Презентация, доклад на тему Формирование математических представлений у дошкольников с ТНР

Содержание

Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это стойкие специфические отклонения в формировании компонентов речевой системы, отмечающиеся у детей при сохранном слухе и интеллекте:- снижение активного/пассивного словаря;- нарушение звукопроизношения;- искажение слоговой структуры

Слайд 1Формирование математических представлений у дошкольников с ТНР

Формирование математических представлений у дошкольников с ТНР

Слайд 2Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это

стойкие специфические отклонения в формировании компонентов речевой системы, отмечающиеся у детей при сохранном слухе и интеллекте:

- снижение активного/пассивного словаря;
- нарушение звукопроизношения;
- искажение слоговой структуры слова;
- недоразвитие лексико - грамматического строя речи;
- Несформированность фонематических процессов;
- нарушение просодической стороны речи;
- недоразвитие связной речи.
Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это стойкие специфические отклонения в формировании

Слайд 3Алалия - это отсутствие или недорозвитие речи у детей при нормальном

слухе и первично сохранном интеллекте.
Дети с алалией трудно усваивают эталоны цвета, они с трудом запоминают их названия, с трудом запоминают геометрические формы, хорошо изображают по показу геометрические фигуры. Алалики имеют нарушения в освоении пространства.

Дети с Алалией

Алалия - это отсутствие или недорозвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.Дети с

Слайд 4Дети с ОНР
Процессы восприятия у детей с ОНР замедлены, недостаточно избирательны,

часто фрагментарны и не обобщены. Они затрудняются в обследовании предметов, выделении нужных свойств, а главное – обозначении этих свойств словом.
Дети с ОНРПроцессы восприятия у детей с ОНР замедлены, недостаточно избирательны, часто фрагментарны и не обобщены. Они

Слайд 5Коррекционно-развивающая задача предполагает преодоление недостатков познавательной деятельности:
развитие понимания речи,
речевого подражания,
расширение пассивного

и активного словарного запаса лексико-грамматических структур, 
формирование связной речи,
развитие сенсорного и интеллектуального потенциала,
словесно-логического мышления.

Коррекционно-развивающая задача предполагает преодоление недостатков познавательной деятельности: развитие понимания речи, речевого подражания, расширение пассивного и активного словарного запаса лексико-грамматических структур, формирование

Слайд 6Леушина Анна Михайловна
Исследования Леушиной Анны Михайловны показали, что выделение множества определенного вида

предметов из окружающей обстановки позволяет направить внимание детей на пространственно-количественный анализ, развивать умение абстрагировать одинаковые элементы в единое множество.
Леушина Анна МихайловнаИсследования Леушиной Анны Михайловны показали, что выделение множества определенного вида предметов из окружающей обстановки позволяет направить внимание

Слайд 8Для развития словесно-логического мышления выполняются упражнения на классификацию фигур по форме. Из

множества геометрических фигур, различных по величине и цвету, нужно выбрать похожие и положить вместе.
Знакомство с основными параметрами протяженности (длины, ширины, высоты) предполагает развитие восприятия размеров на основе расширения чувственного опыта, а также обогащение словарного запаса. Противопоставление величин позволяет добиться осмысленности восприятия, показать возможности целенаправленного использования предметов.
Игры:
«Разложи по размеру»
«Большой - маленький»
«Кукла идет в гости»
Для развития словесно-логического мышления выполняются упражнения на классификацию фигур по форме. Из множества геометрических фигур, различных по величине

Слайд 9Дети с ОНР имеют недоразвитие тех или иных психических процессов, т.

к. все они в определенной степени тесно связаны с речью. Занятия по математике даются этим детям особенно сложно, но в процессе обучения выполнению математических операций дети расширяют пассивный словарный запас, начинают понимать значение математических терминов, учатся действовать по инструкции. Требование проговаривать вслед за педагогом ход выполнения задания позволяет активизировать речевое подражание, увеличивать активный словарный запас и развивать регулирующую функцию речи.
Дети с ОНР имеют недоразвитие тех или иных психических процессов, т. к. все они в определенной степени тесно связаны

Слайд 10Дети старшей группы должны понимать значение слов: 
«шесть», «семь», «первый», «второй», «количество», «порядковый счет», «предыдущий», «последующий», «половина», «целое», «равные части», «какой», «который» 
Например
«Соседи числа..»


Дети старшей группы должны понимать значение слов: «шесть», «семь», «первый», «второй», «количество», «порядковый счет», «предыдущий», «последующий», «половина», «целое», «равные части», «какой», «который» Например «Соседи числа..»

Слайд 11Правильно согласовывать количественные и порядковые числительные в роде, числе, падеже. Должны

понимать значение слов: «толщина», «толстый», «тонкий», «полный», «толще, чем…». Понимать значение слов: «цилиндр», «конус», «пирамида», «овал», «трапеция», «ромб», «четырехугольник» и использовать их во фразовой речи, в процессе продуктивной деятельности и в быту.
Например: «Волшебный мешочек»
Правильно согласовывать количественные и порядковые числительные в роде, числе, падеже. Должны понимать значение слов: «толщина», «толстый», «тонкий», «полный», «толще, чем…». Понимать значение слов: «цилиндр», «конус», «пирамида», «овал», «трапеция», «ромб», «четырехугольник» и использовать

Слайд 12Дети подготовительной к школе группы должны понимать значения слов  «прибавить», «сложить», «плюс», «отнять», «минус», «равно», «состав числа», «состоит

из…».
Например «
Величина – «измерить», «мерка», «объем», «полный», «пустой», «тяжелый», легкий», 
Например: « Волшебная коробочка»

Дети подготовительной к школе группы должны понимать значения слов  «прибавить», «сложить», «плюс», «отнять», «минус», «равно», «состав числа», «состоит из…».Например « Величина – «измерить», «мерка», «объем», «полный», «пустой», «тяжелый», легкий», Например: «

Слайд 13Запомни геометрические фигуры:
«Как расположены фигуры»
«Сломанная машина»
«Сложи фигуру»
«Кто быстрее найдет»

Запомни геометрические фигуры:«Как расположены фигуры»«Сломанная машина»«Сложи фигуру»«Кто быстрее найдет»

Слайд 14Игры на ориентировку в пространстве
«Рисуем дорожку к участку»
«Художники»
«Сравни и заполни»
«Кто

первый назовет»
Игры на ориентировку в пространстве «Рисуем дорожку к участку»«Художники»«Сравни и заполни»«Кто первый назовет»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть