Презентация, доклад Лепка, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Содержание

Я весь мир слепить готов- Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть …

Слайд 1 Лепка, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.











Подготовили: Аравина Галина

Ивановна
Смирнова Нина Вячеславовна
Лепка, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.Подготовили: Аравина Галина Ивановна

Слайд 2Я весь мир слепить готов- Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У

меня есть …
Я весь мир слепить готов- Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть …

Слайд 3Лепка – это …
развитие речи и ознакомление с окружающим миром;
развитие фантазии

и творчества;
личностное развитие;
эстетическое развитие.

Лепка – это …развитие речи и ознакомление с окружающим миром;развитие фантазии и творчества;личностное развитие;эстетическое развитие.

Слайд 4Лепка - один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов

создаются объёмные формы, образы или целые композиции. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных отношений.
Лепка - один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные формы, образы или целые

Слайд 5Лепка:
Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания;
Вырабатывает более полные образные представления;
Укрепляет зрительную

память, мелкую мускулатуру рук;
Развивает воображение и творческие способности;
Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в деятельности.
Лепка:Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания;Вырабатывает более полные образные представления;Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук;Развивает воображение и

Слайд 6Своеобразие лепки заключается в том, что дети учатся объемному способу изображения предметов.

Вылепленные предметы можно использовать в игре, они являются как бы маленькими копиями настоящих вещей и в игре используются как их заместители. Дети эмоционально воспринимают вылепленные ими вещи и тут же принимаются с ними играть. Даже пейзаж воспринимается ими "как настоящий", если вылеплен, а не нарисован.
Основным изобразительным средством лепки является пластичность, передача формы и движения. Форма иногда воспринимается как застывшее движение. Нужно, чтобы дети увидели и почувствовали эту пластичность, иначе потом они будут не в состоянии оценить хорошую скульптуру. При изображении живых существ нужно учить детей даже младшего дошкольного возраста передавать движение. После лепки им легче будет изображать движение при рисовании. И глина, и пластилин позволяют изгибать вылепленную фигурку, добиваясь изображения более точного и выразительного движения, поэтому ребенок учится передавать движение в лепке более продуктивно, чем в других видах изобразительной деятельности - рисовании, аппликации. 

Своеобразие лепки заключается в том, что дети учатся объемному способу изображения предметов. Вылепленные предметы можно использовать в игре,

Слайд 7Лепка из пластилина
«Виды, способы и техники лепки в детском саду»

Лепка из пластилина«Виды, способы и техники лепки в  детском саду»

Слайд 14Материалы, используемые в лепке
Пластилин (разных цветов).
Пластиковые дощечки для выполнения работ.
Стеки.
Картон (однотонный

и цветной),желательно плотный.
Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик.
Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.

Материалы, используемые  в лепкеПластилин (разных цветов).Пластиковые дощечки для выполнения работ.Стеки.Картон (однотонный и цветной),желательно плотный. Можно также

Слайд 15Производные приёмы «Азбуки лепки»:
Сплющивание.
Расплющивание.
Налепливание.
Прижимание.
Придавливание.
Примазывание.
Намазывание.
Размазывание.

Производные приёмы «Азбуки лепки»:Сплющивание.Расплющивание.Налепливание.Прижимание.Придавливание.Примазывание.Намазывание.Размазывание.

Слайд 17Романченко Е.Х.
«Азбука лепки» - приём раскатывания формы цилиндра: играем с «колбаской»
Совместно

с детьми, выполняем движения ладонями рук вперед - назад ( до получения детали нужной формы и размера ) .



Романченко Е.Х.«Азбука лепки» - приём раскатывания формы цилиндра: играем с «колбаской»Совместно с детьми, выполняем движения ладонями рук

Слайд 21Романченко Е.Х.
«Азбука лепки» - приём скатывания формы шара: играем с пластилином

в «Волшебный колобок»

Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать овоид или эллипс- воздушный шарик, дыня.
Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка.
Сплющить между ладонями в диск-колесо, лепёшка.
Раскатать в конус- мороженое, пирамида.
Сплющить с одной стороны в полусферу- пряники, жуки.
Сделать углубление пальцами или карандашом - шляпка гриба, чашка, ваза.

Романченко Е.Х.«Азбука лепки» - приём скатывания формы шара: играем с пластилином в «Волшебный колобок» Слегка вытянуть с

Слайд 26 Мы волшебным пластилином создаём свои картины!

Мы волшебным пластилином создаём свои картины!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть