Презентация, доклад к занятию Школы молодого родителя

Содержание

Задачи:- обратить внимание на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором; показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ребёнка.ознакомиться со статистикой и цифрами о роли телевидения в

Слайд 1ПЕРВОКЛАССНИК И ТЕЛЕВИДЕНИЕ
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
КРАСНОПЕРЕКОПСКОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ I-III СТУПЕНЕЙ

№5
Данилицкая Г. А.
ПЕРВОКЛАССНИК  И  ТЕЛЕВИДЕНИЕУЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КРАСНОПЕРЕКОПСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ I-III СТУПЕНЕЙ №5Данилицкая Г. А.

Слайд 2 Задачи:
- обратить внимание на

достоинства и
недостатки общения ребёнка с телевизором;
показать влияние телевизионных просмотров
на физическое и психическое состояние ребёнка.
ознакомиться со статистикой и цифрами
о роли телевидения в жизни ребёнка;
узнать о влиянии телепередач на формирование
характера и познавательной сферы учащихся.
Задачи:- обратить внимание на достоинства и недостатки общения ребёнка с

Слайд 3Знаете ли вы, что…
Две трети детей шестилетнего возраста смотрят телевизор ежедневно;
Время

ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем около 2,5 часов;

50% детей смотрят все телепередачи подряд, без какого-нибудь выбора;

25% детей смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз;

38% мальчишек на первое место поставили просмотр телевидения, вместо занятия спортом, прогулки на воздухе и общения с друзьями и родителями

Знаете ли вы, что…Две трети детей шестилетнего возраста смотрят телевизор ежедневно;Время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в

Слайд 4«ТЕЛЕВИДЕНИЕ – ПЕНА ЦИВИЛИЗАЦИИ, СВЕРКАЮЩАЯ ЯДОВИТЫМИ КРАСИТЕЛЯМИ»

В. Г. КРОТОВ

«Современный человек не мыслит уже свое существование без телевидения. Из незаметного для общества изобретения, сделанного 92 года назад 25 июля 1907 года, телевидение превратилось в огромного монстра, захватившего умы и души миллиардов людей на Земле».

«ТЕЛЕВИДЕНИЕ – ПЕНА ЦИВИЛИЗАЦИИ, СВЕРКАЮЩАЯ ЯДОВИТЫМИ КРАСИТЕЛЯМИ»

Слайд 5Специалисты подсчитали:
в среднем каждые 4 минуты на экране демонстрируются сцены насилия;

криминальная

хроника занимает в эфире второе место после рекламы.
Специалисты подсчитали: в среднем каждые 4 минуты на экране демонстрируются сцены насилия;криминальная хроника занимает в эфире второе

Слайд 6!!!
Бесконечный показ или описание трупов, перестрелок, ограблений и т.д.

уже перестают казаться чем-то чрезвычайным и воспринимается просто как зрелище.
!!!  Бесконечный показ или описание трупов, перестрелок, ограблений и т.д. уже перестают казаться чем-то чрезвычайным и

Слайд 7АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ

Сколько (примерно) времени в день проводит
ваш ребёнок

у телевизора?
Сколько раз в неделю он смотрит телевизор?
Какие передачи смотрит Ваш ребёнок без Вас?
Какие передачи смотрит Ваш ребёнок с Вами?
Назовите 5 его любимых мультфильмов.
Назовите 5 его любимых фильмов.
Назовите 5 его любимых передач.
Если бы ВАМ предложили посмотреть
интересный фильм, или совершить с ребёнком
прогулку, или просто посидеть поговорить, что бы
ВЫ выбрали?
АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ Сколько (примерно) времени в день проводит  ваш ребёнок у телевизора? Сколько раз в неделю

Слайд 8 Сколько времени в день проводит Ваш ребёнок у телевизора?

Сколько времени в день проводит Ваш ребёнок у телевизора?

Слайд 9Какие передачи смотрит Ваш ребёнок без Вас?
МУЛЬТФИЛЬМЫ

– 19 Ч.
О ЖИВОТНЫХ – 10 Ч.
КАНАЛ «Детский мир» - 2 Ч.
ВСЁ ПОДРЯД - 3 Ч.
НЕ СМОТРЯТ – 2 Ч.
Какие передачи смотрит Ваш ребёнок без Вас? МУЛЬТФИЛЬМЫ      – 19 Ч.О ЖИВОТНЫХ

Слайд 10Любимые мультфильмы
«Ну, погоди!»

- 18
«Том и Джерри» - 10
«Человек Паук», «Спатч Боб»,
«Пираты Карибского моря» - 8
«Шрек», «Нинзя Черепашонок»,
«Алёша Попович…», «Мадагаскар» - 5
«Гардфильд», «Бетмен», «Зима в Простоквашино», «Русалочка», «Золушка» - 4
Любимые  мультфильмы«Ну, погоди!»

Слайд 11ЛЮБИМЫЕ ФИЛЬМЫ
«Ранетки», «Кадеты»

- 11
«Гарри Потер» - 8
«Один дома», «Счастливы вместе» - 5
«Титаник», «Такси» - 3
«Терминатор», «Матрица»,
«Перевозчик», «Кинг-Конг» - 2
ЛЮБИМЫЕ ФИЛЬМЫ«Ранетки», «Кадеты»              -

Слайд 12ПЕРЕДАЧИ, КОТОРЫЕ СМОТРЯТ 6-ЛЕТНИЕ ДЕТИ
«СЕРЕБРЯНЫЙ АПЕЛЬСИН»

- 9
«САМЫЙ УМНЫЙ» - 7
«ЕДИМ ДОМА» - 6
«ПОЛЕ ЧУДЕС», «ЖДИ МЕНЯ» - 4
«КЛЮЧИ ОТ ФОРДА БУАЙЯР»,
«КРИВОЕ ЗЕРКАЛО», «ДОМ-2»,
ФУТБОЛ, НОВОСТИ - 2
ПЕРЕДАЧИ,  КОТОРЫЕ СМОТРЯТ  6-ЛЕТНИЕ ДЕТИ«СЕРЕБРЯНЫЙ АПЕЛЬСИН»       - 9«САМЫЙ УМНЫЙ»

Слайд 13ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
Исследования показывают, что на ещё не

окрепший организм ребёнка действуют следующие факторы:
излучение от экрана телевизора оказывает негативное воздействие на иммунную систему, систему кровообращения и т.д.;
мелькание яркостных и цветовых пятен на экране, частая смена изображений «клиповость» оказывает вредное влияние на зрительный аппарат ребёнка в целом, на работу сердца и мозга
ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ Исследования показывают, что на ещё не окрепший организм ребёнка действуют следующие факторы:

Слайд 14Тревога врачей:
По данным Минздрава Украины «к 18 годам, переходя во

взрослую сеть здравоохранения, 30% выпускников имеют хронические заболевания»
На первом месте стоят проблемы с костно-мышечной системой: плоскостопие, нарушение осанки, искривление позвоночника, атрофия мышц.
Тревога врачей: По данным Минздрава Украины «к 18 годам, переходя во взрослую сеть здравоохранения, 30% выпускников имеют

Слайд 15Что происходит, когда ребенок смотрит телевизор?
Мышечная система человека работает как единое

целое. Если внимательно посмотреть в одну точку, нетрудно заметить, что все мышцы тела (не только глаз) напрягаются в неподвижности.
После просмотра телевизора дети некоторое время не могут ничем определенным заняться, склонны к агрессии, пребывают в плохом настроении или ведут себя вызывающе. Это связано с напряжением неподвижности возле экрана.
Врачи-исследователи считают, что в идеале телевизор и компьютер должны играть определенную роль в жизни ребенка только после окончания формирования волевого и эмоционального развития, т.е. не ранее
13-15 лет.
Что происходит, когда ребенок смотрит телевизор?Мышечная система человека работает как единое целое. Если внимательно посмотреть в одну

Слайд 16ЗАПОМНИТЕ!!!
- телевизор нужно смотреть только в положении сидя;
- в вечернее

время - с включенным дополнительным освещением в комнате, ни в коем случае не в темноте.
- расстояние до экрана телевизора не должно быть меньше двух метров.

ЗАПОМНИТЕ!!!- телевизор нужно смотреть только в положении сидя; - в вечернее время - с включенным дополнительным освещением

Слайд 17Роль зрительных нагрузок
При просмотре телевизора, рассматривании мелких и движущихся изображений, глаз

находится в состоянии постоянного напряжения. Если такие нагрузки чрезмерны, длительны, постоянны, то это может привести к близорукости.
Яркая подсветка с экрана особенно при плохом освещении в комнате (из-за чрезмерного контраста) ведет к зрительному утомлению, которое проявляется головной болью, резью, напряжением глаз и т.д.
Роль зрительных нагрузок При просмотре телевизора, рассматривании мелких и движущихся изображений, глаз находится в состоянии постоянного напряжения.

Слайд 18поэтому
Детям младше двух лет вообще не рекомендуется смотреть телевизор.
Дети от

3 до 7 лет могут смотреть телевизор не более 40-50 минут в день;
С 7 до 13 лет не более 2 часов в день (при этом непрерывная нагрузка должна быть не более 1,5 часов).

поэтомуДетям младше двух лет вообще не рекомендуется смотреть телевизор. Дети от 3 до 7 лет могут смотреть

Слайд 19Детей, которые регулярно потребляют продукцию электронных средств массовой информации отличает следующее:

они мыслят быстрыми и готовыми ассоциациями; • ставят поверхностные вопросы, при этом ответ их не особенно интересует; • ответы на вопросы взрослых дают поверхностные и стереотипные; • интерес к определенным предметам неглубокий; • в общении с людьми не ощущают дистанции, и при этом не умеют вступать в глубокие личностные отношения; • неспособны отвечать спокойным взглядом, вместо этого “таращат” глаза или отвечают гримасами; • проявления чувств простые и имеют тенденцию к бесцеремонности
Детей, которые регулярно потребляют продукцию электронных средств массовой информации отличает следующее:• они мыслят быстрыми и готовыми ассоциациями;

Слайд 20Влияния телевидения на детей до 12-13 лет позволил выделить следующие особенности

их личностных качеств:

• речь как способ общения остается примитивной; • способность выделять главный смысл прочитанного текста снижается; • при устном общении тяжело побудить ребенка к созданию собственных фантазий, чаще у него появляются стандартные зрительные образы и ассоциации; • школьник практически не читает, но ему нравится рассматривать картинки (комиксы); • активной переработки того, что ребенок видит или читает, не происходит. Поэтому задерживается развитие способности к сосредоточению, внимательному наблюдению, творческому поиску, целенаправленной деятельности; • в будущем стимулируется склонность к алкоголю, токсико- и наркомании, так как подросток привыкает получать впечатления и удовольствие ничего не делая; • развитие воли нарушается, поскольку ребенок, сидя перед экраном, не может действовать активно-подражательно (как требуется в младшем возрасте); • после просмотра телевизора идет агрессивная и неупорядоченная разрядка накопленной и неизрасходованной активности.

Влияния телевидения на детей до 12-13 лет позволил выделить следующие особенности их личностных качеств:• речь как способ

Слайд 21ПСИХОЛОГИ И СОЦИОЛОГИ ВЫЯВИЛИ, ЧТО
10 часов телесеансов в неделю снижают творческий

потенциал на четверть.
2 часа телепросмотра в день приводят к потере половины творческого потенциала.
На 90% можно лишить ребенка социальной активности, если позволять ему в дошкольном возрасте смотреть телевизор более 3 часов в день.
ПСИХОЛОГИ И СОЦИОЛОГИ ВЫЯВИЛИ, ЧТО10 часов телесеансов в неделю снижают творческий потенциал на четверть. 2 часа телепросмотра

Слайд 22Такие неконтролируемые взрослыми просмотры приводят детей к нежелательным последствиям!
дети приучатся к

пассивному восприятию жизни, становятся пассивными и интеллектуально ленивыми;
под влиянием поведения и действия героев фильмов слабеет собственная энергия и творческая сила ребенка;
при просмотре развлекательных фильмов и передач дети не прилагают умственных усилий, в связи с этим снижается уровень понимания ребенка, уменьшается острота его восприятия и способность к логическому мышлению;
в характере ребенка появляются ложь и скрытность, он привыкает к пустому проведению времени и сиденью перед экраном;
передачи низкого морального уровня учат детей агрессивности, способствуют снижению моральных устоев;
низкопробные фильмы влияют и на физическое состояние ребенка; у него портится зрение, слабеет нервная система, начинаются частые простуды;
фильмы показывают преступные действия как нормальное поведение человека и дети пытаются подражать таким мнимым кумирам.
Такие неконтролируемые взрослыми просмотры приводят детей к нежелательным последствиям!дети приучатся к пассивному восприятию жизни, становятся пассивными и

Слайд 23Психологи советуют, чтобы
ребенок до четырех лет (основной период созревания

структур мозга –80%) не смотрел телевизор вообще.
после шести лет ( 90%) не более часа в неделю.
после десяти лет - 2-3 часа в неделю.
после шестнадцати лет
ограничения можно снимать.
Психологи советуют, чтобы ребенок до четырех лет (основной период созревания структур мозга –80%) не смотрел телевизор вообще.

Слайд 24Правила борьбы с телеманией
1. Совместное определение детьми и родителями телепередач для

просмотра на последующую неделю.
2. Обсуждение взрослыми и детьми любимых телепередач после просмотра.
3. Выслушивание мнения детей о взрослых передачах и мнения взрослых о детских.
4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей.
5. Необходимо помнить о том, что ребёнок ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже испытывает удовольствие от таких эпизодов. Не разрешайте ребёнку смотреть такие сцены.
Правила борьбы  с телеманией1. Совместное определение детьми и родителями телепередач для просмотра на последующую неделю. 2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть