город Спасск-Рязанский Рязанской области
ЗАНЯТИЕ № 2
Тема: Тише, громче…
ЗАНЯТИЕ № 2
Тема: Тише, громче…
ШКОЛА РАЗВИТИЯ РЕЧИ : занятие №2
Хачкова С.В. МБОУ «Спасская гимназия» город Спасск-Рязанский Рязанской области
1.Вспомни и ответь:
НЕ ТОРОПИСЬ ОТВЕЧАТЬ, ТОРОПИСЬ ДУМАТЬ
Кто автор сказки «Муха-цокотуха?
1.Вспомни и ответь:
НЕ ТОРОПИСЬ ОТВЕЧАТЬ, ТОРОПИСЬ ДУМАТЬ
Кто самый лучший в мире укротитель домоправительниц ?
Карлсон
1.Вспомни и ответь:
НЕ ТОРОПИСЬ ОТВЕЧАТЬ, ТОРОПИСЬ ДУМАТЬ
Что в одной русской народной сказке
было не простое, а золотое?
Яичко
1.Вспомни и ответь:
НЕ ТОРОПИСЬ ОТВЕЧАТЬ, ТОРОПИСЬ ДУМАТЬ
Как называется время суток между вечером и утром? Утром и вечером?
Ночь. День.
ЛУК
НЕ ТОРОПИСЬ ОТВЕЧАТЬ, ТОРОПИСЬ ДУМАТЬ
КАРАНДАШ
ЗАЯЦ
САМОЛЁТ
ВАГОН
СЛОН
На предыдущем занятии мы с вами говорили о правилах красивой речи. Одно из правил – выразительность.
Что это значит – говорить выразительно?
3.Работа над выразительностью речи.
Прослушайте стихотворение
Н. Юсупова «Простите»
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.
Но папа нашелся.
Взглянул им в глаза.
И робко, и тихо
«Простите» сказал.
И мама молчит,
Улыбается даже.
«Мы купим другую,
Есть лучше в продаже».
«Простите!»
Казалось бы,
Что в нем такого.
А вот ведь какое
Чудесное слово.
Сегодня мы будем учиться говорить чётко, правильно, соблюдая интонацию.
Чтение стихотворения поэта Н. Юсупова «Простите»
Почему это слово названо чудесным?
А почему папа произнёс его робко и тихо?
Как вы считаете, изменилось бы что - нибудь, если бы папа произнёс «Простите!» громко, с другой интонацией?
Подумайте, с каким настроением нужно прочитать его. Почему?
4.Прочитайте отрывок из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
5 Работа над чёткостью речи и правильном интонировании.
СКОРОГОВОРКА
Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
Расскажи скороговорку. Последние две строчки произноси радостно, восхищённо.
А теперь попробуй произнести последние две строчки с сожалением, ужасом.
ШКОЛА РАЗВИТИЯ РЕЧИ : занятие №1
Хачкова С.В. МБОУ «Спасская гимназия» город Спасск-Рязанский Рязанской области
Книга, пенал , карандаши, тетрадка.
Все ли части слова вы выделили? Почему?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть