Презентация, доклад Культура речи педагога – как компонент профессиональной компетентности

Цель: повышение компетентности педагогов ДОУ в вопросах профессиональной речевой культуры, как компонента педагогического мастерства.

Слайд 1«Культура речи педагога-
как компонент профессиональной
компетентности»
Мастер-класс
Подготовила:
Воспитатель 1 кв.категории
Дунаева Наталья

Николаевна

Д.с. «Ладушки» март 2019 г.

«Культура речи педагога- как компонент профессиональнойкомпетентности»Мастер-классПодготовила: Воспитатель 1 кв.категории Дунаева Наталья НиколаевнаД.с. «Ладушки» март 2019 г.

Слайд 2 Цель:
повышение компетентности педагогов ДОУ

в вопросах профессиональной речевой культуры, как компонента педагогического мастерства.

Цель: повышение компетентности педагогов ДОУ в вопросах профессиональной речевой культуры, как

Слайд 3Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для

воспитанников.

Культура речи педагога – важнейшее качество его профессиональной педагогической деятельности.

Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников.Культура речи педагога – важнейшее качество

Слайд 41.Речь педагога должна быть грамотна, литературна.
2.Особого внимания требует к себе

этика речи.
3.Структуру речи следует согласовывать с возрастом ребёнка.
4.Содержание речи должно строго соответствовать развитию, запасу представлений, интересам детей, опираясь на их опыт.
5.Особого внимания требует точность, ясность и простота речи.
6.Необходимо регулировать темп своей речи.
7.Следует регулировать силу своего голоса, говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента и содержания речи.
8.Речь педагога должна быть эмоциональна, по возможности, образна, выразительна и отражать интерес, внимание, любовь к ребёнку, заботу о нём.
9.Педагог должен владеть методическим мастерством, знанием приёмов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь.


1.Речь педагога должна быть грамотна, литературна. 2.Особого внимания требует к себе этика речи. 3.Структуру речи следует согласовывать

Слайд 5Компоненты красивой речи:

- правильность,
- богатство,
- чистота,
- логичность,
- точность,
- выразительность,
- уместность.

Компоненты красивой речи:- правильность,- богатство,- чистота,- логичность,- точность,- выразительность,- уместность.

Слайд 6 1.асиммЕтрия – асимметрИя
2. бАнты – бантЫ
3. вклЮчит – включИт
4. газопрОвод

– газопровОд
5. диспАнсер – диспансЕр
6. ломОта – ломотА
7. дремОта - дремотА
8. зАдать – задАть
9. зАнять – занЯть
10. звОнит – звонИт
11. катАлог – каталОг
12. красИвее – красивЕе
13. кУхонный – кухОнный
14. меньшИнства – меньшинствА
15. мусоропрОвод – мусоропровОд
16. никчЕмный – никчЁмный
17. обеспЕчение – обеспечЕние
18. обОдрить – ободрИть
19. осУжденный – осуждЁнный
20. плЕсневеть – плесневЕть
21. полигрАфия – полиграфИя
22. пОнял – понЯл
23 премИровать – премировАть
24. принУдить – принудИть
25. слИвовый – сливОвый
26. тУфля – туфлЯ
27. углУбленное изучение – углублЁнное
28. хАос – хаОс
1.асиммЕтрия – асимметрИя2. бАнты – бантЫ3. вклЮчит – включИт4. газопрОвод – газопровОд5. диспАнсер – диспансЕр6. ломОта

Слайд 7Говорите правильно!
Опросный лист № 1 (ключ)

Говорите правильно!Опросный лист № 1 (ключ)

Слайд 81-я команда
Заменить слово «ПРИКОЛЬНО»
словами-синонимами.
 (Интересно, занимательно, здорово, изумительно, забавно, оригинально, поразительно.)


 2-я

команда

 Заменить слово «БЕСИТЬ»
словами-синонимами.
(Раздражать, сердить, злить, выводить из себя, действовать на нервы, досаждать, возмущать.)
 
 
 
 
 
 
 
 

1-я командаЗаменить слово «ПРИКОЛЬНО» словами-синонимами. (Интересно, занимательно, здорово, изумительно, забавно, оригинально, поразительно.) 2-я команда Заменить слово «БЕСИТЬ»словами-синонимами.(Раздражать, сердить, злить, выводить

Слайд 9
Группа. Слова-паразиты
1.Звуки
Э-э-э, мэ-э-э, а-а-а
2.Частицы
Ну, вот, типа, так, просто, прямо, как бы
3.Вводные

единицы
Вообще, в принципе, допустим, значит, короче, например, понимаешь, слушай, так сказать
4.Местоимения,Местоименные наречия
Это, это самое, как его, там
5.Переход из одной части речи в другую
Блин, черт
6.Модальные слова
Конечно, наверное, вероятно, кажется

Группа. Слова-паразиты1.ЗвукиЭ-э-э, мэ-э-э, а-а-а2.ЧастицыНу, вот, типа, так, просто, прямо, как бы3.Вводные единицыВообще, в принципе, допустим, значит, короче,

Слайд 10Определить по жаргонным словам, к какой социальной среде они относятся.

 1-я команда
Шмотки,

дискач, клубешник, база, предки, чикса, чувак, потрещать, отпадный, уматово, прёт.
 (Молодёжный сленг)
 2-я команда
Пара, шпора, классуха, контроха, домашка, ботан, историчка, физра.
 (Школьный сленг)

Определить по жаргонным словам, к какой социальной среде они относятся. 1-я командаШмотки, дискач, клубешник, база, предки, чикса, чувак,

Слайд 11Выберите нужный глагол, чтобы спросить следующее:

1-я команда
(на катере) - Вы на

следующей пристани ...?
(Сходите?)
2-я команда
(в автобусе, трамвае) - Вы на следующей остановке ...?
(Выходите?)
Выберите нужный глагол, чтобы спросить следующее:1-я команда(на катере) - Вы на следующей пристани ...?(Сходите?)2-я команда(в автобусе, трамвае)

Слайд 12Спасибо всем за нашу встречу,
За игру «Культура речи»!

Спасибо всем за нашу встречу,За игру «Культура речи»!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть