Презентация, доклад Коллектиные способы обучения в малокомплектной школе

Содержание

«Организация самостоятельной работы в малокомплектной школе с использованием коллективных способов обучения»Балахна 2015 г.

Слайд 1«…процесс перемен в школе начинается с учителя, с перемен в его взглядах,

методах,  решениях организаторских проблем»
Ю. Конаржевский
 

учитель начальных классов МБОУ «Конёвская средняя общеобразовательная школа №25»
Климова Нелли Владимировна


«…процесс перемен в школе начинается с учителя, с перемен в его взглядах, методах,  решениях организаторских проблем»Ю. Конаржевский учитель начальных

Слайд 2«Организация самостоятельной работы в малокомплектной школе с использованием коллективных способов обучения»
Балахна


2015 г.
«Организация самостоятельной работы в малокомплектной школе с использованием коллективных способов обучения»Балахна 2015 г.

Слайд 3Актуальность
Для планирования работы в условиях класса –

комплекта нужен принципиально иной, новый подход, так как главная и наиболее сложная по характеру специфическая особенность уроков в этом типе школы состоит в том, что методические приёмы нуждаются в видоизменениии, модификации, вызванные условиями одновременной работы нескольких классов в одном помещении.
Требуется поиск новых форм организации учебных занятий в таких условиях, чтобы разнообразить общение, виды деятельности обучающихся, тем самым развивая мотивацию к учебной деятельности, интерес к предмету.

Актуальность   Для планирования работы в условиях класса – комплекта нужен принципиально иной, новый подход, так

Слайд 4Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 5Требования к самостоятельной работе
самостоятельная работа должна развивать логическое мышление;
вся самостоятельная работа

должна быть посильной для учеников;
виды самостоятельных работ должны быть разнообразными как по форме, так и по содержанию;
при организации самостоятельной работы должен соблюдаться принцип систематичности;
самостоятельная работа должна иметь место не только при закреплении знаний, но и на других этапах урока.



Требования к самостоятельной работесамостоятельная работа должна развивать логическое мышление;вся самостоятельная работа должна быть посильной для учеников;виды самостоятельных

Слайд 6Коллективный способ обучения

Изучив труды В.К.Дьяченко по новой

педагогической технологии (коллективный способ обучения), изучив пособие по КСО А.Д.Семёновой, я пришла к выводу, что КСО является наиболее подходящей формой обучения и воспитания. Именно он даёт возможность ученику работать в своём темпе, снимает психологические перегрузки, а учителю позволяет больше внимания уделять творчеству и индивидуальному общению с обучающимися.

ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ТЕХНОЛОГИИ – УЧИТЬСЯ ВМЕСТЕ, А НЕ ПРОСТО ВЫПОЛНЯТЬ ЧТО-ТО ВМЕСТЕ.

Коллективная форма обучения – это работа учащихся в парах сменного состава, при котором каждый ученик по очереди занимается (обучает и учится) с каждым членом коллектива, являясь то его учеником (обучаемым), то его учителем (обучающим коллектив), т.е. все обучают каждого и каждый обучает всех.
Коллективный способ  обучения   Изучив труды В.К.Дьяченко по новой педагогической технологии (коллективный способ обучения), изучив

Слайд 7Приемы и методы КСО
Взаимные диктанты в парах сменного состава
Разучивание стихотворений
Работа в

парах сменного состава по карточкам

Методика
М.Г. Булановской

Взаимообмен заданиями (ВОЗ)

Методика работы по вопросникам

Методика
Ривина А.Г.

Сотрудничество учащихся «по вертикали»

Педагогика сотрудничества и «погружение»

Приемы и методы КСОВзаимные диктанты в парах сменного составаРазучивание стихотворенийРабота в парах сменного состава по карточкамМетодика М.Г.

Слайд 8Организация учебного процесса при КСО

Организация учебного процесса при КСО

Слайд 9Взаимодиктанты
При взаимодиктантах сначала ученик А диктует свой текст, ученик В пишет,

потом ученик В диктует, а ученик А записывает. После этого оба ученика вместе проверяют каждый диктант, подчеркивая допущенные ошибки. Проводится работа над ошибками. Ученики обмениваются текстами диктантов, а затем меняются партнерами. Ученик А в новой паре по тексту полученному от ученика В, становится диктующим и цикл работ повторяется.

ВзаимодиктантыПри взаимодиктантах сначала ученик А диктует свой текст, ученик В пишет, потом ученик В диктует, а ученик

Слайд 10Методика Булановской. Взаимобмен карточками
Используя методику Булановской, я учу детей читать: у каждого

из учеников свой текст ( рассказ или стих) и, работая в парах, ученики зачитывают друг другу эти тексты, чаще всего обмениваются ими и затем, получив от партнера новый текст, встречаются с новым партнером.
Развивает коллективистские отношения работа по методике взаимообмена карточками. Предварительно заготавливаю карточки, которые могут быть даны в учебнике в готовом виде. В каждой карточке по 3 аналогичных задания. Ученик читает напарнику свое задание и решает его с объяснением в тетради напарника. Затем напарник решает задание 2 из карточки 1 ученика. Затем происходит смена ролей. Теперь напарник даст задание своей карточки по пунктам 1и 2. Самостоятельная работа по заданию 3. Проверка друг друга. Смена напарника.

Методика Булановской. Взаимобмен карточкамиИспользуя методику Булановской, я учу детей читать: у каждого из учеников свой текст (

Слайд 12Взаимотренаж. Проверка
Когда важно довести действия до автоматизма, использую взаимотренаж. Взаимотренаж применяю для

закрепления всевозможного материала: можно упражняться в устном счете, заучивать таблицу умножения, формулы, сведения, факты, находить орфограммы и т.д.
Когда важно за счет закрепления получить не автоматизированные действия, а осознанные, то применяю такой вид работы в паре, как проверка. Она может быть взаимной или односторонней. При проверке в паре различаются две позиции: проверяющего и проверяемого. В отличие от тренажа проверка направлена не на ответ. Предмет проверки – содержание действий по решению задачи, вопроса: связка между логикой, ходом мыслей по решению задачи и ответом.
Хочется отметить два достоинства этой проверки. Во- первых, в ходе комментирования, объяснения своих действий ученик часто сам обнаруживает ошибки. Во-вторых, проверка осуществляется «здесь и сейчас»; если ошибка обнаружена, то здесь же и исправляется, а не вдали от ученика.
Взаимотренаж. ПроверкаКогда важно довести действия до автоматизма, использую взаимотренаж. Взаимотренаж применяю для закрепления всевозможного материала: можно упражняться

Слайд 14Заключение
Таким образом, используя методики КСО, различные элементы КСО в малокомплектной

школе, можно решать вопросы организации самостоятельной работы. Рассмотренные методики можно использовать на всех уроках в начальной школе. Взаимодиктанты на уроках русского языка, математики; самостоятельное изучение темы на чтении, на уроках окружающего мира; взаимообмен карточками на уроках русского языка, математики, окружающего мира; методику Булановской при изучении стихотворений на чтении.
КСО делает высоким уровень активности детей на уроке, развивает мыслительную деятельность, дает возможность многократно повторять материал, помогает учителю объяснять, закреплять и постоянно контролировать знания, умения, формирует универсальные учебные действия, делает урок более интересным, живым, заставляет учителя и учеников быть в постоянном творческом поиске: развиваешься сам – развиваются ученики.

Заключение Таким образом, используя методики КСО, различные элементы КСО в малокомплектной школе, можно решать вопросы организации самостоятельной

Слайд 15
«…общение в паре – это основная и первоначальная ячейка, простейшая и

важнейшая форма взаимодействия человека с другими людьми, благодаря которой человек приобщается к знаниям и опыту других людей, а через них – к знаниям и опыту всего человечества”.
В.К.Дьяченко

«…общение в паре – это основная и первоначальная ячейка, простейшая и важнейшая форма взаимодействия человека с другими

Слайд 16Список литературы
Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М.: Просвещение, 1991.
Дьяченко

В.К. Коллективная и групповая форма организации обучения в школе.// Начальная школа. – 1998.- №1.
Кувшинова С.А. Современные образовательные технологии: Сборник статей и методических материалов/НОУ «Институт современного образования». – Калиниград, 2007.

Список литературы Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М.: Просвещение, 1991.Дьяченко В.К. Коллективная и групповая форма организации

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть