Презентация, доклад Консультация для воспитателей Азбука экологии на прогулках

Формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путём формального (учебного заведения и д/с) и

Слайд 1Консультация для воспитателей
«Азбука экологии на прогулках»

Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Давыдова Татьяна Владимировна
Муниципальное

дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 227»

г.Ярославль 2018г

Консультация для воспитателей«Азбука экологии на прогулках»Подготовила:воспитатель высшей квалификационной категорииДавыдова Татьяна ВладимировнаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 227»

Слайд 3Формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы должно

сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путём формального (учебного заведения и д/с) и неформального образования (разные источники информации, разовые мероприятия). Часто работники детских учреждений в процессе ознакомления детей с природой больше внимания обращают на их умственное воспитание. Но накопление знаний о природе не становится предпосылкой воспитания у дошкольников эмоционально-положительного отношения к ней, что отрицательно сказывается на их поведении.
Формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для

Слайд 4Детям старшего дошкольного возраста уже доступны для понимания сложные разнообразные знания

о растительном и животном мире. Эти знания подразделяются условно на две большие группы: к первой относятся знания, расширяющие кругозор ребёнка, способствующие интеллектуальному развитию, ко второй – знание, определяющие правила поведения человека в природе, раскрывающие нравственное отношение к ней. Отбор последних особенно важен для воспитания действительной любви к природе.
Человек умеющий наблюдать природу, испытывает эстетические переживания. Мир природы своей необычностью, новизной, яркостью эмоционально воздействует на человека, вызывает у него удивление, радость восторг, побуждает к передаче чувств в слове и деятельности.

Но не все способны глубоко проникнуть в мир красоты природы, воспринимать её и наслаждаться ею. Необходимо научить ребёнка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и вслушиваться, беречь красоту природы. Эстетическое невежество отрицательно влияет на интеллектуальное и эстетическое развитие ребёнка.

Детям старшего дошкольного возраста уже доступны для понимания сложные разнообразные знания о растительном и животном мире. Эти

Слайд 5Обогащение представлений о природе познание её запахов и связей невозможно без

эмоционального положительного отношения к ней, поэтому всё общение с природой ребёнка должно быть направленно на воспитание его эмоциональной отзывчивости, умение замечать и оценивать красоту природы. При этом существует и другая опасность: приучить формально обращаться с природой, либо спортивно-оздоровительными мероприятиями (купание, игры на природе и т. п.)
Обогащение представлений о природе познание её запахов и связей невозможно без эмоционального положительного отношения к ней, поэтому

Слайд 6Основная задача педагогики – воспитание у детей экологической культуры, фундамент которой

составляют достоверные знания, практические умения, направленные на охрану природы. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны необходимо специально воспитывать у детей с ранних лет. Если же эту работу пустить на самотёк, то наблюдаются различные отклонения у детей в отношении к природе. Прежде всего – пассивность: дети стараются своей деятельностью, поведением не наносить вред и ущерб природе, но и по своей инициативе не проявляют необходимой заботы о животных и растениях.
Основная задача педагогики – воспитание у детей экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания, практические умения, направленные

Слайд 8Исследуя эту проблему, обнаружили интересный факт: оказывается, дошкольники бережнее относятся к

животным, чем к растениям. Видимо причина в том, что животное легче, чем растение, идентифицировать с собой, наделить его разумом, переживаниями (как это бывает в сказках), сходными со своими собственными.
Исследуя эту проблему, обнаружили интересный факт: оказывается, дошкольники бережнее относятся к животным, чем к растениям. Видимо причина

Слайд 9Бездумное, а порой жестокое отношение к природе – результат нравственной невоспитанности

детей, когда они нечутки к состоянию других людей, тем более животных и растений; не способны к сопереживанию, сочувствию, жалости; не могут понять чужую боль и прийти на помощь. Дети подражают поведению взрослых в природе, их поступкам, отношению к животным, растениям. Взрослые с умыслом или невольно ранят детские души жестким отношением к природе, наносят вред делу гуманности у детей, травмируют их не зрелую психику. Деятельное правление бережного отношения детей к природе наблюдается в играх, при выполнении трудовых обязанностей, в повседневной жизни. Детей надо обучать навыкам ухода за растениями, животными.
Бездумное, а порой жестокое отношение к природе – результат нравственной невоспитанности детей, когда они нечутки к состоянию

Слайд 10Систематический труд в природе формирует у них привычку заботиться о живом.

Мотивы трудовой деятельности могут быть различны. Стимулом к труду может стать интерес к совместной деятельности со взрослыми или сверстниками. В качестве действенного мотива выступает познавательный интерес.
Систематический труд в природе формирует у них привычку заботиться о живом. Мотивы трудовой деятельности могут быть различны.

Слайд 11Воспитатели должны помнить правило:
чем однообразнее, привычнее, непривлекательнее процесс труда для

детей, тем важнее его мотивировка. Усиление эстетической строки при ознакомлении детей с природой, широкое включение в этот процесс произведений искусства – важный фактор экологического воспитания.
Воспитатели должны помнить правило: чем однообразнее, привычнее, непривлекательнее процесс труда для детей, тем важнее его мотивировка. Усиление

Слайд 12Следует отметить, что полноценное общение с природой, насыщенное познавательным интересом и

приятными переживаниями, вызывает у ребёнка общее состояние гармонии, душевного равновесия. А это – не что иное, как психическое здоровье, который укрепляет организм в целом и является основой физического здоровья.
Следует отметить, что полноценное общение с природой, насыщенное познавательным интересом и приятными переживаниями, вызывает у ребёнка общее

Слайд 13Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе –

это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря.
Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья.

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть