Презентация, доклад Личностно-ориентированный подход на уроках математики в начальной школе

Содержание

Личностно - ориентированное обучение понимается, как обучение, выявляющее особенности ученика – субъекта, признающее самобытность и самоценность субъектного опыта ребёнка, выстраивающее педагогические воздействия на основе субъектного опыта учащегося.

Слайд 1Личностно-ориентированный подход на уроках математики в начальной школе
Учитель начальных классов
МАОУ

ООШ № 2
Солдатова И.В.

Личностно-ориентированный подход  на уроках математики в начальной школе Учитель начальных классов МАОУ ООШ № 2Солдатова И.В.

Слайд 2Личностно - ориентированное обучение понимается, как обучение, выявляющее особенности ученика –

субъекта, признающее самобытность и самоценность субъектного опыта ребёнка, выстраивающее педагогические воздействия на основе субъектного опыта учащегося.

Личностно - ориентированное обучение понимается, как обучение, выявляющее особенности ученика – субъекта, признающее самобытность и самоценность субъектного

Слайд 5Ценность применения разноуровневых заданий
1. овладение уровневым подходом дает возможность учителю

осуществлять диагностику и следить за динамикой интеллектуального развития учащихся.
2. учет индивидуальных особенностей учеников позволяет педагогу составлять задания таким образом, чтобы способствовать реализации возможностей каждого ребенка в рамках личностно-ориентированного обучения.
3. применение уровневых заданий наиболее эффективно только вместе с другими вариантами письменной и устной проверки знаний, умений и навыков учащихся.

Ценность применения разноуровневых заданий 1. овладение уровневым подходом дает возможность учителю осуществлять диагностику и следить за динамикой

Слайд 6Тема: Счет десятками и единицами
1 уровень: Запиши однозначные числа в порядке

возрастания.
0,5,1,60,8,4,100,90,6.
2 уровень:
6 дес. = ... ед. 90 = ... дес.
4 дес. = ... ед. 50 = ... дес.
3 уровень: Запиши все двузначные числа, у которых десятки равны 4, а единицы разные. Сколько десятков и единиц в наименьшем и наибольшем числе?
 
Тема: Чтение, написание и сравнение двузначных чисел.
1 уровень:
57 = 50 + ...
39=... + 9 83 = 80+...
2 уровень:
1 дес. 3 ед. = ... ед.
9 дес. 2 ед. = ... ед. 37ед.= ...
3 уровень:
Сколько двузначных чисел можно написать, используя цифры 4 и 7?
 

Тема: Счет десятками и единицами1 уровень: Запиши однозначные числа в порядке возрастания.0,5,1,60,8,4,100,90,6.2 уровень: 6 дес. = ...

Слайд 9 Приём “Ложная альтернатива”
Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети

должны их угадывать и указывать их тип. Например:
Сколько будет 8 и 4: 11 или 12 ?
Сколько в минуте секунд - 10 или 100?
Приём «Согласен – Не согласен»
Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока.
Формирует: умение оценивать ситуацию или факты;
умение анализировать информацию;
умение отражать свое мнение.
Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен, не согласен .
Пример приёма «с затруднением»
Сущность приема: противоречие между необходимостью и невозможностью выполнить требования учителя.
Цель: ввести арифметическое действие – умножение.
Учащимся предлагают выполнить ряд заданий, решение которых сводится к вычислению сумм одинаковых слагаемых.
«В стакан входит 2 чашки воды, а в банку – 4 стакана. Сколько чашек воды входит в банку?» 2+2+2+2=8 (ч) 
«На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 890 рубашек?»
– Ребята, а вы можете записать выражение к этой задаче?
– А почему, в чем затруднение?
– Получается слишком длинная запись.
– Значит, что нам надо сегодня открыть?
– Надо придумать новый короткий способ записи.
 

Приём “Ложная альтернатива”Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их

Слайд 10Задачи в стихах:
Прочитали мы за лето целых 43 газеты,
Но приятели хотят,

чтоб их стало 60.
Прочитать-то прочитали, но никак не сосчитаем.
Сколько взять еще газет, кто даст правильный ответ?
7 малышей кота морского уселись на полосу прибоя,
Принять холодный свежий душ приплыли 25 медуз.
Сколько маленьких животных плещется в водах холодных?
Ребусы:


Задачи в стихах:Прочитали мы за лето целых 43 газеты,Но приятели хотят, чтоб их стало 60.Прочитать-то прочитали, но

Слайд 11Задачки-шутки:
На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек

стащила с верёвки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на верёвке? 
Коза Люська забодала забор, который держался на 7 столбиках. 3 столбика упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков торчат самостоятельно?
У первого петуха было 59 жён, а у второго – в 3 раза больше. На сколько жён больше, чем у первого петуха, стало у второго, после того, как первый женился ещё на трёх курицах?
В одной квартире преступники украли одну правую тапочку и две левые, а в другой – только одну правую. Сколько пар тапочек украли преступники в обеих квартирах?
 

Задачки-шутки:На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвки и сжевала коза

Слайд 12Групповая работа имеет ряд преимуществ:
Объём усваиваемого материала возрастает.
Возрастает творческая и познавательная

самостоятельность.
Характер взаимоотношений между детьми меняется.
Класс становится сплочённей.
Больше возможностей осуществлять индивидуальный подход к обучающимся.
Ребята получают удовольствие от работы.

Групповая работа имеет ряд преимуществ: Объём усваиваемого материала возрастает.Возрастает творческая и познавательная самостоятельность.Характер взаимоотношений между детьми меняется.Класс

Слайд 13Памятка обучаемого:
Относись к своему партнёру с уважением.
Сумей выслушать своего партнёра до

конца.
Если что-то не понятно, задай вопрос.
Попробуй самостоятельно выполнить предложенное задание.
Если что-то не получается, обратись за помощью.
Памятка обучающего:
Относись к своему товарищу с уважением.
Попробуй доступно, понятно изложить товарищу учебный материал.
Если у товарища возникает вопрос, объясни непонятное ещё раз.
Проконтролируй выполненное задание вместе с товарищем, разберите и исправьте ошибки.

Памятка обучаемого:Относись к своему партнёру с уважением.Сумей выслушать своего партнёра до конца.Если что-то не понятно, задай вопрос.Попробуй

Слайд 14Нестандартные задания
Вопросы на раскрытие смысла некоторых логических понятий.
 
А) 56:8;

28:4; 42:7; 18:2; 30:6; 64:8
Назовите числа, которые выражают верную мысль:
Число 28 в 4 раза больше числа 7.
В числе 56 число 8 содержится 6 раз.
Среди выражений есть 2 значения, которых – четные числа.
Среди выражений есть те, значения которых равны.
Значение одного из выражений – двузначное число.
Этой же цели служит задание: «Сформулируй не более 3-х вопросов, отгадай, какое выражение задумано».
Это задание учит детей анализировать структуру выражений, верно формулировать вопросы и способствую развитию математической речи.
 

Нестандартные задания Вопросы на раскрытие смысла некоторых логических понятий.  А) 56:8;  28:4;  42:7;	 18:2;	30:6;

Слайд 15Вопросы на сравнение.
(54 - 46) х 7; 9 х 3 +

8 х 7; 4 х (100 - 92)
37 - (24 - 8); (54 - 49) х 8; 9 х (36 - 28)
45 + (62 - 9); 2 х 6-27 : 3; 81 : 9 + 63 : 7
Сравни выражения в первом столбике. Чем они похожи? Чем отличаются? Какое выражение «лишнее»? Почему?
Сравни выражения во втором столбике. Какое выражение в нем «лишнее»? Объясни.
Сравни выражения в третьем столбике и найди среди них «лишнее». Как вы рассуждали?
Чем похожи все выражения? Какие выражения среди них «лишние»? Объясни свой выбор.
Эти вопросы содействую формированию умений анализировать структуру выражений, сравнивать математические объекты, формулировать выводы.

Вопросы на сравнение.(54 - 46) х 7;	 9 х 3 + 8 х 7;

Слайд 16Вопросы на классификацию.
(47+8) :11;

3 х (72-60)
(86-72) х 5; 4 х (91-80)
90 – 9:9; 82 - 25:5
Чем похожи все выражения? Чем отличаются? Разбей выражения на 2 группы. Дополни каждую группу своим примером.
Это задание интересно тем, что ученики могут назвать различные основания классификаций (структура выражения, порядок выполнения действий, наличие нескольких способов решений, значения выражений и др.)

Вопросы на классификацию.(47+8) :11;	         3 х (72-60)(86-72) х 5;

Слайд 17Нестандартные текстовые задачи.
Гном разложил свои сокровища в 3 сундука разного цвета,

стоящих у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зеленый сундук стоит левее синего?
Решение. По условию, сундук с камнями левее красного, а сундук с книгами правее красного. Значит, красный сундук стоит посередине и в нем лежат золотые монеты. Так как зеленый и синий сундук – крайние и зеленый стоит левее синего, то зеленый – крайний слева, а синий – крайний справа. Вспоминая, что камни левее, а книги правее красного сундука, приходим к выводу, что камни лежат в зеленом, а книги – в синем сундуке.
Ответ: в синем.
Запишите трехзначное число, у которого каждая последующая цифра больше предыдущей втрое.

Ответ: 139 единственное число, удовлетворяющее условиям задачи.
 

Нестандартные текстовые задачи.Гном разложил свои сокровища в 3 сундука разного цвета, стоящих у стены: в один –

Слайд 18Речевые обороты:
«Мы все пробуем и ищем, только так может что-то

получиться».
«Я даже не сомневаюсь в успешном результате». Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания.
«Возможно, лучше всего начать с…..», «Выполняя работу, не забудьте о..» Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения
«Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…» Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности.
«Только ты и мог бы….», «Только тебе я и могу доверить…»
«Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…» Побуждает к выполнению конкретных действий.
«Нам уже не терпится начать работу…»
«Так хочется поскорее увидеть…» Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали.
«Тебе особенно удалось то объяснение»
«Больше всего мне в твоей работе понравилось…»
«Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы»

Речевые  обороты:«Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться». «Я даже не сомневаюсь в

Слайд 19Прием: Рефлексия
Незаконченные предложения 
Работала сегодня как…. ?
Мне запомнилось……..
Дома мне надо поработать

над…
 
Подбор поговорок и пословиц к своей деятельности на уроке
Догадка лучше ума.
Одна голова хорошо, 2 лучше.
Учи других- и сам поймешь
 

Прием: Рефлексия Незаконченные предложения Работала сегодня как…. ? Мне запомнилось……..Дома мне надо поработать над… Подбор поговорок и пословиц к

Слайд 20Рефлексия:


Я доволен собой, у меня все получилось.
Хочу знать больше.


У меня не всё получилось,
но я постараюсь.


Ничего не понятно на уроке.

Рефлексия:

Слайд 21 Здоровьесберегающие технологии
Упражнения для снятия общего или локального утомления.

Листопад.
Под ногами листопад, листья желтые лежат
Листья желтые лежат, а под листьями шуршат.
Шурш, Шуршиха и Шуршонок,
Папа, мама и листёнок.
Упражнения для кистей рук.
Моем ручки.
Дети повторяют знакомые движения, совершаемые при мытье рук.
Семья.
Пальцы обеих рук сжаты в кулак, локти стоят на столе. Начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая по одному пальчику:
Этот пальчик – бабушка, этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама.
Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья.
Гимнастика для глаз.
Покорчим рожицы.
Предлагаю изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей. Гримасочка ежика – губки вытянуты вперед, влево-вправо, вверх-вниз. Потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. Затем изобразить кикимору, Бабу-Ягу, бульдога, волка, мартышку.
Упражнения для профилактики плоскостопия (массаж ступни, «Балерина», поочередное поднимание носков и пяток, «Цапля», «Мыши»).
Упражнения, корректирующие осанку (хотьба, «Елочки», «Кузнечики», «Аист», «Гуси шипят»).
Дыхательная гимнастика («Чудо-нос», скороговорки, «Каша кипит»)
Здоровьесберегающие технологии Упражнения для снятия общего или локального утомления.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть