Презентация, доклад как влияет мелкая моторика на развития речи

Содержание

Движения руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию. В.М. Бехтерев Нарушение речевого и двигательного развития - наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей психологической деятельности. Учёными

Слайд 1Развитие мелкой моторики Развитие речи

Развитие мелкой моторики  Развитие речи

Слайд 2 Движения руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию. В.М.

Бехтерев Нарушение речевого и двигательного развития - наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей психологической деятельности. Учёными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с состоянием речи и мышлением ребёнка. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие не только речевой, но и всей высшей нервной деятельности ребёнка. Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей мелкой моторики: чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. В то же время чтение стихов, потешек, пословиц с их чётким ритмом помогают улучшить у детей координацию движений. А координируя движения мелкой моторики, ребёнок совершенствует артикуляционный аппарат, речевое дыхание, осваивает интонацию и ритм речи. Пальчиковые и жестовые игры в этом процессе неоценимы. Простые и увлекательные, они в игровой форме способствуют развитию мелкой моторики, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь, обогащают словарный запас.
Движения руки всегда тесно связано с речью  и способствует её развитию. В.М. Бехтерев

Слайд 3В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках

их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в

Слайд 4 Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, была

определена цель: стимулировать речевую и мыслительную деятельность ребёнка через развитие мелкой моторики.
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, была определена цель: стимулировать речевую

Слайд 5Основные задачи
Обогащать словарный запас
Способствовать развитию творческих способностей
Тренировать тонкие движения пальцев рук
Стимулировать

зрительное
и слуховое восприятие

Развивать память и связную речь

Формировать координацию движений пальцев и кистей рук

Развивать навыки ручной умелости

Основные задачиОбогащать словарный запасСпособствовать развитию творческих способностейТренировать тонкие движения пальцев рукСтимулировать зрительное и слуховое восприятиеРазвивать память и

Слайд 6 Поставив перед собой цели и задачи, а также исходя

их моего личного педагогического опыта, учитывая возрастные особенности детей, опираясь на развёрнутое тематическое планирование, предложенное в программе "От рождения до школы", под редакцией авторов Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, я подобрала наиболее приемлемые для решения поставленных задач виды игровых упражнений по развитию мелкой моторики. Для наибольшего удобства те виды игровых упражнений, используемые в работе с детьми, были «разбиты» на комплексы: 1. Комплекс "Пальчиковые игры " 2. Комплекс " Использование элементов изодеятельности в развитии мелкой моторики" 3. Комплекс "Развитие графической моторики»
Поставив перед собой цели и задачи, а также исходя их моего личного педагогического опыта, учитывая

Слайд 7I.В комплекс «Пальчиковые игры» включены следующие виды игровых упражнений:
1. Пальчиковая гимнастика
2. Фигурки

из счётных палочек

3. Физкультминутки

4. Пальчиковые шаги

I.В комплекс «Пальчиковые игры» включены следующие виды игровых упражнений:1. Пальчиковая гимнастика2. Фигурки из счётных палочек3. Физкультминутки4. Пальчиковые

Слайд 85. Самомассаж

5. Самомассаж

Слайд 96. Шнуровка
7. Мозаика
8. Игры с молнией
9. Игры с бусинами

6. Шнуровка7. Мозаика8. Игры с молнией9. Игры с бусинами

Слайд 1010. Метание бумажных комочков
12. Плетение косичек
11. Игры с верёвочкой

10. Метание бумажных комочков12. Плетение косичек11. Игры с верёвочкой

Слайд 11II. Комплекс «Использование элементов изодеятельности»
2. Работа с сыпучим материалом
1. Ниткография
3. Пластилинография
4.

Аппликация
II. Комплекс «Использование элементов изодеятельности»2. Работа с сыпучим материалом1. Ниткография3. Пластилинография4. Аппликация

Слайд 12III. Комплекс «Развитие графической моторики»

III. Комплекс «Развитие графической моторики»

Слайд 13 Перечисленные комплексы используются в ежедневной работе с детьми, так как эпизодическая

деятельность не может дать положительного эффекта. Для достижения желаемого результата возникла необходимость сделать работу по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук регулярной, используя игровые упражнения в различных видах деятельности и режимных моментах.
Перечисленные комплексы используются в ежедневной работе с детьми, так как эпизодическая деятельность не может дать положительного эффекта.

Слайд 16Диагностическая карта

Диагностическая карта

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть