Презентация, доклад к защите Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Содержание

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного села

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Гагинский детский сад №1
Краженовская
Наталья Валерьевна
Воспитатель
Воспитание

человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится.
Опыт предшествует обучению.
Жан-Жак Руссо.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Гагинский детский сад №1Краженовская Наталья ВалерьевнаВоспитательВоспитание человека начинается с его рождения; он

Слайд 2 Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление

с историей и культурой родного села
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно – исследовательские условия:

изучение работ о проблеме формирования патриотических чувств: Л.С. Выготского, В. Давыдова А. С. Макаренко, Н.В. Алёшиной, Л.А. Кондрыкинской, М.Ю. Новицкой, Е.Ю. Александровой, Э.П.Костиной, А.Г. Асмолова и др.

Методические условия: комплект методических материалов и дидактических средств : НОД, фотоальбомы, дидактические игры.

Организационно – педагогические условия: открытые показы непосредственно образовательной деятельности, участие в работе РМО, размещение материалов на педагогических сайтах.

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияНаучно – исследовательские условия: изучение работ о проблеме формирования патриотических

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Проблема:
отсутствие целостной

системы работы :
по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ;
по организации работы с родителями в данном направлении;
по организации работы с социумом.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образованияПроблема:   отсутствие целостной системы работы :по нравственно – патриотическому

Слайд 5 Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

М. Ю. Новицкая

разработала множество программ и учебно-методических пособий по освоению отечественной культуры, в том числе: "Наследие" и "Родной дом" — для учреждений дошкольного образования; "

"Чтобы заложить в годы детства основу человечности и гражданственности, надо дать ребенку правильное видение добра и зла". «Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека.» В.А. Сухомлинский

«Есть все фактические и теоретические основание основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка но и формирование его характер, эмоций и личности в целом находятся в непосредственной зависимости от речи.»

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияМ. Ю. Новицкая разработала множество программ и учебно-методических

Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности
Цель:
Через ознакомление с историей и культурой своего

родного села формировать нравственно – патриотические чувства дошкольников.
Задачи:
создание системы воспитательно-образовательной работы с детьми, расширение их кругозора;
обогащение предметно – пространственной развивающей образовательной среды ДОУ;
вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ;
создание системы работы с социумом.

Цель и задачи педагогической деятельностиЦель:Через ознакомление с историей и культурой своего родного села формировать нравственно – патриотические

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Сформировать у дошкольников потребность и способности в

освоении истории и культуры родного села через систему работы с детьми, родителями и социумом.
Ведущая педагогическая идея  Сформировать у дошкольников потребность и способности в освоении истории и культуры родного села

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Выставки поделок и рисунков
Конкурсы

стихов

Праздники,
развлечения

Чтение художественной литературы

Взаимодействие с детьми

Экскурсии

Клуб по интересам

Игры

Проектно-исследовательская деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияВыставки поделок и рисунковКонкурсы стиховПраздники, развлеченияЧтение художественной литературыВзаимодействие с детьмиЭкскурсииКлуб

Слайд 9Взаимодействие
с родителями
Проектная деятельность
Семинары,
мастер - классы
Творческие гостиные
Конкурсы,
викторины,
выставки
Консультации
Родительские собрания
Анкетирование

Праздники

и развлечения

Праздник День Победы Акция «Бессмертный полк»

Взаимодействиес родителямиПроектная деятельностьСеминары, мастер - классыТворческие гостиныеКонкурсы, викторины, выставки КонсультацииРодительские собранияАнкетированиеПраздники и развлеченияПраздник День Победы Акция «Бессмертный

Слайд 10Взаимодействие
с социумом

Взаимодействие с социумом

Слайд 11Диапазон личного вклада педагога и развитие образования и степень его новизны
Дополнение

развивающей среды

Клуб по интересам «Юный краевед»

Диапазон личного вклада педагога и развитие образования и степень его новизныДополнение развивающей средыКлуб по интересам «Юный краевед»

Слайд 12Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Баллы:
ниже 2,2 – несоответствие

развития ребенка возрасту.
2,3 – 3,7 проблема в развитии ребенка.
3,8- нормальное развитие.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыБаллы: ниже 2,2 – несоответствие развития ребенка возрасту.2,3 – 3,7 проблема

Слайд 13Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Публикации на сайте ДОУ, персональных

сайтах , в сети интернет.
Выступление на МО ДОУ, РМО.
Открытые показы НОД.
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работникаПубликации на сайте ДОУ, персональных сайтах , в сети интернет.Выступление на

Слайд 14Литература
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Москва 2014.
Система патриотического воспитания

в ДОУ/Авторы – составители Е.Ю. Александрова и др., Волгоград: Издательство «Учитель»,2007.
С чего начинается Родина. Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.:ТЦ «Сфера»,2005.
Э.П. Костина «Мой родной дом» ,Н.Н.2008.
А.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», М:ЦГЛ, 2005.
Р.И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова. С.А. Козлова «Родной край», М., 1990.
Л. С. Выготский .Педагогическая психология. –М.:АСТ, 2005.
М.Ю. Новицкая «Наследие» Патриотическая воспитание в детском саду, М.:Линка-Пресс, 2003.
8. Л.В.Кокуева «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста», Ярославль, 2002.
9. А.Г.Асмолов «Как вырастить патриотов».ж. «Дошкольное воспитание» №23, 2003.
10. Интернет-ресурсы.

ЛитератураФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Москва 2014. Система патриотического воспитания в ДОУ/Авторы – составители Е.Ю. Александрова

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за    внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть