Целью программы было осуществление условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности. В начале года я выявила, умеют ли дети работать с пластилином. На основе полученных данных составила план на весь учебный год со следующими задачами:
* развитие мелкой моторики;
* формирование художественного вкуса;
* углубить интерес к лепке;
* формированию практических трудовых навыков;
* воспитание творческой активности.
Мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. В структуру каждого занятия включала двигательные минутки, дыхательные упражнения и пальчиковую гимнастику подбирала согласно возрасту, чтобы они были понятны детям. Проводила словарную работу над незнакомыми выражениями.
занятиях по основной программе обучения – это и закрепление знаний о домашних и диких животных, рыбах, закрепление названий геометрических фигур и ориентировка в пространстве.
За основу берется любой рисунок или контур из раскраски и вместо фломастеров и карандашей, ребенок использует пластилин нужных цветов. В результате картинка получается очень оригинальная и рельефная. Это приводит детей в неописуемый восторг.
При построении работы я обратила внимание на следующие направления:
познавательное направление: включает в себя цикл познавательных мероприятий,
практическое направление: включает в себя продуктивную деятельность детей, лепку из пластилина.
Таким образом, подводя итог работы по программе за отчетный период, я могу утверждать, что благодаря лепке у детей сформировались такие качества как:
* точность;
* согласованность движений кистей рук;
* ловкость движений пальцев;
* аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму.
Так же мною осуществлялась большая работа с родителями в данном направлении: проводились необходимые консультации и ознакомительные беседы о разных видах лепки, осваивались практические приёмы, сопровождавшиеся наглядным показом.
Поставленные задачи выполнены, но считаю, что нужно продолжать развивать мелкую моторику рук, с учетом возрастных особенностей.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть