Презентация, доклад курса внеурочной деятельности по формированию познавательных УУд Интеллектуальные витаминки

Содержание

Программа курса ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.Курс «Интеллектуальные витаминки»

Слайд 1Курс внеурочной деятельности по формированию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий

«Интеллектуальные витаминки»
Курс внеурочной деятельности по формированию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий «Интеллектуальные витаминки»

Слайд 2Программа курса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Курс «Интеллектуальные витаминки» представляет собой систему занятий для детей в возрасте от 7-10 лет, включает 30 занятий в 1 классе и 34 занятия во 2-4 классах: одно занятие в неделю (начиная с октября). Курс относится к общеинтеллектуальному направлению, рассчитан на 4 года, объемом в 132 часа, 1 час в неделю.

Программа курса ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

Слайд 3Познавательные универсальные учебные действия (УУД)
осуществление анализа объектов с выделением существенных и

несущественных признаков;
осуществление синтеза как составления целого из частей;
сравнение и классификация по заданным критериям;
установление причинно-следственных связей;
построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщение, т. е. осуществление генерализации и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
осуществление подведения под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
установление аналогии;
владение общим приемом решения задач.
осуществление расширенного поиска информации с использование ресурсов библиотек и Интернета;
создание и преобразование модели и схемы для решения задач;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществление синтеза как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
сравнение, сериация и классификация, самостоятельный выбор основания и критерии для указанных логических операций;
построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей.

Познавательные универсальные учебные действия (УУД) осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;осуществление синтеза как составления

Слайд 4Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД)
допускать возможность существования у людей различных точек

зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не

Слайд 5Цели и задачи курса
Цель курса
Развитие познавательной и коммуникативной активности учащихся как

основы любой деятельности человека.
Задачи
Развивать познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой деятельности человека.
Формировать познавательные результаты, заявленные в «Программе формирования универсальных учебных действий» ФГОС.
Повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка.

Цели и задачи курсаЦель курсаРазвитие познавательной и коммуникативной активности учащихся как основы любой деятельности человека.ЗадачиРазвивать познавательную активность

Слайд 6ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ
По количеству детей, участвующих в занятии: индивидуальная, коллективная, групповая (в

1-2 классах – работа в парах).
По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, интеллектуальная игра, мини-проекты.
По дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ По количеству детей, участвующих в занятии: индивидуальная, коллективная, групповая (в 1-2 классах – работа в

Слайд 7ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Курс поддержан комплектом дидактического материала «Интеллектуальные витаминки». Каждый выпуск «Интеллектуальных

витаминок» представляет собой 2 страницы формата А4, включающий в себя 8 заданий. Задания предполагают разный формат ответа (открытый и закрытый тип, сопоставление и т.д.). В основе пособия «Интеллектуальные витаминки» лежит классификация Тёрстоуна. Каждое задание (или каждая «Моновитаминка») направлено на формирование одного из аспектов интеллектуальной деятельности:
Работа с числом (способность совершать счётные операции)
Словесная гибкость (способность легко находить слова для адекватного выражения мыслей)
Вербальное восприятие (способность адекватно понимать устную и письменную речь)
Пространственное мышление (способность оперировать в уме пространственными отношениями)
Готовность к перцепции (быстрота восприятия сходств и различий между предметами и изображениями)
Способность к рассуждению (решение проблем с использованием прошлого опыта)
Системный анализ (стратегическое планирование)
Продуктивность мышления (способность генерировать разные виды решения одной и той же задачи)

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Курс поддержан комплектом дидактического материала «Интеллектуальные витаминки». Каждый выпуск «Интеллектуальных витаминок» представляет собой 2 страницы

Слайд 12МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ОБЛЕГЧЁННЫЙ КУРС
В помощь учителю при работе с пособием

«Интеллектуальные витаминки» предлагается курс, направленный на формирование познавательных и коммуникативных УУД. В облегчённом варианте курса работа построена исключительно на использовании пособия «Интеллектуальные витаминки».
ПОЛНЫЙ КУРС
Полный курс включает в себя комплексное использование двух инструментов формирования познавательных и коммуникативных УУД:
Пособие «Интеллектуальные витаминки» (формирование познавательных и коммуникативных УУД школьников посредством использования пособия во внеурочной деятельности);
БЫСТРЫЙ раунд конкурса ЭМУ-Эрудит (мониторинг уровня развития познавательных и коммуникативных УУД);

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯОБЛЕГЧЁННЫЙ КУРСВ помощь учителю при работе с пособием «Интеллектуальные витаминки» предлагается курс, направленный на

Слайд 13Структура занятия
ЭПИГРАФ
В качестве эпиграфов к «витаминкам» используются пословицы и фразеологизмы. Работа

с ними поможет увеличить пассивный словарный запас школьников, положительно скажется на развитии языкового чутья и научит эффективному использованию речевых средств (коммуникативные УУД). Работа с эпиграфом занятия происходит в несколько этапов:
1. Перед началом работы с заданиями спросите учеников, как они понимают значение пословицы, что могла бы означать приведённая фраза, в каких ситуациях уместно её использование. Пусть дети выскажут свои версии и аргументируют их.
2. В начале занятия проведите беседу о значении пословицы. После Вашего объяснения значения фразеологизма предложите детям вспомнить другие пословицы с тем же смыслом.
3. В ходе занятия вернитесь к эпиграфу для более глубокого осмысления, обсудите ситуации, в которых данное выражение было бы уместно.
4. Вернитесь к эпиграфу в конце занятия, проанализируйте восприятие пословицы детьми в начале и в конце урока.
5. Перед началом работы с новой пословицей поработайте с эпиграфом предыдущего занятия. Если возможно, найдите сходство в толковании новой и прежней пословиц.
Кроме эпиграфа, пословицы могут встретиться и в заданиях «витаминок». В этих заданиях тоже обязательно поработайте над смыслом пословиц.
РАБОТА С ЗАДАНИЯМИ
Восемь заданий, нацеленных на различные факторы интеллекта, всесторонне стимулируют ум и логические умения ребёнка (познавательные УУД). В первый месяц познакомьте учеников со структурой пособия и правилами работы. Выполняйте все задания в классе. Только после того, как дети освоятся с «Витаминками», допускается выдавать их на дом для самостоятельной работы (при отсутствии специально выделенного часа для занятий). Если ребёнок систематически не справляется с заданиями одного из восьми видов – это повод для беспокойства.
РЕФЛЕКСИЯ
Рефлексия способствует формированию навыков самооценки собственной работы (регулятивные УУД). Полезно проводить её всегда – после того как задания очередной «витаминки» решены. Предложите детям определить самые интересные и самые трудные задания. Пусть сделают это индивидуально или в мини-группах и озвучат свой ответ. При презентации ответа дети должны объяснить, почему данное задание показалось им интересным или трудным.
Структура занятия ЭПИГРАФВ качестве эпиграфов к «витаминкам» используются пословицы и фразеологизмы. Работа с ними поможет увеличить пассивный

Слайд 16Автономная некоммерческая организация «Центр развития молодёжи» 2008-2017 лицензия №19031 от 22.09.2016 г. Екатеринбург CERM.ru
Конкурсы
Пособия
Для педагога
Интернет-магазин

Автономная некоммерческая организация «Центр развития молодёжи» 2008-2017 лицензия №19031 от 22.09.2016 г. Екатеринбург CERM.ru КонкурсыПособияДля педагогаИнтернет-магазин

Слайд 17Спасибо за внимание. Рекомендуем. Приглашаем к сотрудничеству.

Спасибо за внимание. Рекомендуем. Приглашаем к сотрудничеству.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть