Презентация, доклад КУРСЫ для обучающихся с ОВЗ. Особенности психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ

Содержание

Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихсяСтатья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 1Особенности психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС НОО

ОВЗ

Зав.кафедрой психолого-педагогического и специального образования БелИРО,
к.п.н., доц. Годовникова Л.В.

Особенности психолого-педагогического сопровождения учащихся  с ОВЗ в условиях введения  ФГОС НОО ОВЗЗав.кафедрой психолого-педагогического и специального

Слайд 2Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования

отдельными категориями обучающихся
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. 

ФЗ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихсяСтатья 79. Организация получения

Слайд 33. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ в

настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

ФЗ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ (Статья 79. )

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения,

Слайд 44. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с

другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ОВЗ.

ФЗ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ (Статья 79. )

4. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных

Слайд 5Современная статистика по детям с ОВЗ
Ежегодно в России у 65% рождающихся

детей диагностируются ограничения здоровья разной степени.
56% от общего числа детей с ОВЗ обучаются в инклюзивных школах.
20% школ России в 2016 учебном году являются инклюзивными.
13 000 специалистов подготовлены к реализации инклюзивного образования по программе «Доступная среда».
Современная статистика по детям с ОВЗЕжегодно в России у 65% рождающихся детей диагностируются ограничения здоровья разной степени.56%

Слайд 6Количество детей с особыми образовательными потребностями и распространенность инклюзии в странах

ЕС Special Needs Education. Country Data. 2010

страна дети с ООП инклюзия
Исландия 24,5% 95,4%
Литва 11,8% 90,1%
Германия 5,8% 17%
Дания 4,7% 5,9%
Нидерланды 4,3% 38%
Англия 2,8% 50,2%
Франция 2,8% 33,6%
Португалия 2,7% 86,7%
Испания 2,4% 83,3%


Количество детей с особыми образовательными потребностями и распространенность инклюзии в странах ЕС  Special Needs Education. Country

Слайд 74 пути решения проблемы:
Отказ от инклюзии в образовании.
Социальная инклюзия без решения

образовательных задач.
Социальная инклюзия, снижение требований к ребёнку с ОВЗ, оценивание его по индивидуальной шкале.
Создание условий для ребёнка с ОВЗ в классе, которое обеспечит его движение по индивидуальной образовательной траектории, ориентированной на постоянную поступательную динамику.
4 пути решения проблемы:Отказ от инклюзии в образовании.Социальная инклюзия без решения образовательных задач.Социальная инклюзия, снижение требований к

Слайд 8
Введение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
ФГОС образования обучающихся с ОВЗ



 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599

Введение ФГОС НОО  обучающихся с ОВЗФГОС образования обучающихся с ОВЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТНАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Слайд 9Материально-технические условия
Оборудование для реализации особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ (учебные

места и т.п.);
Оборудование для выполнения профессиональных проб (специализированные приборы, станки и др.);
Специальные спортивные сооружения;
Компьютерная техника, позволяющая проводить как аудиторные, так и дистанционные занятия.

Материально-технические условияОборудование для реализации особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ (учебные места и т.п.);Оборудование для выполнения профессиональных

Слайд 10Программно-методические условия
Программно-методическое обеспечение должно отвечать особым образовательным потребностям детей с ОВЗ

в соответствии с выбранным вариантом ФГОС НОО ОВЗ.
Школы должны быть обеспечены специальными учебными программами, учебниками и УМК в соответствии с АООП и АОП.
Необходимы методические пособия для педагогов.
Дидактические материалы для учащихся.
Программно-методические условияПрограммно-методическое обеспечение должно отвечать особым образовательным потребностям детей с ОВЗ в соответствии с выбранным вариантом ФГОС

Слайд 11Кадровые условия
Учитель-дефектолог по профилю
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Социальный педагог
Тьютор
Дополнительные специалисты в соответствии с требованиями ФГОС

НОО ОВЗ
Кадровые условияУчитель-дефектолог по профилюУчитель-логопедПедагог-психологСоциальный педагогТьюторДополнительные специалисты в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ

Слайд 12Комплексное сопровождение
Дефектологический модуль – повышение уровня общего развития обучающихся, восполнение пробелов

предшествующего развития и обучения; индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков; коррекция отклонений в развитии познавательной сферы, подготовка к восприятию нового учебного материала.
Логопедический модуль – коррекция нарушений речи.
Психологический модуль – активизация высших психических функций, повышение возможностей самоконтроля, укрепление психологического статуса ребёнка.
Социально-педагогическое сопровождение родителей интегрируемых детей.
Комплексное сопровождениеДефектологический модуль – повышение уровня общего развития обучающихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения; индивидуальная работа

Слайд 13Алгоритм организации комплексного сопровождения ребёнка с ОВЗ
Первичная диагностика.
ПМПк.
Разработка индивидуального образовательного маршрута.
Разработка

адаптированной образовательной программы.
Реализация индивидуального образовательного маршрута.
Динамическая диагностика.
Оценка результатов определённого этапа сопровождения.



Алгоритм организации комплексного сопровождения ребёнка с ОВЗПервичная диагностика.ПМПк.Разработка индивидуального образовательного маршрута.Разработка адаптированной образовательной программы.Реализация индивидуального образовательного маршрута.Динамическая

Слайд 14Предложение БелИРО по подготовке специалистов к комплексному сопровождению детей с ОВЗ
ДПП

ПК «Актуальные вопросы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья» Председатели ПМПК (к)
ДПП ПК«Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса» Педагоги-психологи ОО
ДПП ПК«Современные подходы к организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда ОО» Учителя-логопеды ОО
ДПП ПК«Психолого-педагогические основы социальной работы в образовательной организации» Социальные педагоги
ДПП «Психолого-педагогическая компетентность педагога в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ОВЗ» Педагоги, работающие по адаптированным основным образовательным программам
Предложение БелИРО по подготовке специалистов к комплексному сопровождению детей с ОВЗДПП ПК «Актуальные вопросы психолого-педагогического и медико-социального

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть