Презентация, доклад Комплексное обучение видам речевой деятельности в начальной школе как условие реализации ФГОС

Содержание

Проблемы формирования коммуникативной компетенции у младших школьников:Речевая среда, в которой растет ребенок.Недостатки развития речевого аппаратаНедостаточное развитие речевого слуха.Нарушение литературной произносительной нормы.Бедный словарный запас детей.Низкая мотивация речи.

Слайд 1Комплексное обучение видам речевой деятельности в начальной школе как условие реализации

ФГОС НОО.

Подготовила: учитель МКОУ «Липицкая СОШ» Родина Наталья Михайловна 2018 г.

Комплексное обучение видам речевой деятельности в начальной школе как условие реализации ФГОС НОО.Подготовила: учитель МКОУ «Липицкая СОШ»

Слайд 2Проблемы формирования коммуникативной компетенции у младших школьников:
Речевая среда, в которой растет

ребенок.
Недостатки развития речевого аппарата
Недостаточное развитие речевого слуха.
Нарушение литературной произносительной нормы.
Бедный словарный запас детей.
Низкая мотивация речи.
Проблемы формирования коммуникативной компетенции у младших школьников:Речевая среда, в которой растет ребенок.Недостатки развития речевого аппаратаНедостаточное развитие речевого

Слайд 3Виды речевой деятельности в начальной школе
Виды речевой деятельности – это различные

виды речевых навыков и речевых умений:
чтение;
аудирование (слушание);
устная речь;
письмо (письменная речь).
Виды речевой деятельности в начальной школеВиды речевой деятельности – это различные виды речевых навыков и речевых умений:чтение;аудирование

Слайд 4Направления работы по развитию речевой деятельности :
Развитие произносительного уровня:
техника (правильное дыхание,

дикция);
орфоэпия;
интонация (мелодика, интенсивность, темп или длительность, пауза, особый тембр).
Направления работы по развитию речевой деятельности :Развитие произносительного уровня:техника (правильное дыхание, дикция);орфоэпия;интонация (мелодика, интенсивность, темп или длительность,

Слайд 5Работа с текстом
Чтение всего текста

Пересказ Чтение цепочкой Чтение вполголоса Нахождение отрывка к рисунку Ответы на вопросы Нахождение отрывка, который поможет ответить на вопросы Выявление, что правдиво, а что вымышлено Чтение по ролям
Работа с текстом  Чтение всего текста

Слайд 6Проект «Веселая азбука»

Проект «Веселая азбука»

Слайд 8Направления работы по развитию речевой деятельности :
2. Словарная работа (лексический уровень):
количественное

накопление в памяти слов с пониманием всех его оттенков значения;
активность, готовность словаря к речевой деятельности.
Направления работы по развитию речевой деятельности :2. Словарная работа (лексический уровень):количественное накопление в памяти слов с пониманием

Слайд 9Источники обогащения словаря
Речевая среда в семье, среди друзей

Речевая среда: книги, газеты, радио, телевидение Учебная работа в школе ( учебник, речь учителя) Словари, справочники
Источники обогащения словаря  Речевая среда в семье, среди друзей

Слайд 10Источники обогащения словаря:
Речевая среда в семье, среди друзей.
Речевая среда: книги, газеты,

радио, телевидение.
Учебная работа в школе (учебники, речь учителя).
Словари, справочники.
Источники обогащения словаря:Речевая среда в семье, среди друзей.Речевая среда: книги, газеты, радио, телевидение.Учебная работа в школе (учебники,

Слайд 11Направления работы по развитию речевой деятельности :
3. Построение словосочетаний и предложений

(грамматический уровень)
Упражнения:
по образцу;
конструктивные;
коммуникативно-творческие.

Направления работы по развитию речевой деятельности :3. Построение словосочетаний и предложений (грамматический уровень)Упражнения:по образцу;конструктивные;коммуникативно-творческие.

Слайд 12Направление работы по развитию речевой деятельности
Построение словосочетаний и предложений

(грамматические упражнения)
Упражнения: 1) по образцу 2) конструктивные 3)коммуникативно - творческие
Направление работы по развитию речевой деятельности  Построение словосочетаний и предложений (грамматические упражнения)

Слайд 13Работа над устным и письменным предложением.
1) Формирование грамматического

понятия «предложение» . 2)Овладение уч-ся структурой предложения . 3)Формирование умения пользоваться в речи предложениями, разными по цели высказывания. 4)Развитие умения точно употреблять слова в предложении. 5)Формирование умения оформлять предложения в письменной речи. 6)Уч-ся должен отвечать на вопрос полным содержательным ответом.
Работа над устным и письменным предложением.   1) Формирование грамматического понятия «предложение» .

Слайд 14Направления работы по развитию речевой деятельности :
4. Связная речь (уровень текста).
Виды

упражнений:
устный пересказ прочитанного в различных вариантах;
различные текстовые выступления учащихся;
различные импровизации;
сочинение по теме, по картине, по предложенному или самостоятельно составленному плану, по началу и концу, по заданной схеме сюжета;
записи по наблюдениям, ведение дневников;
различные виды драматизации, инсценировка;
статьи в газеты, отзывы о прочитанном.

Направления работы по развитию речевой деятельности :4. Связная речь (уровень текста).Виды упражнений:устный пересказ прочитанного в различных вариантах;различные

Слайд 15
Вместе с языком необходимо образовывать и развивать все духовные способности.
Ф.И. Буслаев

Вместе с языком необходимо образовывать и развивать все духовные способности.Ф.И. Буслаев

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть