Слайд 1Консультация для воспитателей
«Художественное конструирование»
Слайд 2КОНСТРУИРОВАНИЕ – ЭТО ТАКОЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСНОВНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАЖЕНИЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ В РАЗНООБРАЗНЫХ ПОСТРОЙКАХ И СВЯЗАННЫХ
С НИМИ ДЕЙСТВИЯХ.
Детское конструирование - это продуктивная деятельность дошкольников, в процессе которой дети моделируют конструкции разнообразных объектов. Это важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.
Слайд 3Художественное конструирование - это деятельность, которая развивается в течение дошкольного детства
и одновременно развивает детей, стимулируя восприятие, мышление, воображение и другие необходимые качества, а также организует структуру детской деятельности: умение планировать, осуществлять и контролировать сам её процесс.
Художественное конструирование как деятельность охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта (восприятие) до формирования достаточно сложных мыслительных действий и речевого развития (мышление, творческого воображения, художественного развития и механизмов управления поведением ребёнка.
Слайд 4Детское конструирование
– это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек
из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки используются в играх.
Слайд 5Виды конструирования:
По материалам, используемым в процессе конструирования:
Конструирование из строительных наборов.
Конструирование из конструкторов.
Конструирование
из природного материала.
Конструирование из бросового материала.
Конструирование из бумаги и картона
Слайд 6Виды конструирования
По содержанию:
Реалистичное конструирование.
Стилизованное.
Абстрактное.
По характеру деятельности детей:
* Индивидуальное.
* Коллективное.
По назначению:
Конструирование, имеющее практическое назначение.
Конструирование, имеющее художественно-эстетическое
назначение.
Слайд 7Конструирование из бумаги и картона
Бумагопластика – способ создания объема из плоского
листа бумаги с применением биговки – нарушение целостности бумаги, прорезание, продавливание.
Киригами - искусство складывания поделок из прямоугольного листа бумаги (с применением ножниц и клея.)
Оригами - искусство складывания поделок из квадратного листа бумаги (без ножниц и клея.)
Слайд 8Бумагопластика
техника создания полуобъемных (рельефных) и объемных изделий из бумаги. История «бумагопластики»
связана с возникновением бумаги. Она стала не только основной для писем, книг, но и благодаря своим свойствам: пластичности, послушности, возможности сохранять заданную форму, оказалась превосходным материалом для творчества.
Ребенок знакомится
с «бумагопластикой»
еще в 2 – 3 года – это
занятия аппликацией.
Слайд 9виды работ в технике «бумагопластика»
Простая аппликация
(от лат. «прикладывание») – наклеивание
готовых деталей из цветной бумаги на плотную основу – картон (это для детей раннего возраста; для более старших детей – процесс вырезания деталей – самостоятельная работа).
Обрывная аппликация или бумажная мозаика
— это процесс заполнения контура рисунка. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа — лист картона, на котором нарисован контур рисунка, который необходимо заполнить кусочками цветной бумаги. При этом цветная бумага разрывается руками.
Слайд 10виды работ в технике «бумагопластика»
Объемная аппликация
– сминание целого листа
бумаги или части, с дальнейшим расправлением ее и выкладыванием по контуру рисунка, нанесенного на картон. При этом края бумаги подворачиваются внутрь. Для дошкольников удобно пользоваться цветными
салфетками. При определенной
практике - в ход идет цветная бумага.
Объемную аппликацию часто называют
просто «бумагопластикой».
Разновидностью объемной аппликации
являются:
- скручивания салфеток в жгуты и выкладывание рисунка;
- скатывание шариков из салфеток и выкладывание рисунка.
Любой вид аппликации связан с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.
Этот вид аппликации наиболее любим детьми.
Слайд 11виды работ в технике «бумагопластика»
Торцевание
– выполняется так: из гофрированной цветной
бумаги вырезают небольшой квадратик, на середину квадратика ставят торцом стержень (например: не заточенный карандаш) и закручивают бумагу вокруг стержня. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают клеем ПВА на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
Торцевание бывает:
- контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения);
- плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
- объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;
- многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).
Слайд 12виды работ в технике «бумагопластика»
Бумажная скульптура
это искусство художественного моделирования из
бумаги объемных композиций и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур. Это новый современный вид искусства – «бумагопластика» (появился к концу 20 – го столетия). В основе техники лежат приемы: биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка. В настоящее время широко используют в дизайне интерьеров, создании авангардной моды и других направлениях.
В работе с дошкольниками
эта техника из – за сложности
не применяется.
Слайд 13виды работ в технике «бумагопластика»
Айрис фолдинг
(«радужное складывание») - рисунок заполняется
тонкими бумажными полосками, которые, накладываясь друг на друга под определённым углом на айрис - шаблон, создают интересный эффект закручивающейся спирали.
Для работы с дошкольниками
используется крайне редко.
Слайд 14виды работ в технике «бумагопластика»
Квиллинг - («птичье перо») - искусство
скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В России искусство квиллинга считается корейским и известно как бумагокручение. Технику квиллинга со старшими дошкольниками можно применять для изготовления объёмных открыток, создания декоративных панно. Каждая композиция в квиллинге состоит из бумажных элементов различной формы, приклеенных к основе или склеенных между собой. Обычно для этого тонкие полоски бумаги скручиваются в рулончики (роллы, которым затем дают немного развернуться и придают форму.
Слайд 15Оригами
Оригами (в переводе с японского «оригами» — сложенная бумага) – древнее
искусство складывания фигурок из бумаги, зародившееся в Древнем Китае, на родине изобретателей бумаги. За много веков искусство оригами смогло найти своих поклонников по всему миру, но самое широкое распространение оригами получило в Японии.
Слайд 16Оригами
Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил основатель детских
садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.
Современные педагоги не без оснований применяют оригами в работе с детьми, ведь замечено, что оно воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно, на развитие интеллекта в целом.
Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.
Секрет огромной популярности очень простой - несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир.
Фигурки получаются яркие, образные, на их изготовление, как правило, достаточно 5-15 минут.
Бумага- это самый доступный для ребенка и универсальный материал. Малыш радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: самолет летает, лодка плавает и т. д.
Слайд 17Основные задачи по изготовлению поделок в стиле оригами:
- Воспитывать у
детей дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца.
- Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
- Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.
Слайд 18Оригами
Уже на первых занятиях надо начать знакомить детей с пооперационной картой.
Как показывает опыт, у большинства дошкольников работа со схемами вызывает значительное затруднение.
Пооперационная карта как и схема, показывает последовательность изготовления бумажной фигурки, какую геометрическую форму нужно взять, с чего начать работу, что сделать потом и т. д. Это значительно облегчает работу, и дети быстрее овладевают техникой складывания бумажных фигурок.
Слайд 19Киригами
Кто из нас не вырезал в преддверии Нового года причудливых снежинок
из бумаги? Пожалуй, нет такого человека. «Снежинка на окошко» – это классический пример искусства киригами. Более «продвинутым» видом этой техники является киригами объёмное. Когда из складываемой и надрезаемой определённым образом бумаги рождаются объёмные ажурные поделки: шары, цветы, фигурки птиц и животных, потрясающие раскладные открытки.
Слайд 20
Общение с бумагой существенно влияет на общее развитие ребенка. Еще
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находиться на кончиках пальцев». Любая работа с бумагой: складывание, вырезание – дает возможность проявить свою индивидуальность; развивает творческое мышление, воображение, мелкую и крупную моторику; помогает приобщиться к миру прекрасного; помогает приобретать навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Слайд 21Работы, выполненные воспитанниками группы № 5 «Почемучки»
Слайд 22Работы, выполненные воспитанниками группы № 5 «Почемучки»
Слайд 23Закончить хочется словами Канта:
«Рука - это вышедший наружу мозг человека».
СПАСИБО