Презентация, доклад Коррекция эмоционально-личностной сферы с помощью Эмоционального экрана

Содержание

Коррекция эмоционально-личностной сферы дошкольников с помощью «Эмоционального экрана»

Слайд 1 Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 1013


Педагог-психолог Абрамович Анна

Анатольевна
Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 1013 Педагог-психолог Абрамович Анна Анатольевна

Слайд 2Коррекция эмоционально-личностной сферы дошкольников с помощью «Эмоционального экрана»

Коррекция эмоционально-личностной сферы дошкольников с помощью «Эмоционального экрана»

Слайд 4На практике в дошкольных учреждениях:

На  практике  в  дошкольных  учреждениях:

Слайд 5Познавательное развитие ребёнка тесным образом связано с особенностями мира его чувств

и переживаний.

Маленькие дети часто ещё не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Очень важно научить ребёнка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Обучая ребёнка “взгляду со стороны”, мы тем самым помогаем ему по – другому взглянуть на себя, по – иному оценить собственные мысли, чувства и поведение. Так ребёнок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение.

Познавательное развитие ребёнка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто ещё

Слайд 6Актуальность развития и коррекция эмоционально-личностной сферы дошкольников

Актуальность развития и коррекция эмоционально-личностной сферы дошкольников

Слайд 7 Применение эмоционального экрана в системе развивающих и коррекционных занятий.
Эмоциональный экран -

это совокупность средств, позволяющих наглядно изучать эмоции, чувства, как свои собственные, так и окружающих. Таким образом, происходит обучение адекватным способам выражения своих эмоциональных состояний, обучение умению понимать состояние и переживания окружающих, откликаться на эмоциональное состояние другого человека, развитие коммуникативных навыков ребенка, создание эмоционально - положительного климата в группе.
Применение эмоционального экрана в системе развивающих и коррекционных занятий. Эмоциональный экран - это совокупность средств, позволяющих

Слайд 8Магнитная доска
Зеркало

Магнитная доскаЗеркало

Слайд 13Задачи работы с эмоциональным экраном
освоение «букваря эмоций»;
обучение адекватным способам выражения своих

эмоциональных состояний;
обучение умению понимать состояние и переживания окружающих;
откликаться на эмоциональное состояние другого человека;
развитие коммуникативных навыков ребенка;
создание эмоционально - положительного климата в группе;

Задачи работы с эмоциональным экраномосвоение «букваря эмоций»;обучение адекватным способам выражения своих эмоциональных состояний;обучение умению понимать состояние и

Слайд 14Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме.
Сочинение историй
Моделирование

и анализ ситуаций

Прослу-шивание муз. произве-дений

рисование

Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. Сочинение историйМоделирование и анализ ситуацийПрослу-шивание муз. произве-денийрисование

Слайд 18«Так я представляю себе радость»

«Так я представляю себе радость»

Слайд 19Знакомство с эмоциями в младших группах
Радость
Младшие дошкольники изучают
Печаль

Знакомство с эмоциями в младших группахРадостьМладшие дошкольники изучаютПечаль

Слайд 21«Собери цветочек»
«Веселая неваляшка»

«Собери цветочек»«Веселая неваляшка»

Слайд 22 В старших группах к уже изученным эмоциям «Радость», «Печаль» добавляются следующие:

В старших группах к уже изученным эмоциям «Радость», «Печаль» добавляются следующие:

Слайд 24Взаимодействие с педагогами группы
В старших группах совместно с воспитателями создаются «Уголки

настроений». С помощью уголков происходит отслеживание эмоционального состояния ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания своевременной коррекции и полноценной поддержки развитию личности ребенка, происходит развитие эмпатийных способностей ребенка (способность постигать эмоциональное состояние свое и другого человека), воспитывается эмоциональная отзывчивость и сопереживание.
«Уголок настроения» помогает воспитателю добиться больших успехов в проведении занятия, так как, опираясь на эмоциональное состояние ребенка, педагог может найти индивидуальный подход, обеспечивая тем самым лучшее усвоения материала во время занятий.

Взаимодействие с педагогами группыВ старших группах совместно с воспитателями создаются «Уголки настроений». С помощью уголков происходит отслеживание

Слайд 26Основные требования к уголкам настроения:
Уголок настроения должен находиться на уровне глаз

ребенка.
Внесение изменений в уголок настроения производится самим ребенком.
При определении настроения используются как цветовые, так и пиктограммные изображения. Возможно их одновременное использование.
В оформлении уголка настроения недопустимо использование более 3-х цветовых вариантов (за исключением цвета настроения).

Основные требования к уголкам настроения:Уголок настроения должен находиться на уровне глаз ребенка.Внесение изменений в уголок настроения производится

Слайд 27Результативность применения эмоционального экрана в коррекционной работе и развивающей работе с детьми.
У

детей наблюдается высокий уровень развития коммуникативных навыков;
Дети не стесняются выражать свои эмоции
Проявляется способность к сочувствию и сопереживанию;
В группах устанавливается благоприятная атмосфера
Результативность применения эмоционального экрана в коррекционной работе и развивающей работе с детьми.У детей наблюдается высокий уровень развития

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть