Презентация, доклад Лук от семи недуг

Автор работы: Шараборина Вера Ивановна, воспитатель первой квалификационной работы Куратор: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Дюймовочка» Елабужского муниципального района» РТ Номинация конкурса: Знатоки природы Тема исследования: «Лук от семи недуг»

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Дюймовочка» Елабужского муниципального

района» РТ

Шараборина
Вера Ивановна
Воспитатель,
1 квалификационной категории:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад №1 «Дюймовочка»  Елабужского муниципального района» РТ

Слайд 2 Автор работы: Шараборина Вера Ивановна, воспитатель первой квалификационной работы Куратор: Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Дюймовочка» Елабужского муниципального района» РТ Номинация конкурса: Знатоки природы Тема исследования: «Лук от семи недуг»



Автор работы: Шараборина Вера Ивановна, воспитатель первой квалификационной работы Куратор: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский

Слайд 3Проект: «Лук от семи недуг»

Проект: «Лук от семи недуг»

Слайд 4 «Лук от семи недуг»
«Что за зелень у окна.
Ведь за окном у

нас зима.
Поговаривают что лук,
полезен от семи недуг.
Малыши лучок сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад»


«Лук от семи недуг» «Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,

Слайд 5 Актуальность

Проблема экологии в целом стоит очень остро, поэтому дошкольный возраст –

самый ценный этап в развитии экологической культуры человека.
В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок - самостоятельно или в партнерстве с взрослым - познает окружающий его мир: вещи, предметы, явления, находящихся в определенных связях и отношениях. Естественность познавательно-исследовательской деятельности проявляется в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами, в поисковой активности, отвечающей на вопросы: «почему? », «зачем? », «Как устроен мир? » Работа с дошкольниками проводится в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый является равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы. В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.

Актуальность  Проблема экологии в целом стоит очень остро, поэтому дошкольный возраст – самый ценный этап

Слайд 6ВИД ПРОЕКТА: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
Цель:
Расширение знания детей о том, как

создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

ВИД ПРОЕКТА:  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙЦель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и

Слайд 7Задачи:
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
2.

Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

Задачи:  1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.2. Формировать представление детей о

Слайд 8 Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Участники проекта:

дети старшей группы МБДОУ «Детский сад№1 «Дюймовочка» родители и воспитатели группы.



Продолжительность проекта:
Краткосрочный (со 2 февраля – 9 марта)

Проектная идея.  Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Участники проекта: дети старшей

Слайд 9Участники исследовательской деятельности: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников
Работа построена на принципах

развивающего обучения и направлена:
на формирование у ребенка практических умений и навыков;
На интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;
На стремление к самостоятельной работе;
На развитие личности в целом.

Участники исследовательской деятельности: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников  	Работа построена на принципах развивающего обучения и

Слайд 10 Работа с родителями. 1.Провести работу с родителями «Участие в проекте «Лук от

семи недуг» 2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – баночки, луковицы для посадки. 3.Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чипполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.


Работа с родителями.  1.Провести работу с

Слайд 11 Предполагаемый результат:








Формирование практических умений в выращивании лука;
Формирование умения ухаживать за культурными

растениями;
Воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.
Предполагаемый результат:     	Формирование

Слайд 12

Проект рассчитан на 2

месяца.
1 ЭТАП – подготовительный ( 1 недели ).
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике репчатый лук     
 ( датой посадки и первой зелени).
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.
2 ЭТАП – исследовательский ( 3 недель ).
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП - заключительный ( 4 недели )
Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Оформили выставку рисунков — аппликаций «Лучок из природного материала».
Провели конкурс для детей и родителей «Овощи с нашего подоконника», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили рассказы о том, как они вырастили лучок, укроп, салат на своем подоконнике в группе.
Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами.- «Угадай название овоща на ощупь».
Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

Слайд 13






Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме
2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.
3.Составить перспективный план мероприятий
План реализации проекта.
Подготовительный этап
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы — 1 неделя.
Родительское собрание «Участвуем в проекте «Лук от семи недуг». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). родители- 1 неделя .
Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатели- 2 неделя.
Изготовление табличек - указателей с названиями лука . Дети, воспитатели- 2 неделя.

Слайд 14
Исследовательский этап (8 недель)
Рассматривание луковиц и семян лука и других

овощей, посадка лука. Дети, воспитатели группы- 3 неделя .
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука.». Воспитатели группы — 4 неделя.
Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища». Воспитатели - в течении проекта.
Проведение дидактических игр « Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели — 5 неделя.
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Воспитатели- в течении проекта.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы- в течении проекта.
Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Воспитатели — 5 неделя.







Исследовательский этап (8 недель) Рассматривание

Слайд 15
Заключительный этап .
Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели , родители.

1 неделя
Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». «Зеленый лучок из природного материала» Дети, воспитатели -3 неделя.
Праздник «Овощи с нашей грядки», инсценировано сказка «Репка», «Вершки и корешки»: воспитатели , родители -в конце проекта.
Проведение конкурса «Угадай название овоща»: воспитатели - в конце проекта.
Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы: воспитатели группы. 4-5 неделя.
 







Заключительный этап . Подведение итогов

Слайд 16
План экспериментальной деятельности
Земля.
Занятие- беседа- исследование: Узнаем, какая земля.
Цель: Выявить

свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Вода
Занятие - опыт- эксперимент: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Занятие- опыт- эксперимент: Солнце и лучок.
Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек
Занятие- опыт- эксперимент: Человек и лук
Цель: Выявить насколько луку необходим уход человека.
 







План экспериментальной деятельности Земля. Занятие-

Слайд 17
Цикл наблюдений за луком
Первая неделя
Цель: уточнить представления о том, что из

луковицы – репки можно вырастить зеленый лук, если ей создать благоприятные условия, т.е. посадить в воду, поставить в теплое и светлое место. Зеленый лук полезен людям ( особенно зимой и весной), так как в нем много витаминов.
Вторая неделя
Цель: выявить изменения, которые произошли с луковицами за неделю, зарисовать увиденное, в календаре.
Третья неделя
Цель: обнаружить изменения в состоянии луковицы, рост корней и зелени; связать эти изменения с наличием нужных для роста условий (тепла, воды, света). Сравнить луковицы и обнаружить различия в их состоянии. Зарисовать результаты.
Четвертая неделя
Цель: учить детей замечать изменения растущих луковиц, связывать их с факторами внешней среды: учить замечать различия в росте зелени у разных луковиц, устанавливать их причины. Зарисовать результаты роста в календаре
Пятая неделя
Цель: учить детей рассматривать предыдущие результаты роста луковицы, воспитывать наблюдательность, учить сравнивать и анализировать. Фиксация роста лука в дневнике роста. Воспитывать умение трудиться.
Шестая неделя
Цель: показать детям, что из луковицы – репки можно вырастить зеленый лук, если ей создать благоприятные условия, т.е. посадить в воду, поставить в теплое и светлое место. Зеленый лук полезен людям. Воспитывать у детей умение трудиться в коллективе.
 
 
 







Цикл наблюдений за лукомПервая неделяЦель:

Слайд 18
 
 
 







Наблюдения в природе

   

Слайд 19
 
 
 







Посадка лука

   

Слайд 20
 
 
 







   

Слайд 21
 
 
 







   

Слайд 22
 
 
 


Выращивание лука в воде

   	    Выращивание

Слайд 23
 
 
 


Выращивание лука в горшке (земле)

   	    Выращивание

Слайд 24
 
 
 







   

Слайд 25
 
 
 







   

Слайд 26
 
 
 







   

Слайд 27
 
 
 







   

Слайд 28
 
 
 







В результате:

через три недели провели исследование: лук одинаково растет как в
воде, так и в земле. В ходе проделанной работы улучшился эмоциональный контакт
между детьми, родителями, педагога. Родители в свою очередь получили
полезную информации о содержании работы в ДОУ.

   

Слайд 29
 
 
 








Организация педагогического процесса

на основе поисково-исследовательской  деятельности  является хорошим средством развития интеллектуальных качеств ребёнка, позволяет познакомить с представлениями о связях в природе и влиянии человека на окружающий мир. Тем самым развиваются познавательные умения, наблюдательность, интерес, способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе. Всё это даёт детям творчески применять полученные знания и умения в повседневной жизни. Причём, для этого не требуется какой-то особой предметно-развивающей среды или специально оборудованного помещения. В данном случае достаточно экологического центра группы и учебно-наглядного пособия для проведения образовательной деятельности, самостоятельной и индивидуальной работы.
   

Слайд 30
 
 
 









Список используемой литературы
Сказка

Д. Родари «Чиполлино»
Скегина Н.Г. «Экология для тебя» учебное пособие для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Москва 2002
Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». М .: Изд. Дом «Карапуз», 2001.
Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп детского сада». М.: Изд. «Просвещение» 2006.
   

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть