Презентация, доклад к занятию в ДОУ по развитию речи в средней группе на тему Чтение русской народной сказки Хаврошечка.

Содержание

Разработал: Бойко Н.Н. слушатель курсов профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

Слайд 1План-конспект занятия по развитию речи в средней группе МДОУ ЦРР №14 «Аленький

цветочек» на тему «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
План-конспект занятия по развитию речи  в средней группе МДОУ ЦРР №14 «Аленький цветочек» на тему «Чтение

Слайд 2Разработал: Бойко Н.Н. слушатель курсов профессиональной переподготовки
«Воспитание детей дошкольного возраста»

Разработал: Бойко Н.Н. слушатель курсов профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

Слайд 3Цель занятия в ДОУ: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; учить

детей чувствовать и понимать целесообразность использования в произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать их речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь.
Цель занятия в ДОУ: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования

Слайд 4Задачи: 1. познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»; 2. Развивать связную

речь, учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, пополнять лексику разнообразием слов, закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями; 3. развивать речь, мышление, формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки, совершенствовать диалоговую речь; 4. расширить и активизировать словарный запас: сирота, Одноглазка, Двухглазка, Трехглазка, рябая корова, журить, пять пудов, распеклась, листвицы шумят золотые, затрогал девушек, барин; в добре поживать, лиха не знать.
Задачи:  1. познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»;  2. Развивать связную речь, учить детей правильно

Слайд 5Воспитатель: - Давайте вспомним, чем отличаются сказки от других литературных произведений.

(ответы детей) - Верно, в сказках и волшебство, и животные разговаривают. А еще в сказках особенные, «сказочные слова», по которым мы сразу узнаем, что это сказка. - Сейчас вы будете слушать сказку "Хаврошечка", постарайтесь заметить и запомнить «сказочные слова».
Воспитатель:  - Давайте вспомним, чем отличаются сказки от других литературных произведений. (ответы детей) - Верно, в

Слайд 37Физкультминутка: Мы устали, засиделись Нам размяться захотелось. (одна рука вверх, другая вниз, рывками менять

руки) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот.(повороты корпусом) Приседанья начинаем Ноги до конца сгибаем. Верх и вниз, вверх и вниз, Приседать на торопись.(приседания) И в последний раз присели А теперь на место сели.(дети садятся на места)
Физкультминутка: Мы устали, засиделись Нам размяться захотелось. (одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки) То на

Слайд 38Сказки пришли к нам из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу,

т. е. передавали "Из уст в уста», поэтому сказки относятся к устному народному творчеству, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас, автор этих сказочных историй не известен, и их называют русскими народными.
Сказки пришли к нам из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, т. е. передавали

Слайд 39Беседа. —Скажите коротко, о чем эта сказка. Какие «сказочные слова» вы заметили? —Как

вы думаете, почему сказка начинается словами: «Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, а есть и такие, которые своего брата не стыдятся»? —Какими были мачеха и ее дочки? Как вы это поняли? Какой вы представляете себе Хаврошечку? Если бы вы стали рисовать Хаврошечку, то какой бы ее нарисовали? А какими вы бы изобразили мачеху и сестер? —Как помогала Хаврошечке коровушка? Как узнала мачеха об этом? Есть такая пословица: «Как аукнется, так и откликнется». Подходит ли она к этой сказке? Объясните, почему вы так думаете. —Есть и другая пословица: «Сам себя губит, кто других не любит». О ком в сказке можно так сказать?
Беседа. —Скажите коротко, о чем эта сказка. Какие «сказочные слова» вы заметили? —Как вы думаете, почему сказка

Слайд 40Понравилась ли вам сказка? Вы, наверное, захотите рассказать ее дома своим

родным. Давайте сейчас попробуем сделать это как можно лучше. Я буду начинать предложение. а вы заканчивать. —Жила у злых людей девочка Хаврошечка. Она была... —А злые сестры... —Целыми днями трудилась Хаврошечка... —Велела мачеха коровушку... —Выросла яблонька. Появились на ней... —Женился на Хаврошечке сильный человек и...
Понравилась ли вам сказка? Вы, наверное, захотите рассказать ее дома своим родным. Давайте сейчас попробуем сделать это

Слайд 41Рефлексия: -Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? - Что вам понравилось? -

Что было трудного в заданиях? - Какие задания показались легкими? (Ответы детей) -Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорит. Вы молодцы.
Рефлексия:  -Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?  - Что вам понравилось?  - Что было трудного

Слайд 42Выводы: Устное народное творчество – это своеобразная кладовая народа, в ней

хранятся и образы творчества взрослых, и то, что создано выдумкой детей. К жанрам устного народного творчества относятся: сказки, пословицы, поговорки, скороговорки, песенки, потешки, пестушки, прибаутки, загадки, считалки, заклички, чистоговорки, дразнилки, и народные игры. Устное народное творчество помогает детям расширить их кругозор, лучше узнавать жизнь и быт русского народа, у них развивается мелкая моторика рук и это неразрывно связано с умственным развитием, развитием их речи и формированием разнообразных выразительных движений. Благодаря устному народному творчеству обогащается эмоциональная сфера, развивается яркая мимика и жесты, дети выражают свои эмоции.
Выводы: Устное народное творчество – это своеобразная кладовая народа, в ней хранятся и образы творчества взрослых, и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть