Презентация, доклад Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной сферы

Содержание

Старший дошкольный возраст характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. Характерной особенностью данного возраста является развитие познавательных и мыслительных процессов:

Слайд 1Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной сферы

 
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной сферы   

Слайд 2Старший дошкольный возраст характеризуется
как период существенных изменений
в организме ребенка

и является определенным
этапом созревания организма.

Характерной особенностью данного возраста
является развитие познавательных
и мыслительных процессов:
Старший дошкольный возраст характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма.

Слайд 3Познавательные процессы

Познавательные процессы

Слайд 4
Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания

и обучения дошкольника в семье и детском саду. Её содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет к ребёнку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учёбе, произвольного управления своим поведением, выполнения умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний.
Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и

Слайд 5
Составными компонентами готовности
к обучению в школе являются:

Составными компонентами готовности  к обучению в школе являются:

Слайд 6Интеллектуальная готовность к школьному обучению является важной предпосылкой успешности обучения. Т.к.

связана с развитием познавательной активности и мыслительных психических процессов – способностью обобщать, сравнивать предметы окружающей действительности, классифицировать по существенному признаку, устанавливать причинно-следственный связи, делать выводы, обобщения, умозаключения на основе имеющихся данных.

Мотивационная готовность к школе характеризуется уровнем развития познавательного интереса, осознанным желанием учиться и стремлением добиваться успехов в учении.
        

Интеллектуальная готовность к школьному обучению является важной предпосылкой успешности обучения. Т.к. связана с развитием познавательной активности и

Слайд 7Социально-личностная готовность включает сформированность
у ребенка коммуникативных навыков

и качеств, необходимых для общения и взаимодействия со сверстниками и педагогом, способность к коллективным формам деятельности.  

      
Эмоционально-волевая готовность включает
сформированность определенных навыков умения управлять своим поведением, эмоциональную устойчивость, сформированность навыков произвольной регуляции внимания.

      



Социально-личностная готовность включает сформированность   у ребенка коммуникативных навыков и качеств, необходимых для общения и взаимодействия

Слайд 8
      
Физическая готовность определяется уровнем развития основных функциональных систем организма и состоянием

здоровья ребенка. Оценка физиологической готовности осуществляется специалистами-медиками в соответствии с установленными критериями. В основу этих критериев положена способность и готовность ребенка 6—7 лет переносить возросшие на­грузки, связанные с началом систематической учебной деятельности, в том числе с восприятием и переработкой большого объема информации, необходимостью длительной концентрации внимания, сохранения вынужденной позы, интеллектуального и физического напряжения. Чем младше ребенок, поступающий в школу, тем труднее ему будет справляться с повышенными нагрузками и тем выше будет вероятность возникновения различных нарушений в его здоровье.

Успешность обучения во многом зависит
от степени подготовленности ребенка к школе.


      Физическая готовность определяется уровнем развития основных функциональных систем организма и состоянием здоровья ребенка. Оценка физиологической готовности осуществляется

Слайд 9Упражнения по развития познавательных процессов  

Упражнения по развития познавательных процессов   

Слайд 10«Классификация» Цель: развитие умений классифицировать; систематизировать знания детей об окружающем мире.


«Классификация»  Цель: развитие умений классифицировать;  систематизировать знания детей об окружающем мире.

Слайд 11 «Нелепицы» Цель: Развитие образно-логического мышления

«Нелепицы»  Цель: Развитие образно-логического мышления

Слайд 12«Четвертый лишний» Цель: развитие умений классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.


«Четвертый лишний»  Цель: развитие умений классифицировать предметы  по существенному признаку, обобщать.

Слайд 13«Дикие животные»
Цель: развитие умений классифицировать; систематизировать знания детей о диких

животных.
«Дикие животные» Цель: развитие умений классифицировать; систематизировать знания детей о диких животных.

Слайд 14Задание «Кто спрятался в лесу?»
Цель: развитие внимания,

целостности зрительного восприятия.
Задание «Кто спрятался в лесу?» Цель: развитие внимания,

Слайд 15Задание «Дорисуй ежику колючки»
Цель: развитие мелкой моторки рук,
закрепление умения

штриховать.
Задание «Дорисуй ежику колючки» Цель: развитие мелкой моторки рук, закрепление умения штриховать.

Слайд 16 Задание «Найди и обведи»
Цель: развитие ориентировки на листе бумаги,

закрепление пространственных понятий.
Задание «Найди и обведи» Цель: развитие ориентировки на листе бумаги, закрепление пространственных понятий.

Слайд 17Графический диктант «Медведь»
Цель: развитие глазомера, зрительной памяти, восприятия, воображения,
ритмичности

и точности движений,
воспитание усидчивости.
Графический диктант «Медведь» Цель: развитие глазомера, зрительной памяти, восприятия, воображения, ритмичности и точности движений, воспитание усидчивости.

Слайд 18Литература

Литература

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть