Презентация, доклад Культурно-досуговая деятельность в ДОУ

Содержание

Культурно-досуговая деятельностьВ системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, реализуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая

Слайд 1Культурно-досуговая деятельность дошкольников
Подготовила:
музыкальный руководитель
Набиева Т.А.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад

№ 8 «Звездочка»
ст. Егорлыкская 2017
Культурно-досуговая деятельность дошкольниковПодготовила:музыкальный руководитель Набиева Т.А.Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 «Звездочка»ст. Егорлыкская 2017

Слайд 2Культурно-досуговая деятельность
В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, реализуемая в свободное время,

определяется как культурно-досуговая
Культурно-досуговая деятельностьВ системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, реализуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая

Слайд 3Культурно-досуговая деятельность
Является не только приоритетным направлением организации деятельности ребенка, способствующей развитию

его личности, но и важной сферой индивидуализации и социализации дошкольника
Культурно-досуговая деятельностьЯвляется не только приоритетным направлением организации деятельности ребенка, способствующей развитию его личности, но и важной сферой

Слайд 4Задачи ДОУ в организации культурно-досуговой деятельности в соответствии с ФГОС
Охрана и

укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми миром и самим собой;
Формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических и эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей
Задачи ДОУ в организации культурно-досуговой деятельности в соответствии с ФГОСОхрана и укрепление физического и психического здоровья детей,

Слайд 5Классификация культурно-досуговой деятельности
отдых,
развлечения,
праздники,
самообразование
творчество.

Классификация культурно-досуговой деятельностиотдых, развлечения, праздники, самообразование творчество.

Слайд 6Отдых
Отдых – это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает

как физические, так и эмоциональные ресурсы

Цели и задачи
Учить детей распределять свои силы между
умственным и физическим трудом, и отдыхом.
Создавать радостное настроение и эмоциональный подъем.
Учить детей организованности, самостоятельности.
ОтдыхОтдых – это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсыЦели

Слайд 7Виды отдыха
♦ Самостоятельные занятия физическими упражнениями.
♦ Работа на территории детского сада

(рыхление земли, полив
и прополка растений), уборка группового помещения; работа
в уголке живой природы.
♦ Спортивный отдых: катание на санках, на лыжах, на велосипеде;
скольжение по ледяным дорожкам, игра в бадминтон.
• Игры со снегом, песком и водой.
• Прогулки.
• Непринужденная беседа со взрослым (когда ребенку хочется поговорить).
• Игровая деятельность с игрушками, строительным материалом, бумагой, карандашами и красками и другими материалами.
• Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.
• Прослушивание по желанию ребенка сказок, песен, танцевальных мелодий; произведений вокальной, инструментальной, классической, народной музыки.
• Чтение книг.
• Просмотр по желанию детей диафильмов, мультфильмов (видео), детских телевизионных передач и художественных фильмов.
Виды отдыха♦ Самостоятельные занятия физическими упражнениями.♦ Работа на территории детского сада (рыхление земли, поливи прополка растений), уборка

Слайд 8Отдых
Игры со снегом
Игровая деятельность с игрушками
Игровая деятельность со строительным материалом


Игровая деятельность с бумагой, карандашами и красками и другими материалами.

ОтдыхИгры со снегомИгровая деятельность с игрушками Игровая деятельность со строительным материалом Игровая деятельность с бумагой, карандашами и

Слайд 9Рассматривание иллюстраций в книжном уголке
Прослушивание по желанию ребенка сказок…
Прослушивание по желанию

ребенка произведений
вокальной, инструментальной, классической, народной музыки.

Рассматривание иллюстраций в книжном уголкеПрослушивание по желанию ребенка сказок…Прослушивание по желанию ребенка произведений вокальной, инструментальной, классической, народной

Слайд 10Развлечения
Вид культурно-досуговой деятельности имеющей компенсационный характер, возмещает издержки будничности и

однообразия.
Цели и задачи:
Способствовать эстетическому и всестороннему развитию ребенка.
Ознакомление с разными видами искусства.
Развивать эмоции и чувства, уверенность в себе.
Формировать положительные качества (доброта, доброжелательность и т.д.).
Проявлять уверенность в себе и веру в свои силы и возможности.
Развлечения Вид культурно-досуговой деятельности имеющей компенсационный характер, возмещает издержки будничности и однообразия.Цели и задачи: Способствовать эстетическому и

Слайд 11Виды развлечений:
• концерты: тематические, музыкально-литературные и др.;
• народные игры:

потешки, пестушки, загадки, хороводы и др.;
• познавательные вечера: КВН и викторины;
• спортивные: игры, соревнования, эстафеты, аттракционы и др.;
• театрализованные представления: кукольный театр, инсценирование сказок, мюзиклы, оперы и др.;
• забавы: шарады, пословицы, шутки, фокусы, поговорки и др.;
• просмотр видео- и телефильмов, слушание аудиозаписей.
Виды развлечений: • концерты: тематические, музыкально-литературные и др.; • народные игры: потешки, пестушки, загадки, хороводы и др.;

Слайд 12ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Учитывается требование программы.
Учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей.

Учитываются интересы, умения, навыки и задачи последующего обучения детей.
. Определяется в каком виде культурно - досуговой деятельности будет участвовать каждый ребенок (рисование, лепка, игра в спектакле и т.д.).
Определяются формы организации и подготовки (индивидуально или подгруппой).
Определяется продолжительность развлечения и длительность подготовки к нему.
Определяется длительность развлечения: 1 раз в неделю – 30-35 минут (длительное развлечение);
Остальные дни – 5-10 минут (короткое развлечение – шутки, загадки, сюрпризы, фокусы и импровизации моментов жизни детей в ДОУ)
Определяется время года.
Учитывают общую нагрузку воспитателя, музыкального и физкультурного работника и других участников.
Составляют перспективный план на месяц или на квартал.
Продумывают музыкальное оформление и оформление места проведения развлечения.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ Учитывается требование программы. Учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей. Учитываются интересы, умения, навыки и задачи

Слайд 13КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
По степени активности участия детей
Дети являются только слушателями
или зрителями


Дети непосредственные участники
Участниками являются
и взрослые, и дети

По содержательной направленности
Театральные развлечения (кукольный и теневой театр, театр игрушки,
фланелеграф, театр картинок, плоскостной театр
и др., т.к. все виды театров
и театральной деятельности)
Познавательные:
КВН, викторины, о жизни творчестве композиторов,
художников, писателей, артистов, поэтов;
об обычаях и традициях своей страны, народа;
экологические викторины.
Спортивные:
спортивные игры, аттракционы,
подвижные игры, соревнования, эстафеты;
Музыкально-литературные концерты.

КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙПо степени активности участия детейДети являются только слушателями или зрителями Дети непосредственные участники Участниками являются и

Слайд 14народные игры: потешки, пестушки, загадки, хороводы и др.;
театрализованные представления

народные игры: потешки, пестушки, загадки, хороводы и др.; театрализованные представления

Слайд 15просмотр видео- и телефильмов, слушание аудиозаписей
спортивные: игры, соревнования, эстафеты, аттракционы и

др

инсценирование сказок, мюзиклы, оперы

просмотр видео- и телефильмов, слушание аудиозаписейспортивные: игры, соревнования, эстафеты, аттракционы и дринсценирование сказок, мюзиклы, оперы

Слайд 16Праздники

Культурно-досуговая деятельность с ритмом жизни, традициями, обычаями, обрядами. День радости, веселья

и объединения.
Цели и задачи:
Создать радостное настроение.
Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Формировать праздничную культуру.
Учить детей традициям праздника, его организации,
правилом гостевого этикета, приема и приглашения гостей
Формировать моральные и нравственные качества.
Формировать художественный вкус.
Сплачивать детей и взрослых, формировать полезное сотрудничество.
Обеспечивать социализацию детей.
Формировать активную позицию.
Приобщать к человеческой культуре и сохранению традиций
и обычаев русского народа.
ПраздникиКультурно-досуговая деятельность с ритмом жизни, традициями, обычаями, обрядами. День радости, веселья и объединения.Цели и задачи: Создать радостное

Слайд 17ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКОВ
. Душевное возвышение и просветление.
Единение людей.


Раскрытие их творческих сил.
Выражение коллективного строя жизни.
Состояние общей гармонии.
ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКА
Наметить совместные действия всего коллектива.
Подготовить программу праздника.
Утвердить на педсовете и уточнить обязанности членов коллектива, участвующих в празднике.
Выбирается ведущий и определяются с ролями.
Ведется последовательная планомерная репетиция.
Выполняются соблюдения всех правил санитарно-гигиенических норм и правил.
Продумываются атрибуты, костюмы, декорации и приглашение гостей.
Продумывается организация праздничного угощения.
Решается возможность приглашения специалиста для съемок на видео- или фотокамеру.
Продумывается оформление зала с использованием детских поделок и рисунков. готовятся декорации.
Составляется сценарий с использованием песен, танцев, игр, живой музыки и художественного слова: стихов, рассказов, пьес и инсценированных сказок.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКОВ . Душевное возвышение и просветление. Единение людей. Раскрытие их творческих сил. Выражение коллективного строя

Слайд 18Виды праздников:
• народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Сороки, Красная горка,

день Ивана Купалы, весенне-летние игрища и забавы, Осенины;
• государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.;
• международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;
• православные: Рождество Христово, Благовещение, Пасха, Вербное воскресенье, Троица, Покров, престольные праздники и др.;
• бытовые и семейные: день рождения, выпуск в школу, праздник Букваря, традиционные праздники в детском саду или группе;
• праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость дошкольникам, например, праздник «Мыльных пузырей (Оригами, Воздушных шаров, Бумажных корабликов)».
Виды праздников:• народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Сороки, Красная горка, день Ивана Купалы, весенне-летние игрища и

Слайд 19Праздники

Праздники

Слайд 22Структура праздника
• Танцы: народные (хороводы, переплясы, пляски), бальные, современные.
• Пение: хоровое,

сольное, дуэт.
• Художественное слово.
• Инсценирование стихов, сказок.
• Постановка пьес: детская опера, балет, музыкально-пластический спектакль.
• Шутки, репризы, сюрпризы.
• Игры (подвижные, музыкальные и др.).
• Игра на детских музыкальных инструментах.
• Оформление зала.
• Привлечение родителей.
Структура праздника• Танцы: народные (хороводы, переплясы, пляски), бальные, современные.• Пение: хоровое, сольное, дуэт.• Художественное слово.• Инсценирование стихов,

Слайд 23Самообразование
целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере науки,

искусства, культуры и техники,
управляемая самой личностью.

Цели и задачи:
Самообразование предусматривает такое взаимодействие целей и задач, при которых творческий элемент не заслоняет учебных задач и целей, а лишь делает их более значимыми, где сочетание учебных и творческих элементов должно быть различным в зависимости от степени решения той или иной учебной задачи.
Самообразованиецеленаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере науки, искусства, культуры и техники,управляемая самой личностью.

Слайд 24Виды самообразования
• Игры: компьютерные, деловые, сюжетно-ролевые, настольные, дидактические и др.
• Коллекционирование

различных предметов, создание мини-музеев, выставок, хобби.
• Экспериментирование.
• Самодеятельная познавательная и художественно-продуктивная деятельность.
• Познавательные беседы.
• Экскурсии: в парк, в лес, по историческим местам, местам боевой и трудовой славы.
• Посещения музеев, домов-усадеб выдающихся людей, выставок, театров, цирка, зоопарка и других зрелищных мероприятий.
Виды самообразования• Игры: компьютерные, деловые, сюжетно-ролевые, настольные, дидактические и др.• Коллекционирование различных предметов, создание мини-музеев, выставок, хобби.•

Слайд 25 самообразование

Экспериментирование
Познавательные беседы
Настольные дидактические игры
Экскурсии к местам боевой славы
Создание мини-музеев,

выставок
самообразование•ЭкспериментированиеПознавательные беседыНастольные дидактические игры Экскурсии к местам боевой славыСоздание мини-музеев, выставок

Слайд 26Самообразованием ребенок может заниматься:
Условия, способствующие созданию общего направления в действиях воспитателя

и родителей.
Благоприятный микроклимат в семье, уважительное отношение к творчеству ребенка. Очень важен здоровый подход к творчеству ребенка в семье - не следует преувеличивать оценку, но и нельзя относиться небрежно, нельзя высмеивать.
Осуществлять в семье индивидуальный подход к ребенку, так как семья является естественной средой для ребенка.
Попытки ребенка в творчестве должны быть связаны со всем укладом семьи, чтобы ребенок чувствовал себя членом близкого ему коллектива, в условиях которого он получает поддержку своим начинаниям.
Очень важны консультации по организации работы по формированию творческих способностей у детей в условиях семьи

В дошкольном учреждении
(применяется индивидуальный подход, когда педагог имеет возможность наблюдать за детьми и их индивидуальными особенностями
В семье
(содружество ДОУ и семьи должно опираться на комплексный подход, где необходимо действовать в одном направлении, согласованно, чтобы содействовать в переносе знаний, умений и навыков, полученных в ДОУ в семью).
В других
образовательных учреждениях
(кружки, секции и т.д.).

Самообразованием ребенок может заниматься: Условия, способствующие созданию общего направления в действиях воспитателя и родителей. Благоприятный микроклимат в

Слайд 27Творчество
Само слово «творчество» означает «искусство». И несет смысл того, что требуется

творить, созидать, создавать, созерцать. Одно из самых доступных форм эстетического освоения мира. Творчество – деятельность, которая дает новые, впервые создаваемые, оригинальные продукты, имеющие общественное значение.
Цели и задачи:
1.Обогащать чувства опыта и эмоциональную сферу личности.
2. Влиять на познание нравственных сторон действительности.
3. Повышать познавательную активность.
4. Влиять на физическое развитие детей.
5. Развивать умение видеть красоту, понимать прекрасное,
воспринимать художественно-вкусовые потребности в познании прекрасного.
6. Развивать к детей умение реализовать свой возможности в творческих продуктах.
8. Формировать художественные умения в области искусства:
обучение детей рисованию, лепке, аппликации, художественному конструированию.
9. Развивать словесное творчество.
10. Развивать музыкальные способности.
ТворчествоСамо слово «творчество» означает «искусство». И несет смысл того, что требуется творить, созидать, создавать, созерцать. Одно из

Слайд 28ВИДЫ ТВОРЧЕСТВА
Творчество взаимосвязано с такими видами деятельности, где цель – мотив,

способ – результат; к ним относятся:
Познавательная
Умственная
Исполнительская
Художественная
Творческая
Изобразительная
Самостоятельная
Преобразующая
Игровая
Речевая
Развлекательная
Ориентировочно-исследовательская
Художественно-оформительская
ВИДЫ ТВОРЧЕСТВАТворчество взаимосвязано с такими видами деятельности, где цель – мотив, способ – результат; к ним относятся:

Слайд 30Творчество связано с художественным воспитанием
и с эстетическим воспитанием

ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ
Индивидуальный подход.
Технические навыки

и умения в творчестве.
Анализ и оценка продуктов деятельности.
Анализ самой творческой деятельности.
В психологии исследуются пути и средства творческой деятельности.
Обучение ведется:
С учетом психологии
Индивидуализация обучения.
Творчество связано с художественным воспитаниеми с эстетическим воспитаниемОСНОВА ОБУЧЕНИЯИндивидуальный подход.Технические навыки и умения в творчестве.Анализ и оценка

Слайд 31МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ТВОРЧЕСТВА
Они так же взаимосвязаны между собой
Увидеть:
Реальные объекты

– природа и ее создания (человек, животное, растение).
Предметы, созданные человеком (здания, транспорт, предметы быта).
Обыграть:
Умом, лицом, телом, пантомима
(по замыслу).
Двигательная (подвижная) игра.
Дидактическая игра.
Драматизация.
Изобразить:
Замысел. Тема. Сюжет. Композиция. Материал. Инструкции. Место работы. Воплощение замысла. Результат
(анализ и доработка). Дополнение деталями. Продолжение развития темы.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ТВОРЧЕСТВАОни так же взаимосвязаны между собой Увидеть:Реальные объекты – природа и ее создания (человек,

Слайд 32КЛАССИФИКАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА

По содержанию
предметное
сюжетное
Декоративное

По способу изображения
с памяти
с натуры

По

представлению
по характеру
по замыслу
по предложенной теме
КЛАССИФИКАЦИЯ ТВОРЧЕСТВАПо содержанию предметное сюжетное ДекоративноеПо способу изображенияс памяти с натурыПо представлению по характеру по замыслу по

Слайд 34Вывод
Культурно-досуговые мероприятия -неотъемлемая часть в деятельности дошкольного образовательного учреждения
Организация праздников, развлечений

творческой деятельности детей способствует :
повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса
Создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка
ВыводКультурно-досуговые мероприятия -неотъемлемая часть в деятельности дошкольного образовательного учрежденияОрганизация праздников, развлечений творческой деятельности детей способствует : повышению

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть