Презентация, доклад Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога по предшкольной подготовке детей 6-7 лет

Содержание

Собственно развивающая - направлена на создание социально-психологических условий для целостного психологического развития дошкольников и ориентирована на всех дошкольников. 12Направления коррекционно-развивающей работы Психокоррекционная – направлена на работу с проблемами обучения,

Слайд 1 оррекционно-развивающая работа педагога-психолога по

предшкольной подготовке детей 6-7лет
оррекционно-развивающая   работа педагога-психолога по    предшкольной подготовке детей

Слайд 2 Собственно развивающая - направлена на создание социально-психологических условий

для целостного психологического развития дошкольников и ориентирована на всех дошкольников.

1

2

Направления коррекционно-развивающей работы

Психокоррекционная – направлена на работу с проблемами обучения, поведения, общения и личностного развития, выявленными у конкретных дошкольников

Собственно развивающая - направлена на создание социально-психологических условий для целостного психологического развития дошкольников и

Слайд 3 Групповые
1
2
Основные формы работы
Индивидуальные психокоррекционные занятия

Групповые12Основные формы работы  Индивидуальные психокоррекционные занятия

Слайд 4Основное содержание коррекционно-развивающих групповых занятий:
Целостное психологическое развитие ребенка и решение конкретных

психологических проблем.


Психо-технические упражнения


Игры

Основное содержание коррекционно-развивающих групповых занятий:Целостное психологическое развитие ребенка и решение конкретных психологических проблем.Психо-технические упражненияИгры

Слайд 5
Принцип отбора содержания для коррекционно-развивающей работы



Выделение важнейших параметров психолого-педагогического статуса будущего

первоклассника.

Разборка и подбор методических приемов, которые могут быть использованы в коррекционно-развивающей работе и требований к ним


Анализ требований к содержанию этих параметров.


Подбор конкретных упражнений, соответствующих оптимальным требованиям

Принцип отбора содержания для коррекционно-развивающей работыВыделение важнейших параметров психолого-педагогического статуса будущего первоклассника.Разборка и подбор методических приемов, которые

Слайд 6 Принципы проведения занятий
1. Системность
2. Наглядность обучения
3. Цикличность построения
4. Доступность
5. Проблемность
6. Развивающий

и воспитывающий характер учебного материала
Принципы проведения занятий1. Системность2. Наглядность обучения3. Цикличность построения4. Доступность5. Проблемность6. Развивающий и воспитывающий характер учебного материала

Слайд 7Основная структура коррекционно-развивающего занятия
Вводная часть.
Text in here
Коррекционно-развивающее занятее
Основная часть.
Завершающая часть




Основная структура коррекционно-развивающего занятияВводная часть.Text in hereКоррекционно-развивающее занятееОсновная часть.Завершающая часть

Слайд 8 Часть 1. Вводная
Цель - настроить детей на

совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками, снизить психоэмоциональное напряжение
Часть 1. Вводная   Цель - настроить детей на  совместную	 работу, установить эмоциональный контакт

Слайд 9В вводной части занятия используются:
упражнения (ритуал)

- приветствия – позволяют сплачивать детей, создавать атмосферу группового сплочения и принятия


игры – разминки – являются средством воздействия на эмоциональное состояние детей, уровень их активности. Позволяют активизировать детей, поднять настроение.


В вводной части занятия используются:     упражнения (ритуал) - приветствия – позволяют сплачивать детей,

Слайд 10Часть 2. Основная (рабочая)
Представляет собой совокупность психотехнических

упражнений и приемов, направленных на решение задач данного коррекционно-развивающего комплекса.

Цель - развитие и частичная коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка

Часть 2.  Основная (рабочая)    Представляет собой совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на

Слайд 11В основной части используются:
Элементы сказкотерапии, импровизации
Игры на развитие навыков общения
Игры на

развитие эмоционального мира ребенка

Игры на развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения

Игры на развитие мелкой моторики

Рисование, лепка

В основной части используются:Элементы сказкотерапии, импровизацииИгры на развитие навыков общенияИгры на развитие эмоционального мира ребенкаИгры на развитие

Слайд 12Порядок предъявления упражнений, их общее количество
Последовательность упражнений должна предполагать чередование деятельностей,

смену психофизического состояния ребенка: от подвижного к спокойному, от интеллектуальной игры к релаксационной технике.
Упражнения должны располагаться в порядке от сложного к простому (с учетом утомления детей).
Их должно быть немного: 2-4 игры (упражнения). Желательно, чтобы часть из них были разучены на прошлом занятии. Заканчивать эту часть занятия также хорошо одной из любимых игр детей, созвучной с темой текущей встречи.
Порядок предъявления упражнений, их общее количествоПоследовательность упражнений должна предполагать чередование деятельностей, смену психофизического состояния ребенка: от подвижного

Слайд 13Часть З. Заключительная
Направлена на снижение мышечного напряжения,

укрепления сплоченности группы, закрепление положительных эмоций от работы на занятии.
Часть З. Заключительная    Направлена на снижение мышечного напряжения, укрепления сплоченности группы, закрепление положительных эмоций

Слайд 14
Используются:
Рефлексия занятия предполагает оценку занятия в двух аспектах:

в эмоциональном (понравилось – не понравилось, было хорошо – плохо и почему)
в смысловом (почему это важно и почему мы это делали).
Используются:  Рефлексия занятия предполагает оценку занятия в двух аспектах: в эмоциональном (понравилось – не понравилось, было

Слайд 15
Каждое занятие включает в себя процедуры, способствующие саморегуляции детей:
Упражнения на мышечную

релаксацию (снижают уровень возбуждения, снимают напряжения.

Дыхательную гимнастику(действует успокаивающе на нервную систему.

Мимическую гимнастику (направлена на снятие общего напряжения, играет большую роль в форматировании выразительной речи детей).

Эти процедуры могут проводится в любой части занятия, в зависимости от ситуации


Каждое занятие включает в себя процедуры, способствующие саморегуляции детей:Упражнения на мышечную релаксацию (снижают уровень возбуждения, снимают напряжения.Дыхательную

Слайд 16Спасибо за внимание !!!
Желаю вам творческих успехов!

Спасибо за внимание !!! Желаю вам творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть