Слайд 1МКДОУ д/с №13 г. Пласт
Консультация для родителей
1 «Б» младшая группа
«Развитие
мелкой моторики в играх и упражнениях с предметами»
Воспитатель:
Васильева Валентина Гаврииловна
Слайд 2Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев
В. А.
Сухомлинский
На развитие мозга особое влияние имеет движение кистей рук, в особенности движения пальцами то есть мелкая моторика. Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь. После исследований отечественные ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания. Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат. Начинать развивать мелкую моторику у детей пальцев рук необходимо с самого раннего возраста.
Слайд 3 Следствие слабого развития общей моторики, в частности - руки, это
общая неготовность детей к письму и проблема с речевым развитием. Вывод - если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой. Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Например: Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы - невыполнимая и опасная задача - значит, такой ребенок не исключение. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей задумываются только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш, ручку.
Слайд 4Мелкая моторика это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,
часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Именно развитию мелкой моторики у детей, педагоги и психологи придают особую важность и при этом связывают развитие мелкой моторики именно с развитием речи. Дело в том, что в мозге зона отвечающая за проекцию кистей рук, расположена рядом с зонами, отвечающей за речевые навыки, за внимание и концентрацию, за образное и пространственное мышление, память. Проще говоря, мелкая моторика тянет за собой весь интеллект!
Слайд 5Средства развития мелкой моторики:
Пластилин
Бумага
- Крупа, бусы, пуговицы
- Природный
материал
- Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани
Куклы
Песок
- Вода
- Карандаши, счетные палочки
Слайд 6Игры с пластилином
Мнем и отщипываем. Надавливаем и размазываем. Скатываем шарики. Раскатываем
колбаски. Для детей со слабыми мышцами рук очень полезно проводить занятия лепкой из пластилина. Работа с пластилином является подготовительной к работе с другими материалами и овладению разными инструментами. Лепка также оказывает выраженное влияние на эмоциональное состояние, вызывает положительные эмоции
Слайд 7Игры с бумагой
Бумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти
игры и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки. Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, занятия в технике «оригами»: складывание корабликов, самолетиков, цветов, животных и других фигурок. В процессе бумажного творчества стабилизируется состояние нервной системы, улучшается внимание, концентрация, память, раскрывается творческий потенциал ребёнка
Слайд 8Игры со счетными палочками
В этих играх хорошими помощниками станут обыкновенные счетные
палочки или соломинки, веточки (если игра происходит на улице). Нехитрые задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами и понятием симметрии.
Слайд 9Игры с конструктором, мозаикой
Игра в мозаику и собирание конструктора не только
тренирует мелкую моторику рук, но и развивает воображение, художественный вкус и образное мышление. В процессе создания рисунка из мозаики или фигур из конструктора, малыш воспитывает целенаправленность деятельность, внимательность и наблюдательность.
Слайд 10Игры с пуговицами
Игры с пуговицами отлично развивают: мелкую моторику и тактильное
восприятие; зрительно-моторную координацию; точность движений и внимание; математическое мышление (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать); эмоциональное и творческое развитие
Слайд 11Из пуговиц можно выкладывать целые сюжетные картинки или использовать их как
дополнительные элементы в играх с детьми старшего дошкольного возраста можно использовать игры с пришиванием пуговиц
Слайд 12Игры с крупой
Некоторые дети могут достаточно длительное время перебирать крупы, перекладывать
в миски, а некоторым надоест уже через 5-10 минут, но при этом все равно данная игра принесет пользу малышу.
Дети могут рисовать в крупе или делать из неё аппликации
Слайд 13Игры с веревочками, шнурками, ленточками, резиночками
Отлично развивают руку разнообразные нанизывания. Можно
нанизывать все- пуговицы, бусы, рожки макароны, сушки. А можно сделать красивые бусы из старых ненужных фломастеров. Эти бусы дети сделают себе сами, отличная игра для развития кисти руки и координация руки и глаза. Игры с шнуровкой способствуют улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще.
Слайд 14Игры с прищепками
Игры с прищепками также способствуют улучшению координации движений,
гибкости кисти и раскованности движений вообще.
Слайд 15Массаж рук с помощью
шарика и эластичного кольца
«Су Джок»
Профилактика и
лечение при помощи су-джок-терапии не имеет противопоказаний и побочных эффектов. С его помощью можно повысить стрессоустойчивость организма, запустить процессы самовосстановления в нем, развить речь ребенка.