Презентация, доклад Лучшая развивающая предметно – пространственная среда для обучения дошкольников ПДД.

Содержание

Центр по формированию ПДД: «Школа светофорных наук»Актуальность: Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России

Слайд 1Конкурс по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
Направление «Мы за безопасность

на дорогах».
«Лучшая развивающая предметно – пространственная среда для обучения дошкольников ПДД».

Воспитатель: Горохова Л.А.

МБДОУ №31п. Ждановский

Конкурс по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.Направление «Мы за безопасность на дорогах». «Лучшая развивающая предметно –

Слайд 2Центр по формированию ПДД: «Школа светофорных наук»
Актуальность:
Детский травматизм при несоблюдении

правил дорожного движения остается одной из самых
болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни
каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-
транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил
дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Причиной
дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ
правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего
воспитания и обучения ребенка.
Развивающий центр в группе внесёт свою важную лепту в расширении знаний по ПДД... Задача педагога — сделать зону ПДД яркой и красочной, доступной для детей и тогда им захочется проводить там больше свободного времени.
Центр по формированию ПДД: «Школа светофорных наук»Актуальность: Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из

Слайд 3Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника

дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды. Основной целью организации центра по Правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
Для достижения этой цели необходимо реализовывать систему обучающих, воспитательных и развивающих задач.
К обучающим задачам относятся:
-расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
-изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров;
-формирование практических умений пешеходов;
-формирование умений прогнозировать свое поведение;
-освоение детьми наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении
К воспитательным задачам относятся:
-формирование культуры участника дорожного движения;
-воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения.
В систему развивающих задач входят:
-развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
-развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.
 
Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность

Слайд 4Уголок безопасности в группе
Знает каждый из детей, Нету правила мудрей: «Правила дорожные Соблюдать положено!»

Уголок безопасности в группеЗнает каждый из детей, Нету правила мудрей: «Правила дорожные Соблюдать положено!»

Слайд 5В нем представлены:
- Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки;

сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями, карточки-схемы, изображающие жесты регулировщика, «Правила личной безопасности»)
- Настольно-печатные игры ( дидактические игры, касающиеся дорожных знаков, лото, домино и др.).
- макет перекрёстка, имеющего съёмные детали: ребята могут самостоятельно моделировать улицу. (комплект дорожных знаков, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей).
- Атрибуты для с/р игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модель светофора).
-Детская художественная литература по тематике: (Н. Носов «Кирюша попадает в переплёт»; «Приключения Толи Клюквина», «Важные правила» А.Богдарин, «Про дороги и про улицы» Ю.М.Коссой, Г. Юрмин «Любопытный мышонок»; Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»;Н. Кончаловская «Самокат») - Конструкторы.
- Пособие и игры по обучению детей ПДД. (- сканворды, кроссворды, ребусы, лабиринты;
стихи про правила безопасного поведения; загадки; «Соблюдайте правила дорожного движения в стихах»; «Изучи дорожные знаки»; «Правила дорожного движения в стихах»; картотека подвижных игр; картотека с/р игр; картотека дидактических игр; картотека речевых игр)
- Безопасные маршруты «Дом – детский сад», разработанные для детей (старший дошкольный возраст).

Содержание уголка безопасности дорожного движения

В нем представлены: - Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями,

Слайд 6Виды деятельности в уголке ПДД в детском саду:
- Подвижные игры

(на закрепление правил дорожного движения)
- дидактические игры (на закрепление дорожных знаков)
- игры- моделирование ( развитие творческих способностей)
- с/р игры(закреплять словарный запас детей по дорожной лексике, создать условия для сознательного изучения детьми ПДД, развивать у детей умение ориентироваться в различной
обстановке)
- пособия на закрепление дорожных знаков
- беседы (выработать у дошкольников привычку правильно
вести себя на дорогах, воспитывать в детях грамотных пешеходов)

Правила дорожные,
Детям знать положено! И не только твердо знать,
Но еще и соблюдать!
Будешь ты умен и смел,
А еще здоров и цел!

Виды деятельности в уголке ПДД в детском саду: - Подвижные игры (на закрепление правил дорожного движения)- дидактические

Слайд 7Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными

дорожными ситуациями, карточки-схемы, изображающие жесты регулировщика, «Правила личной безопасности»)
Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями, карточки-схемы, изображающие жесты регулировщика,

Слайд 8Настольно-печатные игры ( дидактические игры, касающиеся дорожных знаков, лото, домино и

др.).- макет перекрёстка, имеющего съёмные детали: ребята могут самостоятельно моделировать улицу. (комплект дорожных знаков, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей).
Настольно-печатные игры ( дидактические игры, касающиеся дорожных знаков, лото, домино и др.).- макет перекрёстка, имеющего съёмные детали:

Слайд 9Важной задачей при создании уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что

именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части. Родители должны быть главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы. Для привлечения внимания родителей мы используем следующее:
- В раздевалке выставляем консультации для родителей по актуальным темам, касающихся ПДД.
«Катание на ватрушках. Развлечение или опасность.», «Чем опасны санки – ватрушки?», «Опасности на дорогах», «Правила поведения детей в общественных местах.», «Дидактические игры по дорожной грамоте для дошкольников», «Безопасность детей на городских улицах», «Азбука дорожного движения», «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости», «О правилах дорожного движения», «Советы родителям»
- книжка – раскладушка «Правила поведения на дороге», «Правила безопасности на улице».

Информация для родителей: книжки-раскладушки, консультации

Важной задачей при создании уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в

Слайд 10Совместные работы детей с родителями

Совместные работы детей с родителями

Слайд 11Атрибуты для с/р игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные

знаки, модель светофора).
Атрибуты для с/р игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модель светофора).

Слайд 12Детская художественная литература по тематике: ( Н. Носов «Кирюша попадает в

переплёт»; «Приключения Толи Клюквина», «Важные правила» А.Богдарин, «Про дороги и про улицы» Ю.М.Коссой, Г. Юрмин «Любопытный мышонок»; Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»;Н. Кончаловская
Детская художественная литература по тематике: ( Н. Носов «Кирюша попадает в переплёт»; «Приключения Толи Клюквина», «Важные правила»

Слайд 13 Конструкторы.

Конструкторы.

Слайд 14Пособие и игры по обучению детей ПДД. (- сканворды, кроссворды, ребусы,

лабиринты; стихи про правила безопасного поведения; загадки; «Соблюдайте правила дорожного движения в стихах»; «Изучи дорожные знаки»; «Правила дорожного движения в стихах»; картотека подвижных игр; картотека с/р игр; картотека дидактических игр; картотека речевых игр)
Пособие и игры по обучению детей ПДД. (- сканворды, кроссворды, ребусы, лабиринты; стихи про правила безопасного поведения;

Слайд 15Безопасные маршруты «Дом – детский сад», разработанные для детей.

Безопасные маршруты «Дом – детский сад», разработанные для детей.

Слайд 16 Посещение библиотеки

Посещение библиотеки

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть