Презентация, доклад Логопедическое занятие №4. Автоматизация звука Ш.

Содержание

Пальчиковая игра

Слайд 1Автоматизация
звука [ш]
Презентацию подготовила
учитель-логопед
Ильина Екатерина Фёдоровна
Занятие №04

Автоматизация звука [ш] Презентацию подготовила учитель-логопед Ильина Екатерина ФёдоровнаЗанятие №04

Слайд 3Пальчиковая игра

Пальчиковая игра

Слайд 4Массаж Су- Джок .
«Паучок»

Пау – пау – паучок, Паутиновый бочок, Паучок

всё вверх ползёт, Паутинку он плетёт. Паутинка хоть тонка –  Крепко держит мотылька.


Катаем Су Джок между ладонями.

Массажные движения большого пальца
Массажные движения указательного пальца
Массажные движения среднего пальца
Массажные движения безымянного пальца
Массажные движения мизинца
Катают Су Джок между ладоней.




Массаж Су- Джок . «Паучок»Пау – пау – паучок, Паутиновый бочок, Паучок всё вверх ползёт, Паутинку он

Слайд 5РАСПЕВКА

РАСПЕВКА

Слайд 6ДУДОЧКА
ЗАБОРЧИК
ДУДОЧКА

ДУДОЧКАЗАБОРЧИК  ДУДОЧКА

Слайд 7 Упражнения на дыхание.

«Накорми мордашки ». Выработка воздушной струи, интенсивного

прерывистого выдоха с произнесением фууууу. направленной по средней линии языка



«Фокус». 1. Сделай «чашку» (боковые края языка при жми к верхней губе, посередине остается желобок) .2. Положи маленький кусочек ватки на кончик носа. 3. Сделай вдох через нос. 4. Сильно дуй через рот на ватку, чтобы она полетела вверх. ВНИМАНИЕ! Следите, чтобы ребёнок дул с силой, резко. Если слышится что-то похожее на звук [X], значит, ребёнок дует неверно: воздушная струя слишком рассеян­ная и «фокуса» не получится — ватка не полетит вверх.  
Упражнения на дыхание. «Накорми мордашки ». Выработка воздушной струи, интенсивного прерывистого выдоха с произнесением фууууу. направленной

Слайд 8Мнемотаблица звука «Ш»
Артикуляционная поза
ГУБЫ
ЗУБЫ
Голосовые связки
ЯЗЫК
ВОЗДУХ

Мнемотаблица звука «Ш» Артикуляционная позаГУБЫЗУБЫГолосовые связкиЯЗЫКВОЗДУХ

Слайд 9«Змея»

«Змея»

Слайд 10«Гусь шипит»
Губы слегка вытяни и округли, зубы заборчиком со щелью. Подними

широкий язычок («чашечка») за передние зубки. Его боковые края крепко прижми к верхним зубам. Под подбородок подставь тыльную сторону ладони. Почувствуй, как тёплый ветерок идёт по середине язычка, произноси: ШШШ. А теперь пошипи вместе с гусями.

«Гусь шипит»Губы слегка вытяни и округли, зубы заборчиком со щелью. Подними широкий язычок («чашечка») за передние зубки.

Слайд 11«Воздушный шар»

«Воздушный шар»

Слайд 12Е
ш
и
ш
у
ш
ш
О
ш
ш
А
О
У
И
Е
А
Подружим звуки

ЕшишушшОшшАОУИЕАПодружим звуки

Слайд 13Ша-Ша-Ша

Ша-Ша-Ша

Слайд 14шо-шо-шо!

шо-шо-шо!

Слайд 15шу-шу-шу!

шу-шу-шу!

Слайд 16ши-ши-ши!
иш-иш-иш!

ши-ши-ши!иш-иш-иш!

Слайд 17шу-шу-шу!

шу-шу-шу!

Слайд 18Аш-аш-аш!

Аш-аш-аш!

Слайд 19Ош-ош-ош!

Ош-ош-ош!

Слайд 20Иш-иш-иш!

Иш-иш-иш!

Слайд 21Развитие фонематического восприятия. Игра «Охотник».
Нажми на зелёную кнопку, когда услышишь слово


со звуком Ш, в остальных случаях – нажимай красную кнопку.

Развитие фонематического восприятия. Игра «Охотник».Нажми на зелёную кнопку, когда услышишь слово со звуком Ш, в остальных случаях

Слайд 22Назови картинки. Игра «Жадина»

Назови картинки. Игра «Жадина»

Слайд 23Назови картинки. Игра «Жадина»

Назови картинки. Игра «Жадина»

Слайд 24Определи место звука Ш. Игра «Светофор»

Определи место звука Ш. Игра «Светофор»

Слайд 25Сосчитай

Сосчитай

Слайд 26Сосчитай …

Сосчитай …

Слайд 27Сосчитай

Сосчитай

Слайд 28Работа в тетради.
Штриховка, раскрашивание, обводка…
Домашнее задание.
Итог.
Выложи букву Ш
из пуговиц

Работа в тетради. Штриховка, раскрашивание, обводка…Домашнее задание.Итог.Выложи букву Ш из пуговиц

Слайд 29УМНИЧКА !

УМНИЧКА !

Слайд 30
Домашнее задание
1.Выполнить артикуляционные упражнения для шипящих, пальчиковую гимнастику «Цветок»
2. Выполнить звуковую

разминку А У И И У А
3..Дыхательные упражнения:






«Забей мяч в ворота». Выработка воздушной струи, интенсивного прерывистого выдоха с произнесением фууууу. направленной по средней линии языка
«Фокус». 1. Сделай «чашку» (боковые края языка прижми к верхней губе, посередине остается желобок) .2. Положи маленький кусочек ватки на кончик носа. 3. Сделай вдох через нос. 4. Сильно дуй через рот на ватку, чтобы она полетела вверх. ВНИМАНИЕ! Следите, чтобы ребёнок дул с силой, резко. Если слышится что-то похожее на звук [X], значит, ребёнок дует неверно: воздушная струя слишком рассеянная и «фокуса» не получится — ватка не полетит вверх.
4. Упражнение «Гусь шагает по листочкам»
5.Произнеси слоги и слова:
Ша-ша-ша - шапка;
ши-ши-ши -шина;
шо-шо-шо -шёпот;
шу-шу-шу -шуба
6. Проговори слова по 3 раза
Шахта, шайба, шапка, шагать,
шуба, шум, шут, шутка, шутить, шуметь,
Шина, шить, шипы, шипеть, шинель,
Шов, шок, шёпот, шея, шелест.
7. Счёт до 10: (шапка, шуба)
(Одна шапка, две шапки…десять шапок; одна шуба, две шубы, три шубы…. десять шуб).
8. Развитие графомоторных навыков: обвести и дорисовать мышек.

Домашнее задание1.Выполнить артикуляционные упражнения для шипящих, пальчиковую гимнастику «Цветок»2. Выполнить звуковую разминку А У И

Слайд 31Обведи контуры мышек по точкам и дорисуй, повторяя чистоговорку: «Тише, мыши,

не шумите.
Нашу кошку не будите». Сколько мышек увидела кошка во сне?
Раскрась картинку.
Обведи контуры мышек по точкам и дорисуй, повторяя чистоговорку: «Тише, мыши, не шумите. Нашу кошку не будите».

Слайд 33ША
ШО
ШУ
ШИ
ШЕ
Упражнение «Гусь шагает по листочкам»

ШАШОШУШИШЕУпражнение «Гусь шагает по листочкам»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть