Презентация, доклад клубного часа В гостях у сказки

Содержание

ПАСПОРТ КЛУБНОГО ЧАСА Участники: взрослые, дети. Возраст детей: от 5 до 7 лет. Количество детей: 140 человек. Реализация образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитиехудожественно-эстетическое развитие,физическое развитие. Цели:Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность.Формировать знание и принятие своей гендерной принадлежности.Знакомить с этикетом

Слайд 1 Клубный час
«В ГОСТЯХ
У СКАЗКИ»

Клубный час«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Слайд 2ПАСПОРТ КЛУБНОГО ЧАСА
Участники: взрослые, дети.
Возраст детей: от 5 до 7 лет.
Количество

детей: 140 человек.
Реализация образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.

Цели:
Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность.
Формировать знание и принятие своей гендерной принадлежности.
Знакомить с этикетом общения между девочками и мальчиками и выполнять его в повседневной жизни.
Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.
Знакомить с традициями русского народа через русскую народную сказку.
Формирование умение ориентироваться в пространстве, знать правила поведения, расположение помещений детского сада.
Формировать представления о своём роде, своей семье, семейных ценностях, традициях и семейных ролях.

Предварительная работа:
Воспитателям даётся инструкция о проведении циклов тематических бесед о девочках и мальчиках. Определяются и обсуждаются площадки, тематика и задачи.
Воспитателями подготавливаются различные задания и стимульный материал для приходящих детей.
Закрепляется информация полученная детьми ранее.
Прорабатывается тематический материал.
С детьми обговаривается техника безопасности.
Дети получают инструкции по перемещению по детскому саду.
Все сотрудники детского сада предупреждаются о мероприятии.
Все входные двери закрываются.
На дверях, в которые нельзя заходить вешаются красные круги.
ПАСПОРТ КЛУБНОГО ЧАСА	Участники: взрослые, дети.	Возраст детей: от 5 до 7 лет.	Количество детей: 140 человек.	Реализация образовательных областей: социально-коммуникативное

Слайд 5КЛУБ
ЗАТЕЙНИКИ
Казакова Ирина Витальевна
Зяпаева Надежда Вячеславовна
Музыкальный зал

КЛУБЗАТЕЙНИКИ Казакова Ирина ВитальевнаЗяпаева Надежда ВячеславовнаМузыкальный зал

Слайд 7Клубный час «Игринкин паровоз»
 
Вед: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Наступил веселья час, очень рада видеть вас!
А ещё я очень рада, что к нам в гости пришла весёлая
Игринка… (показывает на пустое место)
Ой! А куда Игринка подевалась? Ребята, вы ее не видели?
(ответ детей)
 
Игринка: (выходя из-за ширмы) Да здесь я, здесь!
Я просто решила поиграть с вами в прятки…
Вед: Вечно ты что- нибудь придумаешь, все бы только играла…
 
Игринка: Поэтому меня так и зовут - Игринка… А давайте играть!
Вед: Подожди, Игринка! А поздороваться?
 
Игринка: Ах, да! Тани, Лены, Оли, Насти – говорю вам громко здрасьте!
И огромный как буфет, шлю мальчишкам я привет!
 
Вед: Игринка, ты так долго здоровалась, что мы теперь можем опоздать на поезд…
 
Игринка: Ой, точно, надо торопиться!
Ребята, а вы хотите отправиться со мной в путешествие? Тогда в путь!
Ту-ту! Поехали! Дорожную песню за-пе-вай!
 
Дети двигаются под музыку за героем по кругу, увлекая за собой детей в танец.
 
Поют: Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, счастливые друзья. Нам весело живется, мы песенку поем, а в песенке поется о том, как мы живем. Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая — вот компания какая!
 
Сделав круг, Игринка резко останавливается, дети наталкиваются друг на друга.
Вед: Что случилось, Игринка? Мы уже приехали? А куда?
Игринка: Кто же так спрашивает? Сейчас я научу вас!
Как только мы приезжаем на станцию, вы все дружно-
весело кричите: «Ах, Игринкин паровоз, ты куда детей привез?»
Спрашивайте скорее!
  дети: Ах, Игринкин паровоз, ты куда детей привез?

Игринка: А вот и первая станция «Песенная».
А что делают на песенной станции, как вы думаете?
(ответ детей) Конечно, поют. Давайте и мы споем
песню «Улыбка».
 
 
Клубный час «Игринкин паровоз» Вед: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!     Наступил веселья час, очень

Слайд 8Песня «Улыбка»
 
Игринка: Какая весёлая песня! А хотите, я вас научу петь

эту песнею по – клоунски!
Вед: Игринка, а это как?
 
Игринка: У меня есть картинки…(показывает) Чью картинку покажу, так мы и будем петь!
 
Пение песни «Улыбка» звукоподражанием
Вед: А теперь пришло время отправиться на станцию «Музыкально-развлекательную»…
Игринка: Развлекаться я люблю! А вы, ребята? (ответ детей) Тогда в путь! Песню за-пе-вай!
 
Дети двигаются под музыку за героем по кругу, увлекая за собой детей в танец.
 
Поют: Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, счастливые друзья. Нам весело живется, мы песенку поем, а в песенке поется о том, как мы живем. Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая — вот компания какая!
 
Сделав круг, Игринка резко останавливается, дети наталкиваются друг на друга.
 
Вед и дети: Ах, Игринкин паровоз, ты куда детей привез?
Игринка: А приехали мы на станцию «Музыкально-развлекательную»!
Вед: Ну и где тут развлеченья, ни конфет нет не печенья!
 
Игринка: Это же станция музыкально-развлекательная, поэтому мы превратимся в музыкантов…
 
Вед: Ой, как здорово! А на чём же мы играть будем? Инструментов-то у нас нет…
Игринка: Зато у меня есть волшебная бумага?
Вед: (разглядывает бумагу) Ну и в чём тут волшебство? Бумага, как бумага…
Игринка: Эта бумага не простая, она может звучать…(показать приемы игры на бумаге) А давайте-ка, устроим весёлый бумажный оркестр! Ведь эта станция «Музыкально-развлекательная»!
 
«Бумажный оркестр»
 
Песня «Улыбка» Игринка: Какая весёлая песня! А хотите, я вас научу петь эту песнею по – клоунски! Вед:

Слайд 9Игринка: Славно повеселились! Пришло время отправляться на следующую станцию!
 
Дети двигаются под

музыку за героем по кругу, увлекая за собой детей в танец.
 
Поют: Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, счастливые друзья. Нам весело живется, мы песенку поем, а в песенке поется о том, как мы живем. Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая — вот компания какая!
 
Сделав круг, Игринка резко останавливается, дети наталкиваются друг на друга.
Вед и дети: Ах, Игринкин паровоз, ты куда детей привез?
Игринка: А привёз нас паровоз на станцию «Танцевальная»!
Ребята, а вы любите танцевать? (ответы детей)
Мы не будем здесь скучать, будем с вами танцевать!
Танец - флешмоб по показу
Иринка: Продолжается веселье, поднимаем настроенье!
Будем с вами мы играть, веселиться, танцевать!
Игра-танец «Замри и отомри»
Игринка: Классно мы потанцевали, да? (ответ детей)
А нам с вами пора отправляться дальше в путь!
Дети двигаются под музыку за Игринкой по кругу, танцуя поют песню.
Сделав круг, Игринка резко останавливается, дети наталкиваются друг на друга.
Вед и дети: Ах, Игринкин паровоз, ты куда детей привез?
Игринка: А привёз нас паровоз на станцию «Воздушно-пузырьковая»!
Игра с мыльными пузырями
Игринка: Ребята, а нас ждёт ещё одна последняя станция! Поедем? Тогда в путь!
 
Дети двигаются под музыку за Игринкой по кругу, танцуя поют песню.
Сделав круг, Игринка резко останавливается, дети наталкиваются друг на друга.
 
Вед и дети: Ах, Игринкин паровоз, ты куда детей привез?
 
Игринка: А привёз он нас на последнюю станцию «Сластёнкино»!
Ведущая: А кто у нас самый большой любитель сладкого?
Игринка: Конечно, я! Ребята, а вы любите сладости? (ответ детей)
Ух, ты, как вас много… Это здорово! Значит, нам с вами будет нескучно!
Игринка выносит большую конфету, угощает детей.
Игринка: Славно повеселились! Пришло время отправляться на следующую станцию! Дети двигаются под музыку за героем по кругу, увлекая

Слайд 10КЛУБ
МИР ЭМОЦИЙ
Лущикова Людмила Сергеевна
Батуева Елена Юрьевна
Кабинет психолога

КЛУБМИР ЭМОЦИЙ Лущикова Людмила СергеевнаБатуева Елена ЮрьевнаКабинет психолога

Слайд 12КЛУБ
«ОЧУМЕЛЫЕ
РУЧКИ»
Морозова Алевтина Петровна
Группа «Солнечные лучики»

КЛУБ«ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Морозова Алевтина ПетровнаГруппа «Солнечные лучики»

Слайд 14Клубный час « Олень из отпечатков»
Давным-давно появились на

Руси сказки. И происходят в этих сказках чудеса: звери и птицы разговаривают человеческим языком, добрые волшебники всегда побеждают зло. Сказка верный наш спутник. Она учит добру, умению общаться, радоваться, переживать. И если мы слышим: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…» значит впереди нас ждут увлекательные сказочные события.
Дорогие ребята! Вы слышали удивительную историю про маленького олененка Бэмби? Эту историю придумал Феликс Зальтен (австрийский писатель), а Юрий Нагибин пересказал эту сказку на русском языке.
Как были рады появлению олененка
Бэмби его родители и лесные звери.
Маленькому Бэмби было все интересно
в новом для него лесном мире. Но
жизнь в лесу была не только прекрасна,
но и опасна.
-Как вы думаете, кого опасались олени?
( Угроза исходила от людей, которые охотились на зверей.)
-Почему люди охотятся на оленей? (У них красивая шкура, маленькие оленята рождаются с пятнистой шкурой, а у взрослых оленей ценятся рога.)
Вот и мама Бэмби погибает от пули
охотника. Бэмби пришлось много
пережить, выдержать, чтобы стать
сильным и смелым оленем.
-
Клубный час « Олень из отпечатков»   Давным-давно появились на Руси сказки. И происходят в этих

Слайд 15 Как же хочется, чтобы звери не боялись людей и

доверяли им.
А вам бы хотелось подружиться с лесными зверями?
Тогда я хочу вам предложить вам сделать поделку - мордочку оленя. Тогда олененок Бэмби будет знать, что вы его друзья и никогда не причините ему зла.
Вы согласны?
А будем выполнять поделку необычным способом. Помогут нам в этом наши руки и ещё наши туфельки.
Воспитатель объясняет ход работы. Дети обводят простым карандашом контур ладошек, подошву от туфля.
(Дети слушают аудиозапись песни «Лесной олень» муз.Е .Крылатов, сл.Ю.Энтин )
Материал: Картон: черный, оранжевый, коричневый; ножницы, клей, фломастеры, простой карандаш, нитки.
Подготовьте для поделки картон коричневого и желтого цветов, ножницы, клей, карандаш или ручку для обведения контуров.
- Поставьте ножку ребенка на коричневый картон и обведите контур.
- На листах желтого картона обведите контуры ручек.
- Вырежьте детали по контуру.
- Приклейте «ладошки» пальцами вверх к широкой части «стопы».
- Сделайте глазки. Для этого можно использовать приобретенные заранее готовые глаза, можете вырезать из бумаги, нарисовать или использовать блистер из под таблеток, вставив в ячейки бусинки.

Как же хочется, чтобы звери не боялись людей и доверяли им.   А вам

Слайд 16КЛУБ
«СПОРТЛАНДИЯ»
Истомина Оксана Геннадьевна
Группа «Физкультурный зал»

КЛУБ«СПОРТЛАНДИЯ» Истомина Оксана ГеннадьевнаГруппа «Физкультурный зал»

Слайд 17Ход клубного часа
«Спортландия»:

Музыкальная разминка «Весёлое лето!»
 
«Сказочные эстафеты»:
«Чей колобок дальше укатился?»

- метание набивного мяча на дальность
«Теремок» - эстафета с обручем
«Курочка ряба» - перенеси яйцо в ложке
«Баба Яга» - эстафета с ведром и метлой
«Цветик семицветик» - собери цветок
«Зайцы в мешке» - прыжки в мешках
«Силачи» - перетягивание каната
«Богатыри» - битва подушками.
 
Подведение итогов, поздравления.
Ход клубного часа «Спортландия»:Музыкальная разминка «Весёлое лето!» «Сказочные эстафеты»:«Чей колобок дальше укатился?» - метание набивного мяча на дальность«Теремок»

Слайд 19КЛУБ
«ДЕЛУ ВРЕМЯ –
ПОТЕХЕ ЧАС»
Группа «Ромашка»
Протодьяконова Тамара Леонидовна

КЛУБ«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» Группа «Ромашка»Протодьяконова Тамара Леонидовна

Слайд 21Конспект клубного часа «Делу время – потехе час».
Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие
Здравствуйте,

гости желанные
Жду я вас, поджидаю
Сказочку без вас не начинаю
- А вы сказки любите?
Дети: Да!

Хозяюшка: а про докучные сказки знаете?
Хотите послушать?
Сказка про сову.
Жила-была сова – большая голова. Вот она летела-летела, на березу села. Села посидела, головой повертела, хвостиком помахала и дальше полетела. Летела – летела, на березу села, головой повертела, хвостиком помахала и дальше полетела. Ну что, дальше сказку сказывать?
Дети: Да!
Хозяюшка: Вот как понравилась вам докучная сказка. А я еще одну знаю сказку. Она интересная- приинтересная, хорошая-прихорошая, длинная-придлинная.
Сказка про журавля:

Хвост вытащит, ноги увязнут. Ноги вытащит, хвост увязнет. Хвост вытащит, ноги увязнут. Ноги вытащит, хвост увязнет.      
Хвост вытащит, ноги увязнут. Ноги вытащит, хвост увязнет. Ну так что, хороша ли моя сказочка?
Дети: Да!

Жил, был журавль. Задумал он жениться
На прекрасной на девице, на цапле. Пошёл свататься.       Вот идёт он по болоту, ноги вязнут. Станет ноги из болота вытаскивать, хвост увязнет. Хвост вытащит, ноги увязнут. Ноги вытащит, хвост увязнет.

Хозяюшка: А теперь время пришло узнать, какие сказочки любите и что вы про них знаете.
Вопросы:
1. Как называется сказка, в которой водоносы ходили каждый день по воду?
2. В чем тащил медведь Машеньку с пирожками?
3. На сколько лет заколдовали Елену Прекрасную в лягушку?
4. На чем ездил Емеля в сказке «По щучьему веленью, по моему хотению»?
5. Как звали зловредную старуху в сказке?
6. Чем все сказки заканчиваются?
7. Как называется маленький домик в котором собрались звери?
8. Как звали сестренку у брата Иванушки?

Конспект клубного часа «Делу время – потехе час».Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогиеЗдравствуйте, гости желанныеЖду я вас, поджидаюСказочку без

Слайд 229. Кто помог Зайчику выгнать лису из избушки?
10. Назовите транспортное средство

Бабы-Яги.
А теперь проверим вашу ловкость и силу.
Игра «Перетяни палку»
Молодцы! Какие вы сильные
А теперь послушайте. Раньше на ярмарках, да праздниках издавна людей смешили куклы-Петрушка и др. рассказывали небылицы, разные истории в которых высмеивали недостатки людей: жадность, лень, хвастовство и др. А вы хотите побывать в таком балагане. Тогда слушайте и смотрите.


.
Уля. Экий ты, Филя, чудак.
Филя. А ты бы, Уля, как?
Уля. Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.
Расходятся и снова возвращаются.

Сценка «Уля и Филя»
Уля. Здорово, Филя!
Филя. Здорово, Уля!
Уля. Что, мама гостинцев
прислала?
Филя. Мама прислала лепешек‑оладушек.
Уля. А где же они?
Филя. Я их под лавку положил.
Уля. Экий ты, Филя, чудак.
Филя. А ты бы, Уля, как?
Уля. Я бы их в печку положила, ты бы пришел и поел.
Уля и Филя под музыку расходятся, а потом снова возвращаются.
Уля. Здорово, Филя!
Филя. Здорово, Уля!
Уля. Что мама прислала?
Филя. Мама прислала сарафан.
Уля. А где же он?
Филя. Я его в печку положил.
Уля. Экий ты, Филя, чудак.
Филя. А ты бы, Уля, как?
Уля. Я бы его повесила.
Расходятся и снова возвращаются.
Уля. Здорово, Филя!
Филя. Здорово, Уля!
Уля. Что, мама гостинцев прислала?
Филя. Мама прислала барана.
Уля. А где же он?
Филя. Я его повесил

Уля. Здорово, Филя!
Филя. Здорово, Уля!
Уля. Что, мама гостинцев прислала?
Филя. Мама прислала Настюшку.
Уля. А где же она?
Филя. Я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.
Уля. Экий ты, Филя, чудак.
Филя. А ты бы, Уля, как?
Уля. Я бы ее за стол посадила да чаем напоила.
Расходятся и снова возвращаются.
Уля. Здорово, Филя!

Филя. Здорово, Уля!
Уля. Что, мама гостинцев прислала?
Филя. Мама прислала свинью.
Уля. А где же она?
Филя. Я ее за стол посадил да чаем напоил.
Уля (укоризненно качает головой ). Ах ты, Филя‑простофиля!
Уля и Филя пляшут под веселую музыку, а по окончанию пляски кланяются.

9. Кто помог Зайчику выгнать лису из избушки?10. Назовите транспортное средство Бабы-Яги.А теперь проверим вашу ловкость и

Слайд 23Сценка «Небылицы Демьяна и Петрушки»
- Здорово, Демьян!
- Здорово, Петрушка!
Откуда идешь?
- С

кудыкиных гор.
- А как у вас, Петр, поживают?
- На босу ногу топор надевают,
Сапогом траву косят,
В решете воду носят.
Наши сани
Едут сами,
А лошади наши – с усами,
Бегают в подполье за мышами.
- Да ведь это кошки!
- Комара тебе в лукошке!
Наши кошки живут в гнезде,
Летают везде.
Прилетели во двор,
Завели разговор:
«Кар! Кар!»
- Да ведь это вороны!
- Мухомор тебе вареный!
Наша-то ворона ушаста,
В огороде шастает часто.
Скок да скок
Через мосток,
Белым пятнышком – хвосток.
- Да ведь это зайчишка!
- В нос тебе еловая шишка!
А какой же праздник без русских-народных игр и хороводов?
Русская-народная игра «Золотые ворота»
 
Сценка «Небылицы Демьяна и Петрушки»- Здорово, Демьян!- Здорово, Петрушка!Откуда идешь?- С кудыкиных гор.- А как у вас,

Слайд 24КЛУБ
«ГРАМОТЕЙКА»
Ёлкина Ирина Петровна
Становихина Ирина Петровна
Кабинет логопеда

КЛУБ«ГРАМОТЕЙКА» Ёлкина Ирина ПетровнаСтановихина Ирина ПетровнаКабинет логопеда

Слайд 25Конспект клубного часа «Цветик - семицветик»
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята! Вы любите

сказки? А много ли вы знаете сказок? Сегодня мы их вспомним. У меня есть волшебный цветик-семицветик. Но почему он стал бесцветным? (Детям показать черно- белый цветок.) Все лепестки разлетелись и не смогут исполнить желания девочки (цветные лепестки развешены по всей группе). Чтобы вернуть их, нам нужно выполнить несколько заданий.
1.Первое задание – артикуляционная сказка «У бабушки с дедушкой». (Дети повторяют артикуляционные упражнения за взрослым)
«Толстые внуки приехали в гости (надуваем щеки),
С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щеки).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке),
Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперед).
Утром проснулись – в улыбочку губы (широкая улыбка).
Чистили мы свои верхние зубы (чистим верхние зубы языком)
Вправо и влево, внутри и снаружи.
С нижними зубками тоже мы дружим (чистим нижние зубы языком).
И самоваром мы попыхтим (надувание обеих щек с последующим выпусканием воздуха через губы).
Блюдца поставим – положат нам блин (широкий язык лежит на нижней губе).
Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуем распластанный язык, прикусываем его, завернув за нижние зубы).
Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем языком губы).
Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой).
На нос мы подули и чай остудили (подуть с «чашечки» вверх)».
- Молодцы! Справились мы с первым заданием? Значит можем вернуть красный лепесток.
2. Упражнение «Собери картинку».
- Чтобы вернуть желтый лепесток надо собрать разрезные картинки и назвать сказку, которая получиться.
(Дети собирают картинку, находят желтый лепесток и приклеивают на цветок.)

 
 
 
 
Конспект клубного часа «Цветик - семицветик»Ход занятия.- Здравствуйте ребята! Вы любите сказки? А много ли вы знаете

Слайд 263. Упражнение «Исправь ошибки в сказках».
- Хорошо ли вы знаете сказки?

Если вспомните правильно сказки, то сможем вернуть еще один лепесток – оранжевый.
- Колобок залез на дерево.
- Красная Шапочка сняла свою белую панамку.
- Золушка нагрубила мачехе и отказалась убираться в доме.
- Дюймовочка зашла в автобус и опустилась на сиденье.
- Карлсон надел пальто и полетел на крышу.
- Дедушка пошел в магазин за репкой.
- Ищем оранжевый лепесток и приклеиваем к нашему цветку.
4. Упражнение «Лабиринт».
– Слушайте следующее задание. Надо помочь сказочным героям пройти лабиринты и назвать героя и сказку. (Дети самостоятельно выполняют задания на листочках.)
- Следующий лепесток ищем зеленый.
5. Упражнение «Назови картинки и определи звук»
–Посмотрите, у меня есть заколдованные картинки, которые нужно расшифровать. Работать вы будете в парах. Посмотрите внимательно, назовите друг другу картинки и определите какой один звук слышится во всех словах. (Дети работают самостоятельно в паре.) Мы можем приклеить голубой лепесток.
6. Упражнение со шнуровкой «Помоги сказочному герою». (Дети соединяют шнурками сказочного героя с соответствующими сказочными предметами.)
- Назовите героя, которому вы помогли и что нашли для него. С заданием справились? Ищем синий лепесток и приклеиваем на цветок.
7. Упражнение «Назови какой».
- Нам осталось вернуть один лепесток – фиолетовый.
- Дом у Наф –Нафа из кирпича – кирпичный.
- Туфля Золушки из хрусталя – хрустальная.
- Сапоги Кота из кожи – кожаные.
- Ковер – самолет из шерсти – шерстяной.
- Дом лисы изо льда – ледяной.
- Корона царя из золота – золотая.
- Дровосек из железа – железный.
- Буратино из дерева – деревянный.
8. – Вот мы с вами собрали все лепестки и можем вернуть его обратно в сказку. А для вас у меня тоже есть маленькие цветики – семицветики. Давайте мы загадаем желание, вдруг оно исполнится.
3. Упражнение «Исправь ошибки в сказках».- Хорошо ли вы знаете сказки? Если вспомните правильно сказки, то сможем

Слайд 27КЛУБ
«ИГРОТЕКА»
Берестова Вероника Владимировна
Вересникова Любовь Анатольевна
Группа «Звёздочка»

КЛУБ«ИГРОТЕКА» Берестова Вероника ВладимировнаВересникова Любовь АнатольевнаГруппа «Звёздочка»

Слайд 29Клубный час викторина
для детей 4-7 лет
 

Сценарий:
Дети входят

в зал под песню «В гостях у сказки». Рассаживаются на стульчики.
Входит воспитатель с мальчиком Иванушкой.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел братец Иванушка и ему нужна наша помощь. Расскажи Иванушка, что случилось?
- Баба-Яга заколдовала мою сестрицу Аленушку и она не может найти дорогу в свою сказку. А вы знаете, из какой я сказки? А какие сказки ваши любимые? Почему?
Воспитатель: Сказка может многому научить, может заставить, может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Ну что, ребята, поможем Иванушке?
Дети: – Да! Да!
– Для этого вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и справиться со всеми испытаниями, которые вам встретятся на пути! А ещё вас ждут коварные вопросы, подготовленные Бабой-Ягой. Если вы найдёте на них ответы, то колдовство исчезнет, и Аленушка вернется к Иванушке! Вы готовы? Давайте разделимся на 2 команды и проведем соревнование: первая команда « Молодцы», а вторая « Удальцы». Первый конкурс- разминка. Только давайте договоримся, что отвечать будет та команда, которой я задаю вопрос и не выкрикивать!!! Итак, разминка.....
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
 Команда, которая побеждает в конкурсе получает кубик, который складываем в корзинку. У кого больше кубиков- тот и победил.
1 конкурс. «Сказочный»
Воспитатель: А теперь я из каждой команды приглашаю по одному человеку.
Дети встают по обе стороны к ведущему, у ведущего
вытянута ладонь, а на ней кубик. Объяснение задания
. Ведущий читает маленький отрывок из сказки, дети
быстро вспоминают, что это за сказка и кто первый
вспомнит, тот быстро берет кубик с ладони
ведущего. Соревнование продолжается два-три
раза. Воспитатель читает несколько отрывков
из сказок.
«Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу
потчевать. А лисица просит, чтоб ей в награду
дали курицу». («Снегурушка и лиса».)

Клубный час викторина   для детей 4-7 лет  Сценарий:Дети входят в зал под песню «В гостях

Слайд 30«… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены.

Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила». («Кот и петух».)
. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…
(«Лиса и волк».)
Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран — делать нечего — приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». — «Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!». («Зимовье зверей».)
2 конкурс. «Ромашка.»
Каждый участник по очереди подходит к ромашке, берет лепесток и передает Иванушке. Иванушка читает текст, а ребенок сам отгадывает название сказки:
1.Что просили животные в стихотворной сказке «Теремок»?
2.В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?
3.Кто из героев в сказке ездил по улице на печке?
4.Как называлась деревня где жил почтальон Печкин?
5.Кому подошла по размеру хрустальная туфелька?
6.Кто лечил больных зверей?
7.Что купила муха на базаре когда нашла денежку?
8.Чем ловил волк рыбу в проруби?
9.Кто снес золотое яйцо?
10.Назовите героя который живет на крыше.
 
3 конкурс «Баба Яга»
В качестве ступы – ведро, а в качестве метлы –швабра. Участник встаёт одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

4 конкурс. «Корзинка с потерянными вещами»
В корзинке находятся разные вещи , их кто-то потерял. Участники команд по очереди берут предмет, называют его и говорят из какой он сказки.
Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
Телефон (К.Чуковский «Телефон».)
Термометр (Айболит)
Скалка ( Лисичка со скалочкой)
Яйцо (Курочка Ряба)
Монета (Муха-Цокотуха)
«… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась,

Слайд 315 конкурс.  «Исправь ошибки»
Воспитатель: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите

их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.
* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
6 конкурс. «Угадай мелодию».
Сейчас вы услышите песенки герое сказок из мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
7 конкурс «Собери картинку»
На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Вызываю по одному ребенку из команды, дети должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.
8 конкурс «Парад шляп»
От каждой команды приглашается по 5человек, то есть всего 10. В зале по кругу стоят 9 стульев, за ними лежат шляпы (желательно, чтобы головные уборы имели отношение к сказочным героям). Под музыку дети двигаются по кругу несколько поодаль от шляп. Как только музыка перестаёт звучать, надо быстро надеть шляпу и сесть на любой свободный стул. Не успевший это сделать, покидает игру. Убирается по стулу и шляпе, и игра возобновляется.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и помогли сестрице Аленушке найти дорогу в свою сказку и встретится со своим братцем. Спасибо вам. Иванушка благодарит детей и уходит встречать сестру.
А теперь давайте подведем итоги. Подсчитываем кубики, называем победителя, награждаем медальками
5 конкурс.  «Исправь ошибки»Воспитатель: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду

Слайд 33КЛУБ
«УМНИКУМ»
Кокорина Ольга Семёновна
Головина Ольга Александровна
Группа «Солнышко»

КЛУБ«УМНИКУМ» Кокорина Ольга СемёновнаГоловина Ольга АлександровнаГруппа «Солнышко»

Слайд 35Игра – путешествие «В поисках клада»
 
Сегодня необычный день. Он предполагает открытия,


испытания и сюрпризы.
Любите ли вы сюрпризы? Нравится ли вам отгадывать загадки?
А испытаний вы не боитесь? Ну тогда:
«Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путешествие не в Антарктиду, не в Африку –
А в страну Умникум!
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите!» ( приглашение в зале )
Добрый день друзья ! Добрый день самые смелые и отважные дети детского сада.
Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам , чтобы отправиться на поиски клада.
Появляется Баба – Яга: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Зачем вы сюда явились и совсем не запылились.
Знаю – знаю клад хотите раздобыть? Так просто я вам его не добыть…Смекалку и знания надо проявить .
- Давайте наше путешествие начнем с разминки:
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько глаз у светофора?
Сколько носов у трёх слонов?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько зверей повстречал в лесу колобок?
Сколько людей тянули репку?
В названии каких сказок встречается цифра три?
Какой день наступит после среды?
Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба?
На какое дерево сядет ворона после дождя?
Молодцы! . Вот вам волшебный кубик . Кубик кидаешь и конвертик выбираешь. А в конвертиках задания от моих друзей сказочных героев. Задания будут сложные, но интересные, а выполнив их – вы узнаете где лежит клад.
(Баба – Яга кидает кубик, дети считают точки и находят конверт )
Конверт №1 задание от Красной Шапочки
Игра : « Собери цветок»
Красная Шапочка просит собрать необычные цветы ( игра на
классификацию). На полянку проходите и цветочки соберите.
Игра – путешествие «В поисках клада» Сегодня необычный день. Он предполагает открытия, испытания и сюрпризы.Любите ли вы сюрпризы?

Слайд 36 Конверт № 2 задание от Лисички – сестрички
Игра: «Подбери цифру»
Лисичка

– сестричка очень любит считать и хотела
бы узнать могут ли ребята считать. Мы можем дойти
до этой полянки по дорожке цифр.(Дети выполняют
движение последовательно по «кочкам» из цифр от 1до 10)
Дети берут карточку считают предметы и подбирают
карточку с цифрой.
Конверт № 3 задание от Буратино
Буратино решил поиграть с вами в игру « Раз, два,
три – фигуру найди» (блоки Дьенеша). А чтобы до игры
добраться идти вам нужно не обычно, а «змейкой». Знаете как ?
Покажите (дети становятся друг за другом, берут впередистоящего за пояс.) В путь!
(Геометрические фигуры разложены по цвету в трёх обручах. Дети слушают загадку и быстро находят нужную фигуру )
До лужайки мы дошли, слушай внимательно и фигуру отыщи.
ТРИ УГЛА , ТРИ СТОРОНЫ
МОГУТ РАЗНОЙ БЫТЬ ДЛИНЫ
ЕСЛИ СТУКНЕШЬ ПО УГЛАМ
ТЫ СКОРЕЙ ПОДСКОЧИШЬ САМ ( треугольник)
У КОЛЕЧКА, У КОЛЬЦА
НЕТ НАЧАЛА И КОНЦА
ЗНАЮТ ВСЕ ДРУЗЬЯ ВОКРУГ
У КОЛЕЧКА ФОРМА ………круг

 
ЧЕТЫРЕ УГЛА, ЧЕТЫРЕ СТОРОНКИ
ПОХОЖИ ТОЧНО РОДНЫЕ СЕСТРЁНКИ
В ВОРОТА ЕГО НЕ ЗАКАТИШЬ, КАК МЯЧ
И ОН ЗА ТОБОЮ НЕ ПУСТИТСЯ В СКАЧЬ. (квадрат)


 
ЕСЛИ, ВЗЯЛ БЫ Я ОКРУЖНОСТЬ
С ДВУХ СТОРОН НЕМНОГО СЖАЛ
ОТВЕЧАЙТЕ ДЕТИ ДРУЖНО
ПОЛУЧИЛСЯ БЫ --- ……(овал)
 
Я ФИГУРУ НАЧЕРТИЛ,
А НАЗВАНИЕ ЗАБЫЛ
ТУ ФИГУРУ КАЖДЫЙ ЗНАЕТ
КИРПИЧ ОНА НАПОМИНАЕТ
В НЕЙ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ
НЕ ВСЕГДА ОНИ РАВНЫ (прямоугольник)
Молодцы!
 Снова кубик кидаем и конвертик выбираем!

 Конверт № 2 задание от Лисички – сестрички Игра: «Подбери цифру»Лисичка – сестричка очень любит считать и

Слайд 37Конверт № 4 задание от Карлсона.
Он любит шутить и озорничать

и
приглашает нас поиграть.
Игра: « Стань в обруч»
(звучит весёлая музыка
дети бегают, танцуют, а
как музыка останавливается
они быстро собираются в обруче
по количеству данной цифры в обруче).

 
Конверт № 5 задание от Кота в сапогах.
Игра «Собери героя сказки» ( палочки Кюизенера)
У меня много друзей , попробуйте их из цветных
собрать. А ,чтобы до задания добраться нам нужно
крепко за руки держаться.
 
Конверт №6 задание от Бабы Яги
Я совсем не шучу – на метле вас прокачу.
Игра «Хочешь быть моим хвостом….»( под фонограмму песни
«Я Яга, Яга, Яга, я лечу, лечу, лечу – хочешь быть моим
хвостом, да, конечно же хочу!)
Весь путь мы прошли, все конверты мы прочли, а клад
вы нашли? Нет!
Баба Яга: «Чтобы вам до клада добраться нужно через
пещеру пробраться ,затем на лево повернуть и вперёд
5 раз шагнуть.
Ну что же, вот вы и пришли.
Я рада, что вы клад нашли!
Каждый просто молодец!
Путешествию конец!
Конверт № 4 задание от Карлсона. Он любит шутить и озорничать и приглашает нас поиграть. Игра: «

Слайд 38КЛУБ
«ХОЧУ ВСЕ
ЗНАТЬ»
Савельева Марина Валентиновна
Конышева Надежда Васильевна
Группа «Смешарики»

КЛУБ«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ» Савельева Марина ВалентиновнаКонышева Надежда ВасильевнаГруппа «Смешарики»

Слайд 40Конспект клубного часа
«Как происходит извержение вулкана?»   
Материал: иллюстрации с изображением

вулканов; схема последовательности проведения опыта; схемы по безопасности на занятии; макет вулкана; поддон; сода; уксус; красная пищевая краска; моющая жидкость; чайная ложка; пипетка. Раскраска о вулканах на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о вулканах, просмотр мультфильмов о вулканах: «Леонардо 1 сезон,10 серия «В жерле вулкана», «Лава» от PIXAR полная версия на русском языке, «Будни аэропорта «Извержение вулкана».
 
Ход.
 1. Вводный этап. Оргмомент.
Детей встречают воспитатели в костюмах Чародея и Кролика из сказки «Алиса в стране чудес». Они предлагают детям встать в круг и поиграть.
Игра – приветствие. Наши умные головки (руками взяться за голову), Будут думать много, ловко (раскачивают головой вправо ,влево). Ушки будут слушать (руками взяться за ушки), Ротик чётко говорить (чётко проговорить эти слова). Ручки будут хлопать (хлопки руками), Ножки будут топать (ножки топают). Спинки выпрямляются, Друг, другу улыбаемся! (дети улыбаются друг, другу)
 
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
Чародей: - Дети, предлагаю отгадать загадку.
Я черный страшный великан, Что делать мне - решаю сам  Могу я спать, могу рычать,  Огонь и пепел извергать,  А ну, попробуй угадать,  Как же меня звать?
Дети: – Вулкан.
Чародей: - Правильно, это вулкан. Сегодня мы поговорим о таком загадочном, удивительном, грозном явлении природы.  А что это такое - вулкан?
 Иллюстрация 1.
Чародей: - «Жил на свете бог по имени Вулкан и нравилось ему кузнечное дело – стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел.
С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть «вулканами». «Вулкан работает» – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места.
Конспект клубного часа «Как происходит извержение вулкана?»   Материал: иллюстрации с изображением вулканов; схема последовательности проведения опыта; схемы

Слайд 41
Иллюстрация 2.
- Вулканы бывают действующие - это, которые извергают лаву.


Иллюстрация 3.
- Потухшие - не извергающие лаву.
Иллюстрация 4.
- Уснувшие - те, которые потухли, но могут начать действовать.
Иллюстрация 5.
- Верхняя часть вулкана, похожа на воронку, называется - кратер.
Кратер вулкана - это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне - красновато-оранжевая дыра - жерло, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется - лавой. Лава разрушает все на своем пути: и деревья, и дома.
Иллюстрация 6.
Кролик: - А как вы думайте, приносят ли вулканы пользу, и почему же люди не оставляют эти места, где имеются вулканы? 
Кролик: - Вулканы приносят пользу, хотя и опасно жить возле вулкана. Там плодородная почва. Пепел вулканов является дополнительным удобрением для почвы.
Чародей: - В наше время, чтобы не случилось беды, ученые специально наблюдают за вулканами. Свои наблюдения они снимают с помощью видеокамеры.
Просмотр видеоролика «Извержение вулкана»).
 
Физкультминутка. (Проводит Кролик).
(Дети садятся на корточки руки вверх в виде конуса). Вулканы начали играть (Дети поднимаются на носки, руки вверх, Из жерла лаву извергать потянуться, встряхнуть кистями, опустить вниз). Вулкан гремит! Вулкан пыхтит! (Руки на поясе, поднимаем их вверх, сжимаем и Как грозен он сейчас на вид! разжимаем кулаки, топаем ногами). Но вот он начал уставать, Огонь в нем начал угасать (Медленно опускаем руки с приседом). Последний раз огнем дыхнул (Сидя долгий выдох).
И на десятки лет уснул! (Руки под щеку, засыпает вулкан).
Чародей: - Дети, а вы хотите разбудить вулкан? Дети: - Да! Чародей: - Ну, тогда Быстро встали, улыбнулись! Выше, выше потянулись! Вправо, влево поворот! И бежим скорей вперёд!
 
3. Основной этап (практический).
Чародей: - Вот мы и прибежали в лабораторию. В лаборатории у нас все готово для проведения опыта. Предлагаю посмотреть, как будет извергать лаву наш вулкан. Прежде, чем приступить к выполнению опыта, необходимо повторить правила безопасности.
 

Иллюстрация 2. - Вулканы бывают действующие - это, которые извергают лаву. Иллюстрация 3. - Потухшие -

Слайд 421. Не кричать.
2. Соблюдать осторожность.
3. Не трогать без разрешения.
4. Не пробовать

на вкус.
5. Работать только на своём месте.
 
(Проведение опыта).
Чародей: - Давайте мы внимательно посмотрим на схему и будем делать всё в точности как в ней указанно! На поднос поставим наш « вулкан».
Что по схеме, мы берём первым?
Правильно, 2 ложки соды насыпаем в стакан с водой.
Хорошо размешаем. Большую ложечку красной краски, опять перемешиваем. Добавляем 1 ложку моющей жидкости. Перемешиваем.
А сейчас, внимание делаем все 2 шага назад! Я беру очень опасное вещество -уксус, никогда его не трогайте без взрослых ! Наливаем 1 ложку уксуса, и добавляем в наш вулкан!  
Кролик: - Ребята, кажется наш вулкан «оживает», давайте отойдем подальше от вулкана. Что вы наблюдаете?
 
4. Заключительный этап (рефлексивно-оценочный).
Чародей и Кролик: - Ребята, но не все вулканы такие грозные, у нас есть вулкан, который не извергает камни, лаву, бомбы, а извергает сладкие подарки.
Каждый ребёнок, получая конфету, отвечает на вопросы:
- Что такое вулкан? (Гора, с отверстием на вершине, через которое изливается магма, поднимается дым, и летят камни).
- На что похожа гора? (На конус, на треугольник).
- Какие бывают вулканы? (Вулканы бывают действующие, потухшие и уснувшие).
- Почему же все-таки вулкан называют «богом огня»?
- Что извергает вулкан? (Из вулкана выливается раскаленная лава). 
- Как называют людей, которые занимаются изучением вулканов? (Вулканологи).
 
Ритуал окончания занятия.
Игра «Встретимся опять».
Все дети дружно встают в
круг, протягивают вперед левую
руку «от сердца, от души»
получается пирамида из ладошек)
и говорят слова:
«Раз, два, три, четыре, пять –
скоро встретимся опять!»
1. Не кричать.2. Соблюдать осторожность.3. Не трогать без разрешения.4. Не пробовать на вкус.5. Работать только на своём

Слайд 43КЛУБ
«АКВАРЕЛЬКА»
Фоминых Ирина Ивановна
Бондаренко Надежда Михайловна
Группа «Колокольчики»

КЛУБ«АКВАРЕЛЬКА» Фоминых Ирина Ивановна Бондаренко Надежда МихайловнаГруппа «Колокольчики»

Слайд 45Клубный час аппликация «Цветик-семицветик»

Цель: закрепить знания и умения вырезания
из бумаги

и склеивания полос бумаги на
примере изготовления аппликации
«Цветик-семицветик»

Задачи:
1. Развить мелкую моторику
2. Развить воображение
3. Закрепить умение резать ровные полоски
из целого листа
4. Воспитать любовь к детскому саду, цветам
Оборудование и материалы:
➣ цветная бумага; белая бумага; ножницы; клей; линейка; простой карандаш.
Предварительная подготовка: чтение книги «Цветик-семицветик», символ семьи, рассказ детей о своих желаниях
Методы и приемы работы с детьми: беседа, физкультминутка
Ход занятия:
I этап. Организационно - методический
Приветствие (дети стоя в кругу)
Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг- берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.
Все помнят как нужно вести себя на занятии? Как правильно работать с ножницами клеем и тд.? (повтор правил безопасности на занятии)
Тогда начнем изготовление наших цветов
II этап. Основной
Воспитатель: Сначала мы с вами приготовим лепестки.
Для этого берем бумагу и ножницами аккуратно разрежем лист по полоскам. Теперь берем клей и из получившихся полосок склеиваем лепестки нашего будущего цветка. Для этого загибаем полоску и склеиваем у основания. Наши лепестки готовы, чтобы их соединить вместе нам нужна серединка. Далее мы наши лепестки приклеиваем по кругу на серединку.
Молодцы вот такие красивые поделки у нас получились.
III этап. Заключительный.
Молодцы вот такие красивые поделки у нас получились

Клубный час аппликация «Цветик-семицветик»Цель: закрепить знания и умения вырезания из бумаги и склеивания полос бумаги на примере

Слайд 47МО
ЛОД
ЦЫ!

МО  ЛОД    ЦЫ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть