Презентация, доклад к защите проекта Компьютерная зависимость детей и подростков

Содержание

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Слайд 1Авторы: учащиеся 4 класса
Будиян Вика
Полубнев Дима
Руководитель Полубнева М.В.
МКОУ СОШ с. Биджан
Компьютерная

зависимость
детей и подростков

2017 г.

Авторы: учащиеся 4 классаБудиян ВикаПолубнев ДимаРуководитель Полубнева М.В.МКОУ СОШ с. БиджанКомпьютерная зависимость детей и подростков2017 г.

Слайд 3КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Слайд 4Возможно ли сформировать правильное здоровое отношение к компьютеру путем проведения информационно-просветительской

работы?
Возможно ли сформировать правильное здоровое отношение к компьютеру путем проведения информационно-просветительской работы?

Слайд 5Гипотеза: Так как компьютеры и гаджеты вызывают не химическую и физиологическую

зависимость, а психологическую, то
основным профилактическим мероприятием является информационная работа, формирование правильного здорового отношения к компьютеру и виртуальному миру.
Гипотеза: Так как компьютеры и гаджеты вызывают не химическую и физиологическую зависимость, а психологическую, то основным профилактическим

Слайд 6Цель нашего исследования -
изучение эффективности информационно-просветительской работы в борьбе с компьютерной

зависимостью.

Цель нашего исследования -изучение эффективности информационно-просветительской работы в борьбе с компьютерной зависимостью.

Слайд 7Задачи:
- ознакомиться с литературой по данной теме и получить представление о

компьютерной зависимости, ее причинах, симптомах, способах борьбы с ней;
- провести тестирование среди учащихся на выявление компьютерной зависимости;
- провести ряд информационно-просветительских мероприятий, чтобы ознакомить учеников с сущностью явления «компьютерной зависимости» и рекомендациями по ее профилактике;
-провести повторное тестирование и взять интервью среди учеников школы;
-проанализировать результаты опросов и определить насколько эффективны проведенные мероприятия.

Задачи:- ознакомиться с литературой по данной теме и получить представление о компьютерной зависимости, ее причинах, симптомах, способах

Слайд 8Методы исследовательской работы:
теоретические (изучение и обобщение);
экспериментально-теоретические (анализ);
- эмпирические (тестирование,

социологический опрос - интервьюирование, фотографирование).
Методы исследовательской работы:теоретические (изучение и обобщение);экспериментально-теоретические (анализ); -  эмпирические (тестирование, социологический опрос - интервьюирование, фотографирование).

Слайд 9Аддикция – формирование стремления человека к уходу от реальности путем искусственного

изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксацией внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций.
Аддикция – формирование стремления человека к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема

Слайд 10компьютерная зависимость детей и подростков - это в первую очередь постоянный

уход от реальности путем компьютерных игр, просмотра различных сайтов интернете, общения в социальных сетях.
компьютерная зависимость детей и подростков - это в первую очередь постоянный уход от реальности путем компьютерных игр,

Слайд 11Почему подростки так зависимы от современных гаджетов?
В целях самоутверждения в виртуальном

мире можно выставить себя кем угодно.

В интернете общаться проще - есть некая ширма, за которой можно спрятаться, скрыть свои комплексы и т.п.

В виртуальном мире комфортнее, чем дома где бывает непонимание со стороны родителей.
Почему подростки так зависимы от современных гаджетов? В целях самоутверждения в виртуальном мире можно выставить себя кем

Слайд 12Типы компьютерной зависимости
Беспорядочный просмотр сайтов (веб-серфинг).

Нездоровое увлечение общением в социальных сетях

и знакомствами, вызывающее пренебрежение к реальным взаимоотношениям.

Повышенная заинтересованность в виртуальных играх.

Типы компьютерной зависимостиБеспорядочный просмотр сайтов (веб-серфинг).Нездоровое увлечение общением в социальных сетях и знакомствами, вызывающее пренебрежение к реальным

Слайд 13Процесс формирования зависимости
Интернет не вызывает физическую и химическую зависимость, он воздействует

чисто психологически.
Процесс формирования зависимостиИнтернет не вызывает физическую и химическую зависимость, он воздействует чисто психологически.

Слайд 14Причины опасности
Различают некоторые причины, способствующие возникновению зависимости:
Круг общения ребенка (очень часто

у подростков общие увлечения).
Наследственный фактор.
Неблагоприятная обстановка в кругу семьи подростка.
Серьезная занятость родителей.
Причины опасностиРазличают некоторые причины, способствующие возникновению зависимости:Круг общения ребенка (очень часто у подростков общие увлечения).Наследственный фактор.Неблагоприятная обстановка

Слайд 15Симптомы зависимости
С каждым разом все больше времени проходит за монитором компьютера.
Успеваемость

по школьным дисциплинам заметно снижается.
Неинтересно все, что
происходит вокруг.
Сон нарушен.
Настроение меняется резко и часто.
На просьбу отвлечься следует неадекватная реакция, поведение на грани истерики.

Симптомы зависимостиС каждым разом все больше времени проходит за монитором компьютера.Успеваемость по школьным дисциплинам заметно снижается.Неинтересно все,

Слайд 16Компьютер – хороший ли друг для ребёнка?
Вред излучения. Снижение зрения, нарушения

сна и работы мозга, постепенное снижение иммунитета и даже возникновение разного рода опухолей.
Влияние на психику. Никого не слышите и не видите, обо всем забываете, напряжены до предела. Психика в этот момент подвергается сильному стрессу.

Компьютер – хороший ли друг для ребёнка?Вред излучения. Снижение зрения, нарушения сна и работы мозга, постепенное снижение

Слайд 17Компьютер – хороший ли друг для ребёнка?
Влияние на сознание. Ребенок получает

запрещенную информацию.
Отсутствие интереса к чтению книг. Кругозор ограничен лишь играми, форумами, соцсетями и книгами в сокращенном виде.
Компьютер – хороший ли друг для ребёнка?Влияние на сознание. Ребенок получает запрещенную информацию. Отсутствие интереса к чтению

Слайд 18Отсутствие потребности в общении. Реальный мир уходит на задний план. Реальные

друзья и близкие люди становятся менее нужными, чем тысячи «лайков» под фотографиями и тысячи «друзей» в соцсетях.

Потеря способности общаться с людьми. В интернете он уверенный в себе «герой», а в реальности не может связать и двух слов, держится сам по себе, не способен наладить контакт со сверстниками.

Компьютер – хороший ли друг для ребёнка?

Отсутствие потребности в общении. Реальный мир уходит на задний план. Реальные друзья и близкие люди становятся менее

Слайд 19Малоподвижный образ жизни. Мышцы ослабевают, становятся вялыми, после чего искривляется позвоночник

и возникают сначала сутулость, затем сколиоз, а за ним и более серьезные заболевания.
Повышение утомляемости. Ребенок становится раздражительным и агрессивным.
Снижение аппетита, замедление роста и впоследствии возникновение проблем с массой тела.

Компьютер – хороший ли друг для ребёнка?

Малоподвижный образ жизни. Мышцы ослабевают, становятся вялыми, после чего искривляется позвоночник и возникают сначала сутулость, затем сколиоз,

Слайд 21Результаты тестирования учеников

Результаты тестирования учеников

Слайд 22Разработан и выдан 100 учащимся школы буклет «Компьютерная зависимость детей и

подростков»
Разработан и выдан 100 учащимся школы буклет «Компьютерная зависимость детей и подростков»

Слайд 24Разработана презентация «Компьютерная зависимость детей и подростков», представленная на тематическом информационном

часе с охватом 80 человек
Разработана презентация «Компьютерная зависимость детей и подростков», представленная на тематическом информационном часе с охватом 80 человек

Слайд 26Интервьюирование 30 учащихся школы
На вопрос: «Полезна ли информация, размещенная в

буклете и презентации?», -все опрашиваемые единогласно ответили: «Да».

На вопрос: «Вы узнали что-нибудь новое на мероприятиях, посвященных компьютерной зависимости?», - 25 учеников ответили утвердительно.

На вопрос: «Изменилось ли ваше отношение к гаджетам?», -18 человек ответили положительно.
Интервьюирование 30 учащихся школы На вопрос: «Полезна ли информация, размещенная в буклете и презентации?», -все опрашиваемые единогласно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть