Слайд 1Критерии и нормы оценок по предметам в начальной школе
в соответствии
с ФГОС
Слайд 2Контрольный диктант.
Русский язык
Слайд 3Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений,
работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка "4" ставится за диктант, в котором 1- 2 орфографические ошибки. Работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Слайд 4Грамматическое задание.
Оценки:
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не
менее 3/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Слайд 6Оценки:
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.
Слайд 8Оценки:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 ошибка и 1
исправление.
«3» – 2 ошибки и 1 исправление.
«2» – 3–5 ошибок.
Слайд 9Литературное чтение
Нормы скорости чтения
1 полугодие (конец)
Слайд 10Оценка осуществляется по 4 критериям:
беглость, правильность, осознанность, выразительность
Оценка "5" ставится, если
выполнены все 4 требования.
Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.
Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
Слайд 11Чтение наизусть
Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно
читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Слайд 12Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2.
Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Слайд 13 Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать
свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям
Слайд 14Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного
(подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением отрывков.
Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
Слайд 15Математика
Работа, состоящая из примеров
Оценка «5» – без ошибок.
Оценка «4» –1 грубая
и 1–2 негрубые ошибки.
Оценка «3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
Оценка «2» – 4 и более грубых ошибки.
Слайд 16Работа, состоящая из задач
Оценка «5» – без ошибок.
Оценка «4» – 1–2
негрубых ошибки.
Оценка «3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
Оценка «2» – 2 и более грубых ошибки.
Слайд 17Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5» -
безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4» - 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" - ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" - ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или допущено более 5 вычислительных ошибок при решении задачи и примеров.
Слайд 18Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" - вся работа выполнена
безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4"- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3"- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2"- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.
Слайд 19Математический диктант
Оценка "5" - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка
"4"- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3"- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2"- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Слайд 20Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за
80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
Слайд 21Грубые ошибки:
1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание
порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание.
Слайд 22Негрубые ошибки:
1. Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при
решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Слайд 23Окружающий мир
Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный
материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Слайд 24Окружающий мир
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует
требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов, единичные недочеты при выполнении практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем..
Слайд 25Окружающий мир
Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного
материала. Но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в окружающем мире, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями окружающего мира, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Слайд 26Окружающий мир
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части
программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя..
Слайд 27Уровневая оценка
Высокий уровень- 0-59%
Базовый уровень – 60-77%
Повышенный – 78-90%
Высокий – 91-100%