Слайд 1Русские народные сказки.
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1
Г.
Южно – Сахалинска
Шмигельская Анжелика Валентиновна
Программа « Школа 2100» Литературное чтение.
Слайд 8Постановка цели урока.
Зачем придумывались сказки и что их все объединяет?
Слайд 9Иван – крестьянский сын
и чудо –юдо.
Слайд 10Заглянем в словарик:
Котомка ( устар.) – сумка, которую носят за плечами.
Дозор
– обход для осмотра, который делает наблюдатель( часовой).
Булатный ( устар.) – стальной;
Хулить ( устар.) – ругать кого –то, бранить, осуждать.
Слайд 11В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и
было у них три сына. Младшего звали Иваном. Жили они - не ленились, без устали трудились. Разнеслась вдруг в том царстве-государстве весть: собирается чудо-юдо поганое на их землю напасть, всех людей истребить.
Слайд 12Затужили старик со старухой, загоревали, а сыновья и говорят: Пойдем мы
на чудо-юдо, будем с ним биться на смерть.Старик со старухой снарядили сыновей в дальнюю дорогу. Взяли братья мечи булатные, котомки с хлебом-солью,
сели на добрых коней и поехали.
Слайд 16А Иван-крестьянский сын с братьями вернулся домой к отцу, к матери.
И стали они жить да поживать, как прежде поле пахать, рожь да пшеницу сеять.
Слайд 17Вывод урока.
Увлекательные события, волшебство не мешают нам понять и оценить
поступки героев. Сказочные герои думают, чувствуют, переживают , как обычные люди. Задача любой сказки – раскрытьи оценить характер, поступки, мысли и чувства человека( что хорошо,а что плохо).
Слайд 18Домашняя работа
с.10 -18, перечитать сказку, отметить в тексте сказочные элементы.