Слайд 1Конспект занятия
по татарскому языку по УМК «Говорим по-татарски»
«День рождения Мияу» (Мияуның
туган көне)
(подготовительная
группа)
Слайд 3
Возраст: подготовительная группа
Тип:закрепление и повторение пройденного материала.
Задачи:
1.Обучающие:
Обогащение словарного запаса, активизация пройденных
слов.
2.Развивающие:
Развивать навыки связной речи, правильно задавать вопросы кая барасың?, нишлисең?, нишли? , уметь правильно использовать их в диалоге.
3.Воспитательные:
Воспитывать желание говорить по -татарски, умение слушать друг друга.
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: ноутбук, проектор, аудиозапись № 52 по проекту”Без инде хәзер зурлар- мәктәпкә илтә юллар” , наглядный и демонстрационный материал, пиктограммы, слайды, игрушка: кошка Мияу, полумаски :бабушка, дедушка.
Детям: муляжи продуктов,игрушечные телефоны, разноцветные шары, рабочие тетради по возрасту.
Предварительная работа: подготовить наглядный и демонстрационный материал, слайды, карандаши,рабочие тетради по возрасту детей.
Словарная работа :закрепить слова по темам:“Кафега барабыз”,”Нишли?,”Нишлисең?”, объяснить слово кафе.
Используемая литература:
УМК”Татарча сөйләшәбез” Говорим по- татарски” для детей 6-7 лет Зарипова З.М, Казан 2012.
Слайд 4I, Организационный момент
Воспитатель:
Исәнмесез, балалар!
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня у Мияу день рождение
и он приглашает нас в кафе(кафега).Вы хотите в кафе?( в роли Мияу один из детей или игрушка)
Словестная игра”Куда идешь?”
(Сүзле күнегү:”Кая барасың?”)
Оля, куда идешь?( кая барасың?)
Коля, кая барасың? Һ.б.(дети задают друг другу вопросы)
II.Основная часть
Воспитатель: Вот мы и в кафе.Ребята, садитесь.( Балалар,утырыгыз).
1.Игровая ситуация”Что тебе надо?” (Уен ситуациясе: “Сиңа нәрсә кирәк?”)
(начинает воспитатель, один ребенок продолжает и тд.)
Воспитатель: Сиңа нәрсә кирәк?
Ребенок: Сок кирәк.
Ребенок: Мә, сок.
Ребенок: Рәхмәт.
2.Игровая ситуация”Мы угощаемся” (Уен ситуациясе: “ Без сыйланабыз”)
(Ребята спрашивают дру у друга. Балалар бер-берсеннән сорыйлар)
-Оля, син нишлисең? (Мин чәй эчәм.)
- Чәй тәмле?
Әйе,чәй тәмле.
-Коля,син нишлисең? ( Мин сок эчәм.)
- Сок тәмле?
-Сок тәмле.
3. Игровая ситуация”Что делаешь?” (Уен ситуациясе:” Нишлисең?”)
Воспитатель:Ребята, Мияу нам приготовил пиктограммы. Возьмите каждый по одной пиктограмме и ответьте на вопросы.( йоклый,утыра, ашый,эчә, юа, уйный пиктограммалары) Тәрбияче үзе башлый, балалар дәвам итә.( Мин утырам.Син нишлисең? Мин ашыйм.Син нишлисең?һ.б.)
Слайд 5Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что день рождения М ияу будет интересным,
если мы споем для неё песню.
4.Песня”Каравай” ( Җыр”Ак калач” Аудио 47 по проекту” Без инде хәзер зурлар- мәктәпкә илтә юллар”)
Воспитатель: В кафе есть волшебный экран. Посмотрим, что покажет нам экран.( На экране сюжетные картины.Экранда төрле рәсемнәр күрсәтелә, мәсәлән: бабай йоклый, кыз кул юа, әби утыра, аю йоклый һ.б.)
5.Игра “Что делает?”(Уен:”Нишли,әйт!”)
1 слайд:
Нишли?
2 слайд:
Нишли?
5 – 6 слайд күрсәтелә.
6.Ситуация: (Ситуатив күнегү)
(Ты сидишь в кафе, тебе звонит мама “Что ты делаешь?“ Син нишлисең?”)
(1ребенок надевает маску мамы и говорит за маму)
Мама: Алло, исәнме Коля.
Мальчик: Алло. Исәнме,әни.
Мама: Коля,син нишлисең?
Вадим: Мин сок эчәм.( шулай 1-2 бала, мәсәлән әти шалтырата)
Вот и поиграли, нам пора возвращаться.(возвращаются под музыку.Музыка астында кайталар)
Воспитатель:Ребята, садитесь. Вам понравилось в кафе? Давайте откроем тетради и вспомним, что мы делали в кафе.
7. Работа в тетрадях : задание №6 “Что ты делаешь?” стр. 9(по УМК”Говорим по- татарски”для детей 6-7 лет.)
Слайд 14Воспитатель:Ребята, посмотрите внимательно в тетради и ответьте на мои вопросы:
Син нишлисең?
1
нче рәсем: Мин алма ашыйм.
2 нче рәсем: Мин уйныйм.
3 нче рәсем: Мин утырам.
4 нче рәсем: Мин кафега барам.
5 нче рәсем: Мин чәй эчәм.
6 нчы рәсем: Мин циркка барам.
Ребята, Мияу было приятно провести с вами праздник. И он приготовил
вам шары. Какой шар вам нравится?
8.Игровая ситуация “Спроси шар” (Уен ситуациясе: “ Шарны сорап ал.” ) Дөрес итеп сорасаң бирәм”.(балалар шар сорап алалар,бер бала сатучы)
Шар бир әле.
Нинди шар?
Кызыл шар.
Мә, Оля кызыл шар.
Рәхмәт.
III. Итог деятельности. Заключительная часть.
Воспитатель :Ребята, попрощайтесь со всеми.
Сау булыгыз!