Слайд 2Сказочный мир необходим для развития ребенка не менее чем игры. К
сказкам малышей готовят с самого рождения: колыбельными, стишками, поговорками. Сами сказочные истории становятся интересными для детей ближе к двум годам. Слушая их, ребенок начинает готовиться к миру человеческих взаимоотношений, с окружающими вещами, явлениями, образцами того или иного поведения.
Любая сказка, как рассказ о взаимоотношениях на примере людей, зверей или предметов является средством, с помощью которого малыш учится понимать мир, который его окружает. На языке сказок, малышам передают образы, которые им интересны. Именно поэтому все установки, которые являются основой сказочной истории, усваиваются сами по себе. Мир сказок предоставляет малышам неограниченный простор для развития воображения, фантазии, становится основой для развития творческого мышления.
Благодаря сказкам, с развитием сознания малыши начинают усваивать моральные нормы и ценности. Наиболее важным для этого, конечно, пример родителей, ближайших взрослых, которые являются для ребенка образцом, с которого «считываются» почти все элементы поведения и мировосприятия. Однако и сказки играют не менее важную роль в распознавании добра и зла, усвоении того, что хорошо, что плохо. Нравственные понятия, которые заложены в сказку, закрепляются во взаимоотношениях с близкими и сверстниками в реальной жизни. Во время, когда много внимания уделяется интеллектуальному развитию детей, именно сказка является прекрасным средством развития сферы чувств и эмоций: малыш учится сопереживать, сочувствовать, относиться так или иначе к разным героям и событиям. Обсуждая сказку, мама или папа выражает свое одобрение или наоборот осуждения тех или иных поступков, героев, позволить ребенку сформировать свое мнение относительно подобных событий и образцов поведения в реальной жизни.
Слайд 3 Необходимо тщательно подходить к
выбору сказок, рассказываемых детям. В первую очередь необходимо учесть возраст малыша, его особенности психологического развития, интересы. Например, двухлетнему ребенку интересные рассказы о зверьках, машинах, предметах домашнего обихода. Детям в этом возрасте очень нравится повторять звуки, простые действия, которые осуществляют персонажи. Малыши также любят сказки с сюжетными оборотами, которые повторяются, что позволяет им запомнить рассказ. Чтобы лучше понять сказку, детям необходимы яркие иллюстрации, в которых отражается последовательность действий. Также полезно и интересно проигрывать сюжет с помощью кукол. После двух лет, когда подрастающий малыш учится фантазировать и представлять образы, он уже способен воспринимать волшебные сказки.
После пяти лет репертуар сказок, интересных ребенку, значительно расширяется. Тем более что он способен уже сам придумать и рассказать какую-нибудь сказочную историю с собственными переживаниями и эмоциями. Важно обращать внимание на то, способен ли ребенок пересказать сюжет знакомой сказки, насколько легко это ему удается.
Даже когда ваш ребенок подрастает и уже сам умеет читать, не стоит отказываться от такого удовольствия, как сказочка на ночь, прочитанная мамой или папой: эмоциональное единство в переживании сюжета, душа, вложенная в рассказ, время, проведенное вместе - это мощный фактор для дальнейшего развития каждой маленькой личности.