Презентация, доклад к выступлению.Технология проблемно-диалогического обучения.

Содержание

Место ПО: Урок изучения нового материала на любом предметном содержании Цели ПО:Формировать знания Развивать интеллект и творческие способности Воспитывать активную личность Задача ПО: Обеспечить творческую учебную деятельность при введении и воспроизведении знаний

Слайд 1Технология
проблемно-диалогического обучения
Автор: Мельникова Елена Леонидовна
Как зритель, не видевший первого акта,
В

догадках теряются дети.
И все же они ухитряются как-то
Понять, что творится на свете.
                                                                         С.Я. Маршак
Технология проблемно-диалогического обученияАвтор: Мельникова Елена ЛеонидовнаКак зритель, не видевший первого акта,В догадках теряются дети.И все же они

Слайд 2Место ПО:
Урок изучения нового материала на любом предметном содержании
Цели

ПО:
Формировать знания
Развивать интеллект и творческие способности
Воспитывать активную личность
Задача ПО:
Обеспечить творческую учебную деятельность при введении и воспроизведении знаний
Место ПО: Урок изучения нового материала на любом предметном содержании Цели ПО:Формировать знания Развивать интеллект и творческие

Слайд 3
Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством

специально организованного учителем диалога.

«проблемный»

постановка проблемы
поиск решения

«диалог»

побуждающий
подводящий

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.«проблемный»постановка проблемыпоиск решения«диалог»побуждающийподводящий

Слайд 4Побуждающий диалог
Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения

проблемы
+ Развивает творческое мышление.
+ Максимально близок к жизненным ситуациям.
- Ученики могут увести в сторону от темы.
- Невозможно рассчитать время на уроке.

Подводящий диалог

Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем
+ Развивает логическое мышление.
+ Просчитывается по времени.
+ Ведет к нужному результату коротким путем.
- В меньшей степени развивает творчество и инициативу

Виды диалогов

Побуждающий диалог  Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы+ Развивает творческое мышление. + Максимально

Слайд 5Методы постановки учебной проблемы
Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Подводящий к теме диалог
Сообщение

темы с мотивирующим приёмом
Методы постановки учебной проблемыПобуждающий от проблемной ситуации диалогПодводящий к теме диалогСообщение темы с мотивирующим приёмом

Слайд 6Методы постановки учебной проблемы
Побуждающий от проблемной ситуации диалог
1) создание проблемной ситуации;
2)

побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации;
3) побуждение к формулированию учебной проблемы;
4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.
Методы постановки учебной проблемыПобуждающий от проблемной ситуации диалог1) создание проблемной ситуации;2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации;3)

Слайд 7Приёмы создания проблемной ситуации
«с удивлением»
Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые

факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения.
Приём 2. Педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал.
Приём 3. Между житейским представлением учащихся и научным фактом:
шаг 1. Учитель обнажает житейское представление ученика вопросом или заданием « на ошибку»;
шаг 2. Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью.


«с затруднением»

Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос)
Приём 5. Учитель даёт практическое задание, не сходное с предыдущими
Приём 6.
шаг 1. Учитель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим
шаг 2. Доказывает, что задание всё-таки не выполнено.

Приёмы создания проблемной ситуации«с удивлением»Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то

Слайд 8Система вопросов для побуждающего диалога:
Побуждение к осознанию противоречия
Вы смогли выполнить задание?

В чём затруднение?
Вопрос был один? А мнений сколько?
Что вас удивило? Что интересного заметили?
Почему это задание не получилось? Что мы не знаем?
Побуждение к формулированию проблемы в виде темы урока
Какой возникает вопрос?
Какова будет тема нашего урока?  
Система вопросов для побуждающего диалога:Побуждение к осознанию противоречияВы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Вопрос был один?

Слайд 9Приём 1. Урок русского языка в 4-м классе по теме «Склонение

имён существительных»
Приём 1. Урок русского языка в 4-м классе по теме «Склонение имён существительных»

Слайд 10Методы постановки учебной проблемы
Подводящий
к теме диалог
Сообщение темы
с мотивирующим приёмом
«яркое

пятно»

«актуальность»

Методы постановки учебной проблемыПодводящий к теме диалогСообщение темы с мотивирующим приёмом«яркое пятно»«актуальность»

Слайд 11Урок русского языка в 4-м классе по теме «Правописание мягкого знака

после шипящих на конце существительных»
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных»

Слайд 12Методы поиска решения
учебной проблемы
Подводящий от проблемы
диалог
Побуждающий к гипотезам диалог
Подводящий без

проблемы диалог

имитирует творческий процесс и формирует логическое мышление и речь учащихся

обеспечивает подлинно творческую деятельность учеников и развивает их речь и творческие
способности.

Методы поиска решения учебной проблемыПодводящий от проблемыдиалогПобуждающий к гипотезам диалогПодводящий без проблемы диалогимитирует творческий процесс и формирует

Слайд 13
1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.
2. Актуализация учениками

своих знаний.
3. Поиск решения проблемы учениками.
4. Выражение решения.
Применение знаний учениками.
Нельзя не понимать то, до чего ты додумался лично.

Проблемно –диалогический урок

Нельзя не понимать то, до чего ты додумался лично. (Мельникова Е.Л.)

1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.2. Актуализация учениками своих знаний.3. Поиск решения проблемы учениками.4.

Слайд 14Технология проблемно-диалогического обучения является:
результативной
обеспечивает высокое качество усвоения знаний,

эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий;
здоровьесберегающей
позволяет снижать нервно-психические нагрузки
учащихся за счет стимуляции познавательной
мотивации и «открытия» знаний;
общепедагогической
реализуется на любом предметном содержании и
в любой образовательной ступени.
Технология проблемно-диалогического обучения является:результативной   обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей

Слайд 15«Ставьте ребенку вопросы,
доступные его пониманию
и предоставьте ему
решать их.
Пусть он узнает не

тому,
что сказали,
а что сам понял».

Французский философ Ж.Ж. Руссо
«Ставьте ребенку вопросы,доступные его пониманиюи предоставьте емурешать их.Пусть он узнает не тому,что сказали,а что сам понял».Французский философ

Слайд 161. Проблемный урок обеспечивает:
    а) творческое усвоение знаний
    б)

творческое формирование умений
    в) творческое формирование навыков
 
2. Поставить учебную проблему - значит:
    а) назвать тему урока
    б) задать классу вопрос
    в) помочь ученикам сформулировать тему урока или вопрос для исследования  
3. Постановка учебной проблемы обеспечивает:
    а) мотивацию к усвоению нового материала
    б) открытие знания

Тест «Технология проблемно-диалогического обучения»

1. Проблемный урок обеспечивает:    а) творческое усвоение знаний    б) творческое формирование умений    в) творческое

Слайд 17  4. Поиск решения организуется методами:
    а) побуждающий к гипотезам диалог
 

  б) сообщение темы с мотивирующим приемом
    в) подводящий от или без проблемы диалог
    г) сообщение готового знания
 
5.Побуждающий диалог представляет собой:
    а) отдельные вопросы, стимулирующие мысль ученика
    б) систему посильных ученику заданий, ведущих к мысли
 
6. Подводящий диалог развивает:
    а) творческие способности и эффективен для сильных детей
    б) логическое мышление и эффективен для слабых учащихся



Тест «Технология проблемно-диалогического обучения»

  4. Поиск решения организуется методами:    а) побуждающий к гипотезам диалог    б) сообщение темы с мотивирующим

Слайд 187. Побуждающий диалог характеризуется признаками:
    а) жесткий пошаговый ход
   

б) переживание участниками чувства риска
    в) высокая вероятность неожиданных ответов учеников
 
8. Возможности проблемного введения ограничены для:
    а) фактов
    б) понятий
    в) правил
    г) закономерностей
9. Возможности проблемного введения ограничены для:
    а) фактов
    б) понятий
    в) правил
    г) закономерностей




Тест «Технология проблемно-диалогического обучения»

7. Побуждающий диалог характеризуется признаками:    а) жесткий пошаговый ход    б) переживание участниками чувства риска   

Слайд 19  
1. А


2. В
3. А
4. А, В
5. А
6. Б
7. Б, В
8. А
9. А, Б, В

Интерпретация:
8 - 9 - Вы усвоили знания идеально. Примите поздравления!
6 - 7 - Неплохо. Но к отдельным вопросам надо бы вернуться.
0 - 5  -  Огорчаться не стоит. Заново изучить проблему никогда не поздно.

Проверь себя

 1. А

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть