Презентация, доклад Консультация для педагогов Использование метода моделирования при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Содержание

Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков. Процесс формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей

Слайд 1Консультация для педагогов.
«Использование
МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ
при ФЭМП у дошкольников».

Подготовила воспитатель
БДОУ

МО Динской район «Детский сад №37»
Семенова Анна Александровна
Консультация для педагогов.«Использование МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ при ФЭМП у дошкольников».Подготовила воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №37»Семенова

Слайд 2Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе

является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков.
Процесс формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей дошкольного возраста будет более эффективен при использовании игровых методов и приемов.       
Игровая форма при проведении ФЭМП понятна и интересна детям. С каждым разом дети всё больше втягиваются в обучающий процесс. При этом занятия остаются игрой, сохраняя свою притягательность. Помимо обучения и развития, ФЭМП для дошкольников позволяет ребенку легче адаптироваться к занятиям в школе, позволит в полной мере раскрыть потенциал ребенка и развить математические способности, и родителям не придется переживать, когда он пойдёт в первый класс.
Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных

Слайд 3Применения моделирования как метода математического обучения допустимо и эффективно в детском саду. Это

связывается в первую очередь с тем, что мышление детей во многом стимулируется развитием сенсорного аппарата ребенка. Первоначально источником знаний детей о действительности является восприятие предметов и явлений окружающего мира через ощущения. 
Моделирование – наглядно-практический метод обучения. В основе метода моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком. 
Первоначально способность к замещению формируется у детей в игре (камешек становится конфеткой, песок – кашкой для куклы, а он сам – папой, шофером, космонавтом). Метод моделирования имеет развивающее значение, так как открывает у ребёнка ряд дополнительных возможностей для развития его умственной активности. Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания, является использование детьми моделей и активное участие, в процессе моделирования.
Применения моделирования как метода математического обучения допустимо и эффективно в детском саду. Это связывается в первую очередь с тем,

Слайд 4Метод моделирования, разработанный Д. Б. Элькониным, Л. А. Венгером, Н. А.

Ветлугиной, Н. Н. Поддьяковым, заключается в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.
В дидактике выделены три вида моделей:
Первый вид - предметная модель в виде физической конструкции, предмета или предметов, закономерно связанных друг с другом. В этом случае модель аналогична предмету, воспроизводит его главнейшие связи, конструктивные особенности.
Второй вид - предметно-схематическая модель. Здесь выделенные в объекте познания существенные компоненты и связи между ними обозначаются при помощи предметов-заместителей и графических знаков. Предметно-схематическая модель показывает связи в изолированном и обобщенном виде.
Третий вид - графические модели, обобщенно передающие разные виды отношений, представляет собой графики, формулы, схемы и т. д.
Приемами наглядного моделирования являются: заместители, пиктограммы, мнемотаблицы. У каждого воспитателя в процессе работы существуют свои модели, с которыми он работает с детьми.
Метод моделирования, разработанный Д. Б. Элькониным, Л. А. Венгером, Н. А. Ветлугиной, Н. Н. Поддьяковым, заключается в

Слайд 5 Расскажу о некоторых…
Чтобы овладеть моделированием как методом научного познания, необходимо

создавать модели. Создавать вместе с детьми и следить, чтобы дети принимали в изготовлении моделей непосредственное и активное участие.
 Модели числа. Лепка цифр и геометрических фигур.
Как показывает практика, не все дети легко запоминают образ цифр. Здесь на помощь приходит прием моделирования цифр из пластилина (или соленого теста) и ее украшение. Аналогично из пластилиновых жгутиков можно моделировать и геометрические фигуры. Такой прием развивает мелкую моторику, тактильные ощущения. Его лучше включать в свободную деятельность детей, поскольку он может затянуться по времени.
Расскажу о некоторых… Чтобы овладеть моделированием как методом научного познания, необходимо создавать модели. Создавать вместе с детьми и

Слайд 6Наглядная плоскостная модель "Домик, где знаки и числа живут» позволит улучшить навыки

количественного и порядкового счёта.
Здесь используется прием счета предметов на картине.
Наглядная плоскостная модель

Слайд 7К созданию моделей подключаем родителей (родители дома вместе с ребенком создают модель).Таким образом, осуществляется

взаимосвязь трех сторон: воспитатель, родитель и ребенок.
Наглядную объемную модель "Солнечная система" в нашей группе сделала мама воспитанницы Насти Сергеенко. "У нашей звезды Солнце есть своя семья. В нее входит 9 планет, которые вращаются вокруг Солнца, то есть все эти 10 космических тел объединены в одну группу.
Данная модель нравится детям, с ее помощью можно закрепить представления детей о геометрических телах и фигурах в процессе сравнения; научить детей определять термины группировки, классификации, связи и зависимости,
последовательности полученной
группы (солнечная система);
совершенствовать
порядковый и количественный
счет; закрепить умение пользоваться
условной меркой для измерения
расстояний; закрепить умение решать
арифметические задачи.
К созданию моделей подключаем родителей (родители дома вместе с ребенком создают модель).Таким образом, осуществляется взаимосвязь трех сторон: воспитатель, родитель и ребенок.Наглядную

Слайд 8Наглядная плоскостная модель "Счетный торт" даёт детям представления о понятии "целое" и "часть".

Наглядная плоскостная модель 

Слайд 9Модель «Неделя» показывает место каждого элемента недели в схеме и цикличность

(периодичность, алгоритм).
Каждый день недели должен иметь отличительную особенность, чаще всего мы обозначаем её цветом или количеством кругов. Элементы модели лучше располагать по кругу (в виде цветка с семью лепестками или зонтика с семью секторами, кольца, окрашенного в семь цветов, бус с разными бусинками, таким образом, будет лучше видно, что после воскресенья опять приходит понедельник, и дни недели следуют друг за другом без конца).
Модель «Неделя» показывает место каждого элемента недели в схеме и цикличность (периодичность, алгоритм).Каждый день недели должен иметь

Слайд 10Модель года и модель месяца могут быть представлены в виде различного

вида календарей. Самой доступной моделью года для детей этого возраста является отрывной календарь. Дети легко усваивают, что листок – это день, чтобы сорвать следующий листок, надо ждать целые сутки. По такой модели дети могут проследить, что время течёт и с каждыми сутками приближается
ожидаемая дата (выходной,
праздничный день или день рождения).
Более сложной моделью является
календарь месяца, где отражается
взаимосвязь между такими
единицами времени, как сутки
и неделя. Поэтому в
подготовительной группе важно
иметь календарь на текущий месяц.
Модель года и модель месяца могут быть представлены в виде различного вида календарей. Самой доступной моделью года

Слайд 11Дети подготовительной группы любят игру «Танграм».
Игра «Танграм» даёт отличную возможность составлять фигуры

из геометрических фигур по схемам. Это наглядный метод моделирования – представления о понятии "целое" и "часть"..
Дети подготовительной группы любят игру «Танграм».Игра «Танграм» даёт отличную возможность составлять фигуры из геометрических фигур по схемам. Это

Слайд 12Все формы использования моделирования дают положительные результаты в практическом применении, активизируя познавательную деятельность

детей.
Так же на развивающих играх по математике хорошо использовать игры и упражнения с блоками Дьенеша, «Цветные счётные палочки Кюинезера», игры Воскобовича, пособие Никитина "Сложи квадрат".

Моделирование как новый вид работы дает простор для творчества и фантазии детей, обеспечивая развитие их мышления.

Все формы использования моделирования дают положительные результаты в практическом применении, активизируя познавательную деятельность детей.Так же на развивающих играх по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть