Презентация, доклад Как мотивировать педагогов и родителей сотрудничать

Содержание

Как мотивировать педагогов и родителей сотрудничатьПроведите совместную встречу родителей и воспитателей, которая мотивирует их сотрудничать. Выстраивайте работу так, чтобы педагоги и родители сами устанавливали принципы взаимодействия. Предложите соблюдать базовые правила: отключить мобильные телефоны, говорить по одному,

Слайд 1Презентация на тему: «Как мотивировать педагогов и родителей сотрудничать»
Подготовил:
Николаева Н.А.
педагог-психолог МБУ «Школа

№86» СП Детский сад «Веста»
Презентация на тему: «Как мотивировать педагогов и родителей сотрудничать»Подготовил:Николаева Н.А.педагог-психолог МБУ «Школа №86» СП Детский сад «Веста»

Слайд 2Как мотивировать педагогов и родителей сотрудничать
Проведите совместную встречу родителей и воспитателей,

которая мотивирует их сотрудничать.

Выстраивайте работу так, чтобы педагоги и родители сами устанавливали принципы взаимодействия.
Предложите соблюдать базовые правила: отключить мобильные телефоны, говорить по одному, соблюдать регламент, не отлучаться во время заданий.
Попросите использовать «Я-высказывания», соблюдать принцип «Здесь и сейчас», не критиковать друг друга.

Как мотивировать педагогов и родителей сотрудничатьПроведите совместную встречу родителей и воспитателей, которая мотивирует их сотрудничать. Выстраивайте работу

Слайд 3Упражнения на знакомство
На этапе знакомства необходимо снять у родителей и педагогов

эмоциональное напряжение. Попросите их быть откровенными друг с другом
Проведите упражнения «Знакомство», «Имя», «Карточки», «Карусель впечатлений»
Озвучьте принципы конструктивного взаимодействия
Упражнения на знакомствоНа этапе знакомства необходимо снять у родителей и педагогов эмоциональное напряжение. Попросите их быть откровенными

Слайд 4Упражнения на сплочение
Чтобы установить в группе благоприятный психологический климат, сокращайте дистанцию.


Для этого используйте двигательные упражнения, игровые задания с тактильным контактом. Проведите упражнения «Поезд», «Остров».
Помогите участникам встречи научиться взаимодействовать в команде, находить общее между собой. Для этого проведите обучающие упражнения «Воздушные замки», «Круг, квадрат, треугольник»

Упражнения на сплочениеЧтобы установить в группе благоприятный психологический климат, сокращайте дистанцию. Для этого используйте двигательные упражнения, игровые

Слайд 5Комбинируйте задачи
Если участники группы напряжены, сделайте кофе-паузу и обсудите с каждым

его состояние
Включайте в программу встречи элементы арт-терапии, деловую игру и другие формы совместной работы. Организуйте работу в малых группах и предложите педагогам и родителям сделать совместный рисунок.
Чтобы заранее отработать возможные конфликтные ситуации между воспитателями и родителями, используйте игровую форму. Опишите реальную или абстрактную ситуацию с вариантами ответов и без них.

Комбинируйте задачиЕсли участники группы напряжены, сделайте кофе-паузу и обсудите с каждым его состояниеВключайте в программу встречи элементы

Слайд 6Проведите рефлексию
В конце встречи подведите итоги. Главное правило рефлексии – говорить

с позиции «здесь и сейчас», не копить негативные эмоции.
Расскажите о достижениях группы и попросите высказаться каждого участника. Объясните, что польза от таких совместных встреч зависит от готовности принимать позитивную и негативную информацию о себе.
Проведите рефлексиюВ конце встречи подведите итоги. Главное правило рефлексии – говорить с позиции «здесь и сейчас», не

Слайд 7Подготовьте рекомендации
Во время упражнений наблюдайте за поведением педагогов и родителей, их

индивидуальными особенностями поведения и реакциями.
Подумайте, что вы будете рекомендовать воспитателям – как им взаимодействовать с родителями и друг с другом в дальнейшем.

Подготовьте рекомендацииВо время упражнений наблюдайте за поведением педагогов и родителей, их индивидуальными особенностями поведения и реакциями. Подумайте,

Слайд 8Упражнение «Имя»
Инструкция. Участники садятся по кругу, по очереди называют свое имя

и рассказывают о нем.
Вопросы для обсуждения: «Как меня называют разные люди?», «Как я хочу, чтобы меня называли?», Кто выбрал мне имя?», «Носит ли мое имя кто-то из родственников?», «Кого из именитых тезок я могу назвать?»

Упражнение «Имя»Инструкция. Участники садятся по кругу, по очереди называют свое имя и рассказывают о нем.Вопросы для обсуждения:

Слайд 9Упражнение «Знакомство»
Инструкция. Участники разбиваются на пары. В течение 10 минут они

должны как можно подробнее узнать о своем партнере и затем представить его группе. Можно спрашивать: «Что вы ждете от тренинга?», «Что вы цените в себе?», «Чем вы гордитесь?», «Что вы умеете делать лучше всего?», «Что вас объединяет с мужем/женой?».
Вопрос для обсуждения: «Что было проще – высказываться самому или слушать собеседника?»

Упражнение «Знакомство»Инструкция. Участники разбиваются на пары. В течение 10 минут они должны как можно подробнее узнать о

Слайд 10Упражнение «Карточки»
Инструкция. Участники встречи пишут на карточке одну или две проблемы,

а затем передают карточку соседу. Следующий участник ставит «+» или «-» и дописывает свою проблему. Действия повторяются до тех пор, пока к каждому не вернется его карточка. Нужно подсчитать количество плюсов, записать сумму на карточке, по желанию подписать карточки и сдать ведущему.
Вопросы для обсуждения: «Вы узнали что-то новое о себе и окружающих во время задания?», «Что именно?».

Упражнение «Карточки»Инструкция. Участники встречи пишут на карточке одну или две проблемы, а затем передают карточку соседу. Следующий

Слайд 11Упражнение «Карусель впечатлений»
Инструкция. Группа образует два круга внешний и внутренний. Участники

стоят лицом к лицу в парах. Каждый тур – это обсуждение одной темы/вопроса. На каждую тему выделите 3 минуты. Затем по хлопку внутренний круг передвигается на одного человека вправо. Вы задаете направление диалога темой: «Я верю, что…», «Мне бывает стыдно, когда ребенок…», «Иногда люди меня не понимают, потому что…».
Вопросы для обсуждения: «Какие у вас ощущения после упражнения?», «Было ли вам тяжело давать обратную связь?», «Что было тяжело?», «В чем это проявилось?».

Упражнение «Карусель впечатлений»Инструкция. Группа образует два круга внешний и внутренний. Участники стоят лицом к лицу в парах.

Слайд 12 Упражнение «Воздушные замки»
Инструкция. В центр комнаты положите две пачки бумаги. Проинструктируйте

участников: «Вам необходимо разделиться на две команды. Каждая команда за 15 минут должна построить из этой бумаги башню. Ничего кроме бумаги использовать нельзя. Башня должна быть выше одного метра в высоту. Побеждает команда, которая построит самую высокую башню».
Вопросы для обсуждения: «Довольны ли вы своей башней?», «Легко ли было добиться взаимодействия между членами команды?», «От чего зависел результат?».

Упражнение «Воздушные замки» Инструкция. В центр комнаты положите две пачки бумаги. Проинструктируйте участников: «Вам необходимо разделиться

Слайд 13Упражнение «Остров»
Инструкция. Выдайте участникам покрывало. Проинструктируйте: «Перед вами остров. Нужно всей

командой разместиться на острове, чтобы ноги, руки и другие части тела не касались пола. Все должны быть на острове. Нельзя использовать дополнительные предметы». Затем сложите покрывало пополам и повторите задание.
Вопросы для обсуждения: «Трудно было выполнять задание?», «Какие способы вы использовали для достижения поставленной задачи?».

Упражнение «Остров»Инструкция. Выдайте участникам покрывало. Проинструктируйте: «Перед вами остров. Нужно всей командой разместиться на острове, чтобы ноги,

Слайд 14Упражнение «Поезд»
Инструкция. Часть участников встречи изображают поезд. Они становятся в колонну

и кладут руки на плечи тем, кто стоит впереди. Все, кроме первого участника, закрывают глаза. Задача – проследовать от одной стены помещения до другой и по пути объехать 4 препятствия, которые создают другие участники. При малом количестве игроков препятствиями могут быть стулья. Если «вагоны» – люди – приближаются на опасно близкое расстояние к препятствиям, издавайте предостерегающие звуки. Повторите игру несколько раз. Меняйте игроков местами.
Вопросы для обсуждения: «Кем вам больше понравилось быть – локомотивом, вагонами, препятствиями? С чем это связано?», «Какие эмоции у вас возникали при движении?», «Каким жизненным ситуациям можно уподобить игру?».

Упражнение «Поезд»Инструкция. Часть участников встречи изображают поезд. Они становятся в колонну и кладут руки на плечи тем,

Слайд 15Упражнение «Круг, квадрат и треугольник»
Инструкция. Группа должна без слов выстроиться в

форме фигуры: квадрата, треугольника, ромба, буквы, птичьего косяка.
Вопросы для обсуждения: «Трудно было выполнять задание?», «Что помогло его выполнить?»

Упражнение «Круг, квадрат и треугольник»Инструкция. Группа должна без слов выстроиться в форме фигуры: квадрата, треугольника, ромба, буквы,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть