Презентация, доклад Критериальное оценивание в начальнЫх классах

Содержание

Цель:расширить понятия учителей о критериальном оценивании, научить составлять дескрипторы к определенным критериям,показать применение различных типов оценивания на уроке.

Слайд 1Тема творческого ателье:

Успехи и сложности по внедрению оценивания через дескрипторы

в начальной школе
Тема творческого ателье: Успехи и сложности по внедрению оценивания через дескрипторы в начальной школе

Слайд 2Цель:
расширить понятия учителей о критериальном оценивании,

научить составлять дескрипторы к определенным

критериям,

показать применение различных типов оценивания на уроке.

Цель:расширить понятия учителей о критериальном оценивании, научить составлять дескрипторы к определенным критериям,показать применение различных типов оценивания на

Слайд 3Критериальное оценивание –
это процесс, основанный на сравнении учебных

достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.
Критериальное оценивание –   это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно

Слайд 4Крите́рий оценивания - признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо

на соответствие предъявленным требованиям. Критерий описывается дескриптором, в котором (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивания согласно дескриптору – это определение степени приближения ученика к данной цели.
.
Крите́рий оценивания - признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям. Критерий описывается

Слайд 5Дескриптор / Standard - характеристика, описывающая уровень или качество выполненной учащимся

работы по заданию.
Дескриптор / Standard - характеристика, описывающая уровень или качество выполненной учащимся работы по заданию.

Слайд 6Традиционная система оценивания
Традиционное (нормативное оценивание) оценивание - это сравнение индивидуальных достижений

учащихся с нормой или результатами большинства учащихся

Традиционная система оцениванияТрадиционное (нормативное оценивание) оценивание - это сравнение индивидуальных достижений учащихся с нормой или результатами большинства

Слайд 7Недостатки традиционной системы оценивания
Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении

конкретных разделов и тем учебной программы
Текущие оценки учитываются при выставлении итоговой оценки, что порождает тревожность учащихся в процессе оценивания

Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником единых критериев

Отсутствуют чёткие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам

Недостатки традиционной системы оценивания Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных разделов и тем учебной

Слайд 8СОВРЕМЕННОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
психологически комфортное
многоинструментальное
двусоставное
гибкое
понятное

СОВРЕМЕННОЕ ОЦЕНИВАНИЕпсихологически комфортноемногоинструментальноедвусоставноегибкоепонятное

Слайд 9Система критериального оценивания
 определяет уровень сформированности знаний и учебных навыков при завершении

изучения блока учебной информации;
даёт заключительное суждение о том, чему смогли ученики научиться
является основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год).

определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе;
позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала;
позволяет корректировать индивидуальную траекторию обучения учащегося;
не влияет на итоговые оценки и позволяет снять страх у учащихся перед ошибками.

ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
(по ходу обучения)

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
(в конце темы, раздела)

ВИДЫ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Критериальное оценивание - процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными критериями, соответствующими целям и содержанию образования и понятными для учащихся, родителей и педагогов.

Система критериального оценивания определяет уровень сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации;даёт заключительное суждение

Слайд 10Типы оценивания КОД:
Рефлексивное оценивание:
Ррефлексия эмоционального состояния («Цветик-семицветик»)
Рефлексия содержания ( обратной

связи, проверка выполненного задания)
Рефлексия деятельности (всё ли понятно? Было ли легко? Тяжело?)
Инструментальное оценивание (готовим инструменты оценивания: карточки, таблицы, платья и т. д.)
Нонинструментальное оценивание (словесное)
Типы оценивания КОД:Рефлексивное оценивание: Ррефлексия эмоционального состояния («Цветик-семицветик»)Рефлексия содержания ( обратной связи, проверка выполненного задания)Рефлексия деятельности (всё

Слайд 11 Задачи оценивания
4.Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов

деятельности
Задачи оценивания4.Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности

Слайд 12 Алгоритм критериального оценивания через дескрипторы

Определить оцениваемую субкомпетенцию.
Выделить оцениваемую способность из

субкомпетенции.
Определить продукт деятельности.
Сформулировать критерии оценивания (не меньше трех).
Разработать дескрипторы достижений.
.
Алгоритм критериального оценивания через дескрипторыОпределить оцениваемую субкомпетенцию.Выделить оцениваемую способность из субкомпетенции.Определить продукт деятельности.Сформулировать критерии оценивания (не

Слайд 13Русский язык

Русский язык

Слайд 14ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

-Используется - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно);
-Обратная связь, обеспечивающая прогресс;
-Выступает

в форме, приемлемой как для учителя, так и для учащихся;
-Помогает учителю отслеживать успеваемость в классе;
Таким образом, формативное оценивание несёт функции:
формирующую, стимулирующую и мотивирующую.

ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ -Используется - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно);-Обратная связь, обеспечивающая прогресс;-Выступает в форме, приемлемой как для

Слайд 15СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и

др.)
выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени
- Формы и способы оценки определяет учитель
Центром в классе является сам учитель.

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ  Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся

Слайд 17Дескрипторы общих достижений

Дескрипторы общих достижений

Слайд 18КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Использование критериального оценивания позволяет перейти к самооцениванию:
Основной функцией оценивания становится

обратная связь и коррекция учебной деятельности
Самооценивание способствует приобретению опыта через развитие рефлексивных способностей
КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕИспользование критериального оценивания позволяет перейти к самооцениванию:Основной функцией оценивания становится обратная связь и коррекция учебной деятельностиСамооценивание

Слайд 19Критериальное оценивание позволяет:
Учителям:

Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения;
Иметь оперативную информацию

для анализа и планирования своей деятельности;
Улучшить качество преподавания;
Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;
Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;
Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.
Критериальное оценивание позволяет:Учителям:Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения;Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности;Улучшить

Слайд 20Учащимся:

Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения

своего понимания;

Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха;

Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;

Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить
Учащимся:Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания;Знать и понимать критерии оценивания

Слайд 21Родителям:

Получать доказательства уровня обученности
ребенка;

Отслеживать прогресс в обучении ребенка;

Обеспечивать ребенку поддержку

в процессе
обучения

Родителям:Получать доказательства уровня обученности ребенка;Отслеживать прогресс в обучении ребенка;Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения

Слайд 22Преимущество использования критериального оценивания через дескрипторы
Соответствует предметным учебным целям и

не зависит от настроения учителя
Предоставляет чётко сформулированные уровни достижения
Способствует развитию навыков самооценивания
Показывает уровень знания, понимания и владения навыками

Преимущество использования критериального оценивания через дескрипторы Соответствует предметным учебным целям и не зависит от настроения учителяПредоставляет чётко

Слайд 23«Ладошки»


Большой -для меня было важным и интересным ….. 

Указательный - по этому

вопросу я получил(а) конкретную информацию…. 

Средний –мне было трудно….. 

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы….. 

Мизинец – для меня было недостаточно……
«Ладошки»Большой -для меня было важным и интересным ….. Указательный - по этому вопросу я получил(а) конкретную информацию…. Средний –мне

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть