Презентация, доклад культурологического проекта В мире одежды

Содержание

Цели и задачи проектарасширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Одежда». систематизировать знания об одежде и её предназначенииСформировать у детей интерес и представление о разнообразном мире одежды и её предназначении.2. Познакомить с разнообразием

Слайд 1«В мире одежды»

Культурологический проект

«В мире одежды» Культурологический проект

Слайд 2Цели и задачи проекта
расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей

по теме «Одежда».
систематизировать знания об одежде и её предназначении

Сформировать у детей интерес и представление о разнообразном мире одежды и её предназначении.
2. Познакомить с разнообразием тканей, их назначением и применением.
3. Познакомить с профессиями людей данной сферы (ткач, портной, швея, закройщик, модельер).
4. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме, формировать грамматически правильную речь.
5. Развивать творчество и фантазию, учить создавать свою модель одежды, придумывать рисунок для ткани.
6. Развивать художественно – творческое восприятие и художественно – эстетический вкус.

Цели и задачи проектарасширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Одежда». систематизировать знания об

Слайд 3Словесные методы
Рассказ воспитателя «Как появилась одежда?»
Чтение стихотворения «История одежды»
Беседа «Кто изготавливает

одежду?»
Загадки, пословицы и поговорки об одежде.
Словесная игра «Кто что делает?»


Чтение Н.Носов «Заплатка», беседа по прочитанному
Задачи:
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к одежде.
Развивать внимание, память, речь. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.
Учить детей выделять основную мысль рассказа, давать характеристику поступкам главного героя.
Вопросы:
- Как называется рассказ?
- Кто главный герой?
- Что случилось с Бобкой?
- Чему учит нас этот рассказ?

Словесные методыРассказ воспитателя «Как появилась одежда?»Чтение стихотворения «История одежды»Беседа «Кто изготавливает одежду?»Загадки, пословицы и поговорки об одежде.Словесная

Слайд 4 Беседа «Кто изготавливает одежду?»
Задачи:
Воспитывать уважение к людям профессий швейной промышленности.

Развивать внимание, память, мышление, речь. Расширять и активизировать словарь детей: швея, портной, модельер, закройщик, ателье, напёрсток, швейная фабрика, ткацкий станок. Учить детей преобразовывать слова: швея – шьёт - швейный, ткач – ткёт – ткацкий – ткань и др.

Вопросы:
- Как изготавливают одежду? (её шьют, вяжут)
- Кто придумывает одежду? (модельер)
- Кто шьёт одежду? (портной, швея)
- Кто кроит одежду? (закройщик)
- Из чего шьют одежду? (из ткани)
- На какой фабрике занимаются пошивом одежды? (на швейной)
- На какой фабрике изготавливают ткань для одежды? (на ткацкой)

Беседа «Кто изготавливает одежду?»Задачи: Воспитывать уважение к людям профессий швейной промышленности. Развивать внимание, память, мышление,

Слайд 5Игровые методы
Игра «Магазин одежды».Цель: продолжить изучение видов одежды.
Подвижная игра «Цветные перебежки».Цель:

Учить детей находить в своей одежде названный ведущим цвет.
Настольно-печатная игра «Подбери заплатку».
Цель: Учить соотносить цветовой рисунок и форму «заплатки» и «ткани».
Игра «Кому что нужно?»Цель: Учить детей узнавать на картинке и называть предметы, которые необходимы в швейной промышленности



Игра «У кого больше?»Цель: Учить детей считать количество предметов одежды на себе, сравнивать с количеством одежды на сверстниках

Игровые методыИгра «Магазин одежды».Цель: продолжить изучение видов одежды.Подвижная игра «Цветные перебежки».Цель: Учить детей находить в своей одежде

Слайд 6Игровые методы
Игра «Загадки в мешочке».
Цель: Учить детей отгадывать загадки об

инструментах швейной промышленности, находить соответствующую отгадке картинку из мешочка.

Игра – соревнование «Самый быстрый и аккуратный».
Цель: Развивать умение детей быстро , аккуратно, правильно складывать вещи в шкафчике, адекватно оценивать результат своего труда.

Игровые  методыИгра «Загадки в мешочке».Цель: Учить детей отгадывать загадки об инструментах швейной промышленности, находить соответствующую отгадке

Слайд 7Наглядные методы
Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки. Цель:

Продолжать расширять представления детей об истории одежды, её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды.


Рассматривание лоскутков ткани. Цель: Познакомить детей с видами и названиями тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк и др.)

Наглядные методыРассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки. Цель: Продолжать расширять представления детей об истории

Слайд 8Рассматривание новой куклы
Выставка плоскостных кукол
Вопросы:
-Что это?
- Какие у куклы

волосы, глаза?
- Во что одета кукла?
- Что у куклы на ногах?
- Как можно играть с куклой?

Цель: Отметить старания и отзывчивость всех участников выставки, наградить победителей

Наглядные методы

Рассматривание новой куклы Выставка плоскостных куколВопросы: -Что это?- Какие у куклы волосы, глаза?- Во что одета кукла?-

Слайд 9Практические методы
Экспериментирование с тканью
Цель: Формировать представления детей о том, какая ткань

быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся.


Экскурсия в магазин одежды
Цель: Познакомить детей с разнообразием отделов в магазине одежды: отделы верхней, спортивной, праздничной, детской, мужской, женской одежды, нижнего белья.
Вопросы:
- Как называется этот магазин?
- Почему?
- Кто здесь работает?
- Какие отделы есть в этом магазине?

Практические методыЭкспериментирование с тканьюЦель: Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся,

Слайд 10Практические методы
Лепка
Тема: Девочка в красивом платье
Задачи:
Воспитывать аккуратность при работе с

пластилином. Закреплять навыки лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание, соединение деталей.
Развивать творческие способности. Учить детей лепить фигуру девочки в платье, опираясь на образец и схему последовательности лепки.
Учить детей наносить узор на платье по своему замыслу.

Практические методыЛепкаТема: Девочка в красивом платьеЗадачи: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Закреплять навыки лепки: скатывание, раскатывание,

Слайд 11Практические методы
Творческая мастерская: «Швейная фабрика»
Цель: Учить детей рисовать и вырезать бумажную

одежду для плоскостных кукол.

Рисование нетрадиционным способом (рисование ниточкой).
Тема: Расписные ткани.
Задачи:- Развивать устойчивый интерес детей к рисованию нетрадиционными способами.
- Формировать у детей личностную позицию в процессе творчества.
- Приобщать детей к удивительному миру искусства.
- Развивать фантазию, творчество, воображение..
- Обогащать словарный запас.
- Поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе

Практические методыТворческая мастерская: «Швейная фабрика»Цель: Учить детей рисовать и вырезать бумажную одежду для плоскостных кукол.Рисование нетрадиционным способом

Слайд 12Итоговое мероприятие –развлечение«Неделя высокой моды»
Цель:
Расширять представления детей о разнообразии одежды и

ее назначении.
Знакомить детей с тем, из чего, из каких тканей шьют одежду, как делают ткань.
Познакомить детей с трудом работников швейной промышленности; расширять представления о том, что одежду шьют не только на швейных фабриках, но и в ателье, домах моды; попробовать свои силы (совместно с родителями) в придумывании и создании костюма из бросового материала.

Итоговое мероприятие –развлечение«Неделя высокой моды»Цель:Расширять представления детей о разнообразии одежды и ее назначении. Знакомить детей с тем,

Слайд 13Работа с родителями
Предложить родителям группы принести лоскутки различной материи для

изготовления альбома "В стране ткании".
Предложить родителям вместе с педагогами организовать экскурсию в ателье.
Предложить родителям придумать наряд для ребёнка и обыграть его для заключительного развлечения "Неделя высокой моды".


Работа с родителями Предложить родителям группы принести лоскутки различной материи для изготовления альбома

Слайд 14Список литературы
1.Короткова Т.А. Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного возраста в детском саду.
2.

Кумсковская И.Э. , Совгир Н.Н. Детское экспериментирование..
3.Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.2000 г.
4.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.,1997.
5.Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова, Е.М.Струнина и др. – М., 1996.
6.Дыбина О.В. Из чего сделаны игрушки.
7.Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность среднего и старшего дошкольного возраста
Список литературы1.Короткова Т.А. Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного возраста в детском саду.2. Кумсковская И.Э. , Совгир Н.Н. Детское

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть