Слайд 1«Культура речи педагога-
как компонент профессиональной
компетентности»
Мастер-класс
Подготовила:
Воспитатель 1 кв.категории
Дунаева Наталья
Николаевна
Д.с. «Ладушки» март 2019 г.
Слайд 2 Цель:
повышение компетентности педагогов ДОУ
в вопросах профессиональной речевой культуры, как компонента педагогического мастерства.
Слайд 3Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для
воспитанников.
Культура речи педагога – важнейшее качество его профессиональной педагогической деятельности.
Слайд 41.Речь педагога должна быть грамотна, литературна.
2.Особого внимания требует к себе
этика речи.
3.Структуру речи следует согласовывать с возрастом ребёнка.
4.Содержание речи должно строго соответствовать развитию, запасу представлений, интересам детей, опираясь на их опыт.
5.Особого внимания требует точность, ясность и простота речи.
6.Необходимо регулировать темп своей речи.
7.Следует регулировать силу своего голоса, говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента и содержания речи.
8.Речь педагога должна быть эмоциональна, по возможности, образна, выразительна и отражать интерес, внимание, любовь к ребёнку, заботу о нём.
9.Педагог должен владеть методическим мастерством, знанием приёмов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь.
Слайд 5Компоненты красивой речи:
- правильность,
- богатство,
- чистота,
- логичность,
- точность,
- выразительность,
- уместность.
Слайд 6 1.асиммЕтрия – асимметрИя
2. бАнты – бантЫ
3. вклЮчит – включИт
4. газопрОвод
– газопровОд
5. диспАнсер – диспансЕр
6. ломОта – ломотА
7. дремОта - дремотА
8. зАдать – задАть
9. зАнять – занЯть
10. звОнит – звонИт
11. катАлог – каталОг
12. красИвее – красивЕе
13. кУхонный – кухОнный
14. меньшИнства – меньшинствА
15. мусоропрОвод – мусоропровОд
16. никчЕмный – никчЁмный
17. обеспЕчение – обеспечЕние
18. обОдрить – ободрИть
19. осУжденный – осуждЁнный
20. плЕсневеть – плесневЕть
21. полигрАфия – полиграфИя
22. пОнял – понЯл
23 премИровать – премировАть
24. принУдить – принудИть
25. слИвовый – сливОвый
26. тУфля – туфлЯ
27. углУбленное изучение – углублЁнное
28. хАос – хаОс
Слайд 7Говорите правильно!
Опросный лист № 1 (ключ)
Слайд 81-я команда
Заменить слово «ПРИКОЛЬНО»
словами-синонимами.
(Интересно, занимательно, здорово, изумительно, забавно, оригинально, поразительно.)
2-я
команда
Заменить слово «БЕСИТЬ»
словами-синонимами.
(Раздражать, сердить, злить, выводить из себя, действовать на нервы, досаждать, возмущать.)
Слайд 9
Группа. Слова-паразиты
1.Звуки
Э-э-э, мэ-э-э, а-а-а
2.Частицы
Ну, вот, типа, так, просто, прямо, как бы
3.Вводные
единицы
Вообще, в принципе, допустим, значит, короче, например, понимаешь, слушай, так сказать
4.Местоимения,Местоименные наречия
Это, это самое, как его, там
5.Переход из одной части речи в другую
Блин, черт
6.Модальные слова
Конечно, наверное, вероятно, кажется
Слайд 10Определить по жаргонным словам, к какой социальной среде они относятся.
1-я команда
Шмотки,
дискач, клубешник, база, предки, чикса, чувак, потрещать, отпадный, уматово, прёт.
(Молодёжный сленг)
2-я команда
Пара, шпора, классуха, контроха, домашка, ботан, историчка, физра.
(Школьный сленг)
Слайд 11Выберите нужный глагол, чтобы спросить следующее:
1-я команда
(на катере) - Вы на
следующей пристани ...?
(Сходите?)
2-я команда
(в автобусе, трамвае) - Вы на следующей остановке ...?
(Выходите?)
Слайд 12Спасибо всем за нашу встречу,
За игру «Культура речи»!