Презентация, доклад Как создать проект

Содержание

Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, Мудр бываешь лишь собственной мудростью. М.Монтень

Слайд 1 Метод проектов, особенности его применения в начальной школе.

Метод проектов, особенности его применения в начальной школе.

Слайд 2Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, Мудр бываешь лишь собственной

мудростью. М.Монтень
Хотя чужое знание может нас кое-чему научить,  Мудр бываешь лишь собственной мудростью.  М.Монтень

Слайд 3    Вся наша жизнь - череда различных проектов. Задача учителя научить

ребёнка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты.
   Вся наша жизнь - череда различных проектов. Задача учителя научить ребёнка планировать и успешно

Слайд 4Цели проектной деятельности.
Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации

и рефлексии.
Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.
Развитие исследовательских умений.

Цели проектной деятельности.Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.Развитие осознания значимости коллективной работы,

Слайд 5Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное

самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Проект с точки зрения учащегося  – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому,

Слайд 6Проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать

проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению

Слайд 7Проект есть слияние теории и практики, он заключает в себе не

только постановку определённой умственной задачи, но и практическое её выполнение. Чтобы понять сущность данного метода, полезно обратиться к понятиям «проект» и «метод».    Проект (от лат. «projectus», буквально-брошенный вперёд) замысел, план.    Метод - (от греч. «мethodos» – путь исследования, теория, учение) понимают способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.           Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.
Проект есть слияние теории и практики, он заключает в себе не только постановку определённой умственной задачи, но

Слайд 8В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно

конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Чтобы добиться результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в

Слайд 9 Требования к учебному проекту – совершенно особые:   1.Необходимо наличие социально значимой задачи

(проблемы) – исследовательской, информационной, практической. 2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. 3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. 4.Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. 5.Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.  
Требования к учебному проекту – совершенно особые:   1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы)

Слайд 10То есть проект – это “пять П”: Проблема – Проектирование (планирование) –

Поиск информации – Продукт – Презентация. Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.     Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!
То есть проект – это “пять П”: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт –

Слайд 11Образовательный проект – это форма организации занятий,   предусматривающая    комплексный   характер деятельности     всех   его   

участников    по   получению образовательной продукции за определённый промежуток времени – от одного урока до нескольких месяцев. 
Образовательный проект – это форма организации занятий,   предусматривающая     комплексный   характер деятельности     всех   его    участников    по   получению образовательной продукции за определённый

Слайд 12Принципы организации проектной деятельности      1. Проект разрабатывается по инициативе учащихся. Тема проекта

для всего класса может быть одна, а пути его реализации в каждой группе - разные. Возможно одновременное выполнение учащимися разных проектов. 2. Проект является значимым для ближайшего и опосредованного окружения учащихся – одноклассников, родителей, знакомых. 3. Работа по проекту является исследовательской. 4. Проект педагогически значим, то есть учащиеся приобретают знания, строят отношения. Овладевают необходимыми способами мышления и действий. 5. Проект заранее спланирован, сконструирован, но вместе с тем        допускает гибкость и изменения в ходе выполнения. 6. Проект ориентирован на решение конкретной проблемы, его результат имеет потребителя. Цели проекта сужены до решаемой задачи. 7. Проект реалистичен, ориентирован на имеющиеся в распоряжении школы ресурсы. Название, количество, последовательность, содержание и стиль структурных элементов проекта формулируются на основе конкретных целей и задач.
Принципы организации проектной деятельности      1. Проект разрабатывается по инициативе учащихся. Тема проекта для всего класса может быть

Слайд 13Роль учителя -помогает ученикам в поиске нужных источников; -сам является источником информации; -координирует весь

процесс; -поощряет учеников; -поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом. 
Роль учителя  -помогает ученикам в поиске нужных источников; -сам является источником информации; -координирует весь процесс; -поощряет

Слайд 14Работа над проектом стимулирует истинное учение самих учеников, т. к. она: -личностно-ориентирована; -использует множество

дидактических подходов; -мотивируема, что означает возрастание интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения; -поддерживает педагогические цели на всех уровнях; -позволяет учиться на своём опыте и опыте других в конкретном деле; -приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда;  
Работа над проектом стимулирует истинное учение самих учеников, т. к. она:  -личностно-ориентирована; -использует множество дидактических подходов; -мотивируема,

Слайд 15В ходе проектирования (по И.Д. Чечель) самым сложным для учителя является

выполнение роли независимого консультанта, удерживающегося от подсказки даже в случае, если ученики «идут не туда». Для ученика же трудностями могут быть: а) постановка ведущих и текущих (промежуточных) целей и задач; б) поиск пути их решения; в) осуществление оптимального выбора при наличии альтернатив; г) аргументация выбора; д) сравнение полученного результата с требуемым; е) корректировка (при необходимости) результата; ж) объективная оценка самой деятельности и другие позиции.  
В ходе проектирования (по И.Д. Чечель) самым сложным для учителя является выполнение роли независимого консультанта, удерживающегося от

Слайд 16Правила успешности проектной деятельности: В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды

не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание
Правила успешности проектной деятельности: В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены

Слайд 17Использование исследовательских методов, что предполагает: -        определение проблемы, вытекающих из нее задач

исследования; -        выдвижение гипотезы их решения; -        обсуждение методов исследования; -        оформление конечных результатов; -        анализ полученных данных; -        подведение итогов; -        корректировка; -        получение выводов (через использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», творческих отчетов, защиты проекта и т.д.
Использование исследовательских методов, что предполагает: -        определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; -        выдвижение гипотезы их

Слайд 18 Структурные элементы проектной технологии: Презентация ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько

проблем по обсуждаемой тематике. Выдвижение гипотез решения выявленной проблемы («мозговой штурм»). Обсуждение и обоснование каждой из гипотез. Обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах (в каждой группе по гипотезе), обсуждение возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы. Обсуждение оформления результатов. Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу. Защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих. Выдвижение новых проблем.  
Структурные элементы проектной технологии: Презентация ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике. Выдвижение

Слайд 19 Проекты охватывают огромное количество задач. Задачи проектов могут быть разделены на

следующие группы: Индивидуальные навыки:  - Определять задачи, которыми стоит заниматься.   Формировать независимые суждения.  - Развивать личный интерес и углублять знания в определённой     области.   Приобретать навыки самоорганизации. - Развивать практические навыки. Создавать что-либо своё.  -Делать то, что имеет практическое применение, что-либо уникальное. - Развивать способность справляться с новыми проблемами.   Собирать и анализировать новую информацию. - Изучать и внедрять в практику стратегии разрешения проблем (алгоритмы решения задач).   Учиться анализировать и оценивать чужую работу. - Научиться быть более активными. Развивать в себе инициативность.  
Проекты охватывают огромное количество задач.    Задачи проектов могут быть разделены на следующие

Слайд 20 Междисциплинарные навыки: - «Выходить» за пределы одного предмета. - Интегрировать знания, получаемые из

различных источников. - Научиться воспринимать факты, точки зрения и ситуации в незнакомых ракурсах. - Учиться быть готовым к противоречивым, спорным утверждениям.   Навыки работы в группах: - Учиться работать в группах. - Учиться возглавлять команду и организовывать проведение встреч. -Участвовать в процессе принятия решений. Приобретать навыки сотрудничества. - Развивать чувство такта и дипломатичность. - Руководить и направлять деятельность в процессе проекта.   Работа с самосознанием: - Изучать свои сильные и слабые стороны.   Получать чувство удовлетворения от проделанной работы. - Давать реальную оценку своим возможностям по отношению к поставленной задаче. Добиваться чувство автономии и свободы.        
Междисциплинарные навыки: - «Выходить» за пределы одного

Слайд 21Навыки общения:   - Выносить свою работу на обсуждение в ясной и эффектной

форме (письменно или устно). - Совершенствовать навыки убедительной, логически построенной аргументации. - Развивать навыки восприятия информации на слух и постановки вопросов в процессе выбора и усвоения информации. - Учиться писать понятный и грамотный отчёт о проделанной работе.            
Навыки общения:   - Выносить свою работу на обсуждение в ясной и эффектной форме (письменно или устно).

Слайд 22Во-первых, это сформированность у учащихся ряда коммуникативных умений, лежащих в основе

эффективных социально-интеллектуальных взаимодействий в процессе обучения, к которым относится:
умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителю в ситуации “дефицита” информации или способов действий);
умение управлять голосом (говорить четко, регулируя громкость голоса в зависимости от ситуации, чтобы все слышали);
умение выражать свою точку зрения (понятно для всех формулировать свое мнение, аргументировано, его доказывать);
умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение, рассуждение).

Во-первых, это сформированность у учащихся ряда коммуникативных умений, лежащих в основе эффективных социально-интеллектуальных взаимодействий в процессе обучения,

Слайд 23Во-вторых, вторым показателем готовности младших школьников к проектной деятельности выступает развитие

мышления учащихся, определенная “интеллектуальная зрелость”. Прежде всего, имеется в виду сформированность обобщенности умственных действий как интегративной характеристики, включающей в себя:
развитие аналитико-синтетических действий;
сформированность алгоритма сравнительного анализа;
умение вычленять существенный признак, соотношение данных, составляющих условие задачи;
возможность выделять общий способ действий;
перенос общего способа действий на другие учебные задачи.

Во-вторых, вторым показателем готовности младших школьников к проектной деятельности выступает развитие мышления учащихся, определенная “интеллектуальная зрелость”. Прежде

Слайд 24В качестве третьего показателя готовности младших школьников к эффективной проектной деятельности

рассмотрим опыт развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности, которая способствует формированию у детей следующих необходимых умений:
адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников;
обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное;
выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания, замечания.
 

В качестве третьего показателя готовности младших школьников к эффективной проектной деятельности рассмотрим опыт развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной

Слайд 25В использовании проектного метода в начальных классах эффективна следующая последовательность его

модификаций: от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным, от личных проектов к групповым и общеклассным.

В использовании проектного метода в начальных классах эффективна следующая последовательность его модификаций: от недолговременных (1-2 урока) однопредметных

Слайд 26В целом в проектной деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы,

соответствующие учебной деятельности:
мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);
планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);
информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);
рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

В целом в проектной деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы, соответствующие учебной деятельности:мотивационный (учитель: заявляет общий

Слайд 271-й этап
 
УЧИТЕЛЬ ученик
 
2-й и 3-й этапы
 
учитель УЧЕНИК
 
Последний этап
 
УЧИТЕЛЬ ученик

1-й этап УЧИТЕЛЬ ученик 2-й и 3-й этапы учитель УЧЕНИК Последний этап УЧИТЕЛЬ ученик

Слайд 28 
Как сделать так, чтобы работа учащихся действительно была проектной, чтобы она

не сводилась к просто самостоятельной работе по какой-либо теме? Прежде всего, начиная работу над проектом, учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта.
Тема учебного плана и тема проекта – это разные темы. Тема проекта должна быть сформулирована естественным для детей языком и так, чтобы вызвать их интерес. Это может быть рассказанная сказка, притча, разыгранная инсценировка или просмотренный видеосюжет. Тема должна быть не только близка и интересна, но и доступна, т.к. это младшие школьники.


 Как сделать так, чтобы работа учащихся действительно была проектной, чтобы она не сводилась к просто самостоятельной работе

Слайд 29Затем на этапе погружения в проект учитель очерчивает проблемное поле. Из

проблемы проекта, полученной в результате проблематизации, вытекают цель и задачи проекта. Задачи проекта – организация и проведение определенной работы для поиска способов решения проблемы проекта. Таким образом, погружение в проект требует от учителя глубокого понимания всех психолого-педагогических механизмов воздействия на учащихся.

Затем на этапе погружения в проект учитель очерчивает проблемное поле. Из проблемы проекта, полученной в результате проблематизации,

Слайд 30На втором этапе организуется деятельность детей. Если проект групповой, то необходимо

организовать детей в группы, определить цели и задачи каждой группы. По необходимости определить роль каждого члена группы. На этом же этапе происходит и планирование работы по решению задачи проекта. Оно может быть параллельным или последовательным.

На втором этапе организуется деятельность детей. Если проект групповой, то необходимо организовать детей в группы, определить цели

Слайд 31После того как спланирована работа, пора действовать. И это уже третий

этап. Здесь учитель вообще может “ потеряться”, т.е. Стать эдаким “малюсеньким наблюдателем”. Ребята все делают сами. Безусловно, степень самостоятельности зависит от того, как мы их подготовили. Когда детям не хватает знаний, каких-то умений, наступает благоприятный момент для подачи нового материала. Учитель на контроле: нормально ли идет ход деятельности, каков уровень самостоятельности.

После того как спланирована работа, пора действовать. И это уже третий этап. Здесь учитель вообще может “

Слайд 32Этап презентации как одна из целей проектной деятельности и с точки

зрения ученика, и сточки зрения учителя бесспорно обязателен. Он необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Результатом работы над проектом является найденный способ решения его проблемы.
Этап презентации как одна из целей проектной деятельности и с точки зрения ученика, и сточки зрения учителя

Слайд 33В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки:
 
1.Рефлексивные умения:


- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
 
2.Поисковые (исследовательские) умения:
- умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
- умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
- умение находить несколько вариантов решения проблемы;
- умение выдвигать гипотезы;
- умение устанавливать причинно-следственные связи.
 
3.Навыки оценочной самостоятельности.

В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки: 1.Рефлексивные умения: - умение осмыслить задачу, для решения

Слайд 344.Умения и навыки работы в сотрудничестве:
- умение коллективного планирования;
- умение взаимодействовать

с любым партнером;
- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
- навыки делового партнерского общения;
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
 
5.Коммуникативные умения:
- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
- умение вести дискуссию;
- умение отстаивать свою точку зрения;
- умение находить компромисс;
- навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.
 
6.Презентационные умения и навыки:
- навыки монологической речи;
- умение уверенно держать себя во время выступления;
- артистические умения;
- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
- умение отвечать на незапланированные вопросы.
 

4.Умения и навыки работы в сотрудничестве:- умение коллективного планирования;- умение взаимодействовать с любым партнером;- умения взаимопомощи в

Слайд 35Проблемы , затрудняющие переход детей на более высокую ступень образования:
низкий уровень

самостоятельности учащихся в учебном процессе;
неумение следовать прочитанной инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием;
разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки;
отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную.

Проблемы , затрудняющие переход детей на более высокую ступень образования:низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;неумение следовать

Слайд 36Одновременно проектные работы детей представляют собой один из способов контроля обучающихся,

которому придаётся огромное значение в рамках учебного процесса, поскольку:
успешный самостоятельный творческий поиск является показателем глубокого усвоения знаний и творческого развития личности;
знания проявляются в нестандартной, новой ситуации с использованием умений детей из разных образовательных областей;
выявляется уровень личностного отношения учащихся к учебному труду;
проявляется умение работать в коллективе и способность брать на себя ответственность за качество выполненной работы;
детьми проявляется учебная инициатива и самостоятельность, происходит их становление как личностей, способных активно действовать в современной жизни.
 

Одновременно проектные работы детей представляют собой один из способов контроля обучающихся, которому придаётся огромное значение в рамках

Слайд 37Структура подготовки и проведения проектных дней представлена в таблице.

Структура подготовки и проведения проектных дней представлена в таблице.

Слайд 39«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников,

расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …»
В. Гузеев

«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения,

Слайд 40Замечательное чувство – знать, что ты сам строишь мир. (А.Азимов)
Проповедь самых

высоких идеалов не служит ничему, если не видит положительного пути к их достижению. (А.Барбюс)
Воспитание – великое дело: им решается участь человека. (В.Белинский)
Самая большая трагедия для мыслящего человека – остывание страсти к познанию. (Е.Богат)
Ты слеп, а я глух и нем, так давай же возьмёмся за руки и постараемся понять друг друга. (Д.Джебран)
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. (Р.Эмерсон)
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В.Даль)

Замечательное чувство – знать, что ты сам строишь мир. (А.Азимов)Проповедь самых высоких идеалов не служит ничему, если

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть