Презентация, доклад Личностно ориентированный классный час

Содержание

«Классный час- это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и

Слайд 1Организация классного часа личностно-ориентированной направленности в начальной школе
Яркина Александра Эдуардовна,
учитель

начальных классов

.

Организация классного часа личностно-ориентированной направленности в начальной школеЯркина Александра Эдуардовна, учитель начальных классов.

Слайд 2 «Классный час- это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной

работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов» Степанов Е.Н.
«Классный час- это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая

Слайд 3Педагогические задачи:


обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;

формирование у

детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности;

содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащегося, его творческих способностей;

развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностно-смыслового ядра личности ребенка;

формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
Педагогические задачи:обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;формирование у детей умений и навыков мыслительной и

Слайд 4Отличительные черты личностно ориентированного классного часа:
связь целевой установки с развитием индивидуальности

и субъектности ребёнка;

личностно- значимое содержание классного часа;

совместная деятельность учителя и детей;

создание ситуации успеха.
Отличительные черты личностно ориентированного классного часа: связь целевой установки с развитием индивидуальности и субъектности ребёнка;личностно- значимое содержание

Слайд 5Алгоритм подготовки и проведения классного часа:

составление педагогом совместно с учащимися и

их родителями тематики классных часов на новый учебный год;

уточнение темы личностно ориентированного классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению;

выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов и разработка плана их действий;

индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа;

составление учителем совместно с учащимися плана классного часа;

проведение классного часа;

анализ деятельности по его подготовке и проведению, оценка результативности классного часа.
Алгоритм подготовки и проведения классного часа: составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов

Слайд 6Формы проведения классных часов
«устные журналы»,

«путешествия»,

«гостиные»,

этическая беседа,

посиделки,

калейдоскопы,
познавательные игры ,

«аукционы»,

викторины,

конкурсы,

турниры,

брэйн-ринги и др.

Формы проведения классных часов «устные журналы»,«путешествия»,«гостиные»,этическая беседа,посиделки,калейдоскопы,познавательные игры ,«аукционы»,викторины,конкурсы,турниры,брэйн-ринги и др.

Слайд 7Примерные темы классного часа – «путешествия»:

«Кругосветное путешествие»,

«Удивительное рядом»,

«Путешествие в сказку»,

«Путешествие в

Царство слов»,

«Путешествие к трёхглазому человечку»,

«Путешествие в поликлинику доктора Нехворайкина»;

«Наш город»,

«Вокруг света»,

«Путешествие по морю Радости»

«Народные промыслы» и т.д.
Примерные темы классного часа – «путешествия»:«Кругосветное путешествие»,«Удивительное рядом»,«Путешествие в сказку»,«Путешествие в Царство слов»,«Путешествие к трёхглазому человечку»,«Путешествие в

Слайд 8Возможные темы «устных журналов»:

«Тайны природы»

«Герои и подвиги»

«Наш край»

«В мире искусств»

«Я и другие Я»

«О, Спорт! Ты жизнь!»

«Здравствуй, лето!»
Возможные темы «устных журналов»: «Тайны природы» «Герои и подвиги» «Наш край» «В мире искусств»«Я и другие Я»«О,

Слайд 9Тематика проведения классного часа – «гостиной»:
Мамина гостиная «Поговори со мной о

маме»,

«В гостях у К.И.Чуковского»,

«Музыкальная гостиная В. Шаинского»,

«Гостиная добрых друзей»,

Поэтическая гостиная «У лукоморья дуб зелёный...»,

Гостиная Деда Мороза,

«В гостях у Айболита» и т.д.
Тематика проведения классного часа – «гостиной»: Мамина гостиная «Поговори со мной о маме»,«В гостях у К.И.Чуковского»,«Музыкальная гостиная

Слайд 10Возможная тематика «телепередач:»
«В мире животных»;

«Береги здоровье смолоду»;

«На дне морей и океанов»;

«Удивительный

мир вещей»;

«Служу Отечеству!»;

«Приглашает космодром»;

«Весеннее настроение»;

«Осенние зарисовки» и т.д.
Возможная тематика «телепередач:» «В мире животных»;«Береги здоровье смолоду»;«На дне морей и океанов»;«Удивительный мир вещей»;«Служу Отечеству!»;«Приглашает космодром»;«Весеннее настроение»;«Осенние

Слайд 11Примерные темы познавательной игры «Фанты»:
Экологические «фанты»;

Музыкальные «фанты»- «Отгадай чей голосок»;

Природоведческие «фанты»

-«Сюрпризы тётушки Совы»;

Литературно-познавательные «фанты» «Что мы знаем о куклах?»;

«Фанты» на тему «Заморочки из бочки»;

«Цветочные забавы»;

Зоо-«фанты» и другие.
Примерные темы познавательной игры «Фанты»: Экологические «фанты»;Музыкальные «фанты»- «Отгадай чей голосок»;Природоведческие «фанты» -«Сюрпризы тётушки Совы»;Литературно-познавательные «фанты» «Что

Слайд 12Классные часы состязательного характера:

Эстафеты (любимых занятий, интересных дел, Вежливых человечков),

Экологический брейн-ринг,

Турниры

(Знатоков, Смекалистых, Рыцарей),

Викторины («Знай и люби свой край»; «Что такое? Кто такой?»

«До-ре-ми-фа-солька», «Счастливый случай»),

Познавательная «дуэль» и другие.
Классные часы состязательного характера: Эстафеты (любимых занятий, интересных дел, Вежливых человечков),Экологический брейн-ринг,Турниры (Знатоков, Смекалистых, Рыцарей),Викторины («Знай и

Слайд 13Личностно ориентированный классный час - в школу!

Личностно   ориентированный   классный час -   в школу!

Слайд 14Результаты работы:

Результаты работы:

Слайд 15Результаты работы:

Результаты работы:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть