА - жанр фольклора, образное, грамматически и логически законченное изречение с поучительным смыслом. 		«Без труда

Слайд 8Скороговорки
Скороговорка – весёлая игра в быстрое повторение труднопроизносимых стишков и

фраз.

Перепелка перепелят
прятала от ребят.

Саша шапкой шишку сшиб.
Скороговорки Скороговорка – весёлая игра в быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз.Перепелка перепелят прятала от ребят.Саша шапкой

Слайд 9Небылицы
Основаны на принципе перевертыша: чепуха, которой в

жизни не бывает. Способствуют развитию чувства юмора, это своего рода проверка усвоенных о мире знаний.
Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота.
Выскочила палка с бабкою в руке
И давай дубасить коня на мужике.
Крыши испугались, сели на ворон,
Лошадь погоняет мужика кнутом.

Небылицы   Основаны на принципе перевертыша: чепуха, которой в жизни не бывает. Способствуют развитию чувства юмора,

Слайд 10Потешки, прибаутки
Небольшое стихотворение из двух -

четырех, редко восьми строчек. Эти красочные яркие словесные картинки, составляющие мир повседневных впечатлений ребенка, всё то, что окружает его в доме, на улице, во дворе.
Соловей  
В саду яблонька стоит, Соловей на ней сидит, Громко песни поет, Ване спать не дает, К себе Ванечку зовет.



Потешки, прибаутки    Небольшое стихотворение из двух - четырех, редко восьми строчек. Эти красочные яркие

Слайд 11Заклички
Заклички - разновидность обрядового фольклора:

обращения к явлениям природы, стихиям с приветствиями и призывами, имеющими заклинательно-магический смысл Сопровождались обрядовыми действиями, в напевах ощутимы интонации зова, клича. Особо популярны были заклинания весны .
Дождик, лей, лей, лей!
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На зелененьком лужочке!

Заклички     Заклички - разновидность обрядового фольклора: обращения к явлениям природы, стихиям с приветствиями

Слайд 12Считалки
Это весёлые стихи с четким ритмом. Они

предназначены для расчета играющих, чтобы определить, кто водит при игре.
Баба сеяла горох,
Уродился он неплох,
Уродился он густой,
Мы помчимся,
ты постой!

Считалки    Это весёлые стихи с четким ритмом. Они предназначены для расчета играющих, чтобы определить,

Слайд 13Дразнилки
Дразнилки отражают негативные моменты в восприятии детьми окружающего

мира. Они бывают одновременно и смешными, и обидными. Дразнилка учит детей умению подмечать плохое, развивает чувствительность к нелепым ситуациям в жизни. Они высмеивают лень, жадность. Трусость, хвастовство и другие плохие привычки.

Ленчик-пончик, Съел батончик, Поросенка и быка, Выпил кринку молока, Еще клеть поел хлебов, Три корзины пирогов.


Дразнилки  Дразнилки отражают негативные моменты в восприятии детьми окружающего мира. Они бывают одновременно и смешными, и

Слайд 14Частушки
Частушка , короткая (обычно 4-строчная), исполняющаяся в

быстром темпе, рифмованная припевка популярный жанр русского народного словесно-музыкального творчества.

Подарю вам три цветочка:
Белый, синий, аленький.
Я парнишка удалой,
Хоть и ростом маленький!
Частушки   Частушка , короткая (обычно 4-строчная), исполняющаяся в быстром темпе, рифмованная припевка популярный жанр русского

Слайд 15Колыбельные
Колыбельная песня - песня, исполняемая при убаюкивании

ребенка. Один из древнейших жанров фольклора всех народов.
Киса, кисанька, коток, Киса - серенький хвосток. Приди, киса, ночевать. Приди Васеньку качать Уж как я тебе, коту, За работу заплачу – Дам кусок пирога И кувшин молока .

Колыбельные   Колыбельная песня - песня, исполняемая при убаюкивании ребенка. Один из древнейших жанров фольклора всех

Слайд 16 Таким образом, детский фольклор – это специфическая область устного художественного творчества,

имеющая в отличие от фольклора взрослых, свою поэтику, свои формы бытования и своих носителей. Это утверждение прослеживается в данной работе.
Воспитатели, должны знать и понимать, что детский фольклор как народная педагогика, а теперь одно из основных «орудий» всей педагогики, должно неотъемлемо сопутствовать с нами по всей нашей сознательной жизни, как часть нашей вековой традиции, которую мы передадим нашим потомкам.
Таким образом, детский фольклор – это специфическая область устного художественного творчества, имеющая в отличие от фольклора взрослых,

Слайд 17Заключение
Невозможно охватить весь русский фольклор, но

мы попытались рассказать о тех его жанрах, которые сопровождают нас всю жизнь. Мы рады, если вам понравилась наша работа
Спасибо за внимание!
Заключение    Невозможно охватить весь русский фольклор, но мы попытались рассказать о тех его жанрах,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть