Слайд 1
Классифакиция уроков по ФГОС
Учитель начальных классов
Семёнова Елена Евгеньевна
Слайд 2
Урок был и остается основной формой учебно-воспитательного процесса. Современный урок -
это урок, на котором учитель умело использует все возможные формы организации познавательной деятельности учащихся.
Слайд 3
Главная методическая цель урока при системно - деятельностном обучении – создание
условий для проявления познавательной активности учеников.
Слайд 4Классификация уроков по ФГОС
1).Уроки «открытия» нового знания (ОНЗ);
2).Уроки отработки умений и
рефлексии;
3).Уроки общеметодологической направленности;
4).Уроки развивающего контроля.
Слайд 5Этапы урока «открытие» нового знания:
1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
2)
этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап выявления места и причины затруднения;
4) этап построения проекта выхода из затруднения;
5) этап реализации сформированной модели;
6) этап первичного закрепления с проговариванием вслух;
7) этап самостоятельной работы с самоконтролем;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Слайд 61. Мотивация учебной деятельности
1.Создание условий для возникновения индивидуальной внутренней потребности осуществлять
деятельность.
2.Актуализация требований к обучающемуся со стороны педагога.
3.Установление тематических рамок деятельности.
Слайд 72. Актуализация и пробное действие
1Воспроизвести и зафиксировать навыки, знания и умения,
требуемые для создания новой модели поведения.
2. Активизировать мыслительные операции и познавательные процессы.
3.Актуализировать норму учебного действия.
4.Попробовать самостоятельно выполнить задание по применению нового знания.
5.Зафиксировать появившиеся затруднения при реализации пробного действия либо при его обосновании.
Слайд 83.Выявление проблем
1.Проанализировать все свои действия.
2.Зафиксировать шаг или операцию, на которой появилась
проблема.
3. Соотнести собственные действия на месте возникновения затруднения с ранее изученными способами и определить, какого именно умения не хватает для решения поставленной задачи, аналогичных ей вопросов.
Слайд 94. Построение проекта
1.В коммуникативной форме формулируют конкретную задачу предстоящих учебных действий,
посредством которых выявленная ранее причина затруднений будет устранена.
2.Предлагают и согласовывают тему урока, которую педагог может уточнить.
3.Выбирают модель формирования нового знания. В качестве нее может выступать метод уточнения или дополнения.
4.Выбирают средства, с помощью которых формируется знание. К ним относят изученные модели, алгоритмы, способы записи, понятия, формулы и другие инструменты.
Слайд 105. Реализация проекта
1.Выдвигают на базе выбранного метода гипотезы и обосновывают их.
2.Используют предметные действия со схемами, моделями при построении новых знаний.
3. Применяют выбранный метод для решения задачи, которая вызвала затруднение.
4.Фиксируют в обобщенном виде способ действий.
5.Устанавливают преодоление проблемы, возникшей ранее.
Слайд 116. Первичное закрепление
1.Проговаривали вслух свои шаги и их обоснование.
2.Решают несколько
типовых задач по новому способу действий. Это может осуществляться в парах, в группах или фронтально.
Слайд 127.Самостоятельная работа и самопроверка.
1.Выполнение работы, аналогичной первой, но решаются задания, в
которых ранее были допущены ошибки.
2.Проведение самопроверки по эталону и фиксация результатов.
3.Установление преодоления затруднения, которое возникло ранее.
Слайд 138.Включение в сферу знаний и повторений.
1.Решают задачи, в которых рассматриваемые модели
действий связаны с изученными ранее и друг с другом.
2.Выполняют задания, направленные на подготовку к изучению других (следующих) разделов.
Слайд 149.Рефлексия
1.Уточнить алгоритм исправления допущенных ошибок.
2. Назвать способы действий, которые вызвали затруднение.
3.Зафиксировать уровень соответствия поставленных целей и достигнутых результатов.
4.Оценить свою работу на уроке.
5.Наметить цели для последующей деятельности.
6. По результатам работы на уроке согласовывается домашнее задание.
Слайд 15Этапы урока рефлексии
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности
2. Этап актуализации
и пробного учебного действия
3. Этап локализации индивидуальных затруднений
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений
5. Этап реализации построенного проекта
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
8. Этап включения в систему знаний и повторения
9. Этап рефлексии деятельности на уроке
Слайд 16Этапы урока общеметодологической направленности
1.Этап мотивации
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в
пробном учебном действии
3.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи
4.Этап включения изученного в систему знаний
5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Слайд 17Этапы уроков развивающего контроля
I урок
(Проведение контрольной работы)
Структура урока:
1. Этап мотивации (самоопределения)
к контрольно-коррекционной деятельности
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
II урок
(Анализ контрольной работы)
Структура урока:
3. Этап локализации индивидуальных затруднений
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений
5. Этап реализации построенного проекта
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
8. Этап решения заданий творческого уровня
9. Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности