Презентация, доклад картина как средство развития связной речи старших дошкольников

Актуальность работы: развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей, в работах ученых проблема вполне раскрыта, но на практике недостаточно применяются картины для развития связной речи, хотя это могло бы быть хорошим толчком дошкольникам для

Слайд 1Картина как средство развития связной речи старших дошкольников

Картина как средство развития связной речи старших дошкольников

Слайд 2Актуальность работы:
развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей,

в работах ученых проблема вполне раскрыта, но на практике недостаточно применяются картины для развития связной речи, хотя это могло бы быть хорошим толчком дошкольникам для освоения речи.
Актуальность работы: развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей, в работах ученых проблема вполне раскрыта,

Слайд 3 Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить систему

работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием картин

Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить систему работы по развитию связной речи детей

Слайд 4
Объект исследования: связная речь детей старшего дошкольного возраста

Предмет исследования: картинки, как

средство развития связной речи

Объект исследования: связная речь детей старшего дошкольного возрастаПредмет исследования: картинки, как средство развития связной речи

Слайд 5 Задачи:
- Проанализировать психолого - педагогическую литературу по вопросам развития

речи детей;
- определить роль картин в развитии связной речи;
-раскрыть содержание и методику использования картин;
- рассмотреть основные аспекты развития речи у дошкольников;
- охарактеризовать основные операции анализа и модель работы с картиной как целостной системой

Задачи:- Проанализировать психолого - педагогическую литературу по вопросам развития речи детей;- определить роль картин в

Слайд 6 Связная речь – это такая речь, которая может быть

вполне понятна на основе ее собственного предметного содержания.
Монологическая речь – это развернутый вид речи. Эта речь в большей степени произвольна
Связная речь – это такая речь, которая может быть вполне понятна на основе ее собственного

Слайд 7Примененные методики:
Методика № 1. Объяснение картин
Цель: развитие связной речи, выявление ребенком

осмысления содержания ситуации на картине (Атякшева Т.В.)

Методика № 2. Изучение восприятия картины
Цель: выявить особенности восприятия, уровни осознанности эстетической оценки картины, умение составить описательный рассказ (Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина)

Примененные методики:Методика № 1. Объяснение картинЦель: развитие связной речи, выявление ребенком осмысления содержания ситуации на картине (Атякшева

Слайд 8Предметные картины к методике №1 «Объяснение картин»

Предметные картины к методике №1 «Объяснение картин»

Слайд 9Методика №2    «Изучение восприятия картины»
Цель: Выявить особенности восприятия, уровни осознанности

эстетической оценки картины, умение составить описательный рассказ.
Материал: 3 Репродукции картин. Сюжетная «Богатыри» А.Е. Белокопытов. Пейзаж «Перед грозой» И.И.Шишкин. Натюрморт «Букет цветов, бабочки и птички» Ф.П. Толстой
Методика №2    «Изучение восприятия картины» Цель: Выявить особенности восприятия, уровни осознанности эстетической оценки картины, умение составить описательный

Слайд 10Репродукция картин к методике №2 «Изучение восприятия картины»

Репродукция картин к методике №2 «Изучение восприятия картины»

Слайд 11
Связная речь типа описания или рассказа начинает развиваться у детей только

после 3 лет, Необходимость в передаче другим людям каких-то собственных мыслей появляется в связи с самостоятельной практической деятельностью ребенка, в процессе которой у него и возникают те мысли, которыми он хочет поделиться с окружающими.
Активно связная речь развивается в период между 4 и 5 годами, когда в процессе все усложняющейся игры у ребенка постепенно формируется регулирующая функция речи, особенно к 4 - 5 годам, у него уже имеются в наличии и необходимые речевые предпосылки для овладения связной речью, своего рода "материальная база" для нее - он уже владеет достаточно большим словарным запасом и основными грамматическими формами языка
Связная речь типа описания или рассказа начинает развиваться у детей только после 3 лет,

Слайд 12 Результаты контролього эксперимента:
В обучении детей рассказыванию по картине - выделяют

несколько этапов. В младшем дошкольном возрасте осуществляется подготовительный этап, который ставит своей целью обогатить словарь, активизировать речь детей, научить их рассматривать картины и отвечать на вопросы по их содержанию. В среднем дошкольном возрасте детей учат рассматривать и описывать предметные и сюжетные картины сначала по вопросам воспитателя, а затем по его образцу.
В старшем дошкольном возрасте возрастает мыслительная и речевая активность детей. Дети самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя описывают предметные и сюжетные картины, составляют сюжетные рассказы по серии картин, придумывают начало и конец сюжету картины.[
Результаты контролього эксперимента:  В обучении детей рассказыванию по картине - выделяют несколько этапов.

Слайд 13
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть