Презентация, доклад Кризис трех лет

КРИЗИС (греч. krisis – решение, поворотный пункт) – суд, переворот, пора переходного состояния, перелом, при котором неадекватность средств достижения целей, рождает непредсказуемые проблемы. Кризис в китайском языке записывается

Слайд 1






«Кризис трех лет»




Слайд 2 КРИЗИС (греч. krisis – решение,

поворотный пункт) – суд, переворот, пора переходного состояния, перелом, при котором неадекватность средств достижения целей, рождает непредсказуемые проблемы. Кризис в китайском языке записывается двумя иероглифами: «ВЭЙ»: «опасность», «страх» «ЦЗИ»: «возможность»
КРИЗИС (греч. krisis – решение,  поворотный пункт) – суд, переворот,

Слайд 3 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС – состояние, при

котором невозможно дальнейшее функционирование личности в рамках прежней модели поведения, даже если она целиком устраивала данного человека. Кризис сопровождается массой позитивных и негативных изменений в детском организме. (Следует помнить, что все трудности носят временный и преходящий характер).
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС – состояние, при котором невозможно дальнейшее функционирование личности в

Слайд 4

В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка организма, в результате чего у детей наблюдается: - Повышенная чувствительность мозга к воздействию окружающей среды. - Ранимость центральной нервной системы в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы. - Снижение адаптационно-компенсаторных возможностей детского организма (подверженность заболеваниям, особенно нервно-психическим).
В этот период

Слайд 5

КРИЗИС – важный этап в психологическом развитии ребенка, который обозначает переход на новую возрастную ступень. С одной стороны, кризисы являются движущей силой развития, этапом смены ведущей деятельности ребенка; с другой – это сложный период для малыша, его родных и персонала дошкольного учреждения.

Слайд 6 Формирование нового, захватывающего чувства «Я»

- главное достижение кризиса трех лет. И именно с ним связаны все «прелести» этого периода. Почувствовав силу, ребенок требует признания своей независимости и самостоятельности.
Формирование нового, захватывающего чувства «Я» - главное достижение кризиса трех

Слайд 7 Детские

психологи Л.В.Выгодский и Э. Келер выявили семь характеристик поведения ребенка, переживающего кризис трехлетнего возраста: 1. НЕГАТИВИЗМ; 2. УПРЯМСТВО; 3. СВОЕВОЛИЕ; 4. СТРОПТИВОСТЬ; 5. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ; 6. ПРОТЕСТ-БУНТ; 7. ДЕСПОТИЗМ.
Детские психологи Л.В.Выгодский и

Слайд 8 НЕГАТИВИЗМ – это немотивированное поведение,

которое проявляется в действиях и словах, которые намеренно противоположны требованиям и ожиданиям взрослых. Стремление противоречить даже не потому, что реально хочется обратного, а просто для того, чтобы противиться самому предложению, просьбе, требованию из вне.
НЕГАТИВИЗМ – это немотивированное поведение, которое проявляется в действиях и

Слайд 9 УПРЯМСТВО

– желание ребенка настаивать на своем. Зачастую даже не для того, чтобы получить желаемое, а для того, чтобы увидеть, что с его потребностями считаются. «Борьба с упрямством – борьба за правильное воспитание, за правильную обстановку жизни ребенка, это борьба за правильное поведение взрослых, за право ребенка на самостоятельность, на уважение к нему даже тогда, когда он делает ошибки. Не ломать надо упрямство, а направлять силы ребенка на полезные, нужные в жизни цели». Е.А. Аркин
УПРЯМСТВО – желание ребенка настаивать на

Слайд 10 СВОЕВОЛИЕ – стремление к эмансипации от взрослого,

ребенок принимает только то что придумал сам. Проявлению своеволия, как правило, сопутствует фраза «я сам!».
СВОЕВОЛИЕ – стремление к эмансипации от взрослого, ребенок принимает только то что придумал

Слайд 11СТРОПТИВОСТЬ – общий протест против уже казалось бы принятых и устоявшихся

для ребенка правил, норм поведения или режима
СТРОПТИВОСТЬ – общий протест против уже казалось бы принятых и устоявшихся для ребенка правил, норм поведения или

Слайд 12ОБЕСЦЕНИВАНИЕ – резкое непринятие всего любимого и принятого раньше, отказ от

привязанностей к дорогим прежде предметам и людям.
ОБЕСЦЕНИВАНИЕ – резкое непринятие всего любимого и принятого раньше, отказ от привязанностей к дорогим прежде предметам и

Слайд 13 ПРОТЕСТ-БУНТ – этот симптом известный

отечественный психолог Л.С. Выготский в своих работах описывал как «состояние войны с окружающими», постоянного конфликта с ними. (Такой бунтарь постоянно провоцирует ссоры с родителями, обзывает их, говорит «плохие слова».)
ПРОТЕСТ-БУНТ – этот симптом известный отечественный психолог Л.С. Выготский в своих

Слайд 14 ДЕСПОТИЗМ – ребенок превращается в маленького тирана,

он постоянно со всем не согласен, диктует свои нормы и правила поведения, навязывает свои желания, требует подчинения себе. Пытается распоряжаться другими членами своей семьи и т.п. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа. Ж-Ж Руссо
ДЕСПОТИЗМ – ребенок превращается в маленького тирана, он постоянно со всем не согласен,

Слайд 15 Главное, что должен понимать взрослый, это то,

что подобное поведение не является непослушанием, малыш не становится плохим и поэтому ведет себя плохо, он просто не может по-другому выполнить свою главную на этом возрастном этапе задачу – защитить и отстоять личные границы, неприкосновенность собственного я.
Главное, что должен понимать взрослый, это то, что подобное поведение не является непослушанием,

Слайд 16Приведем некоторые рекомендации, следование которым облегчит ваше общение с детьми, проявляющими

весь поведенческий «букет» кризиса трехлетнего возраста. В первую очередь, необходимо запастись терпением и пониманием тех внутренних механизмов, что стоят за нелицеприятным поведением детей. Во-вторых, необходима абсолютная последовательность: если вы что-то не принимаете, значит, не сдаваться и не потакать ни при каких обстоятельствах, а если что-то разрешили, значит, в другой раз то же самое уже не сможете запретить, потому что у вас не то настроение или нет желания (то, что нельзя – всегда нельзя, то, что можно – можно всегда). В-третьих, жесткие рамки там, где это необходимо (дети будут пытаться проверить их на прочность, но эти стены должны оказаться непробиваемыми). Только в таких условиях можно осуществить самый важный принцип – свободы и выбора.
Приведем некоторые рекомендации, следование которым облегчит ваше общение с детьми, проявляющими весь поведенческий «букет» кризиса трехлетнего возраста.

Слайд 17ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ:      Специально разработаны для родителей, которые получают удовольствие от кризиса,

хотят увеличить его протяженность и считают недостаточной силу негативных проявлений. - Чаще требуйте от ребенка невозможного. Настаивайте на том, чтобы он мгновенно вставал утром, быстрее мамы одевался, не крошил хлеб и не болтал ерунды. - Будьте всегда строги и даже суровы: ругайте каждую минуту, посильнее шлепайте, наказывайте даже с целью профилактики, при любом удобном случае подчеркивайте свое превосходство, критикуйте за неудачи и противодействуйте во всем с целью мести.     
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ:      Специально разработаны для родителей, которые получают удовольствие от кризиса, хотят увеличить его протяженность и

Слайд 18- Долго и занудно объясняйте, что вы от него хотите. Чем

меньше ребенок поймет – тем лучше. -- Постоянно меняйте требования. Строго следуя запретам, вы проявите излишнее упрямство. Не забывайте: если сегодня залезать на дерево нельзя, то завтра это обязательно нужно будет разрешить.  - Чтобы ребенок не закатил истерику, предложите ему конфету или катание на карусели. Вы ведь не деспот – не можете пережить ни одной слезинки на любимом личике своего крохи.  - Всегда все делайте сами, не разрешайте ребенку самому одеваться, есть и чистить зубы. Ведь он так расстроится, если что-то не получится!     
- Долго и занудно объясняйте, что вы от него хотите. Чем меньше ребенок поймет – тем лучше.

Слайд 19КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ, «Я САМ» Я негативен и упрям, строптив и своеволен, средою социальной

я ужасно недоволен. Вы не даете мне шагнуть, всегда помочь готовы. О, боже! Как же тяжелы сердечные оковы. Система «Я» кипит во мне, Хочу кричать повсюду: Я – самость, братцы, я живу, Хочу! Могу! И буду!
КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ, «Я САМ» Я негативен и упрям, строптив и своеволен, средою социальной я ужасно недоволен.

Слайд 20     И помните: всему есть конец! Самые тяжелые периоды когда-то заканчиваются.

И уж тогда вы будете с улыбкой вспоминать выходки своего маленького проказника.
     И помните: всему есть конец! Самые тяжелые периоды когда-то заканчиваются. И уж тогда вы будете с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть