Слайд 1Применение информационно-коммуникационных технологий в домашних работах при подготовке к проектно-исследовательской деятельности,
всесоюзным проверочным работам и
к диагностическим работам по ИКТ за курс начальной школы.
Учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №4 им. А.С. Пушкина» Смирнова Е.П.
Слайд 2«Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего
- одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями».
Ж.- Ж. Руссо
Слайд 3 Труд воспитателя, учителя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные
растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину… Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.
Слайд 4 Современные образовательные информационные технологии могут служить средствами для
активизации и индивидуализации процесса обучения, повышения эффективности контроля знаний, оптимизации труда учителя. Возрастает актуальность и целесообразность использования их в учебном процессе, открывается реальная возможность для построения образовательной системы, основанной на принципах открытого информационного пространства.
Слайд 5Современный учитель и книги перестали быть единственным источником информации. Интернет может
стать не только другом, но и врагом ученика. Учитель должен стать эффективным навигатором ученика.
ИКТ в обучении нельзя назвать данью моде. Это прежде всего возможность улучшить качество образования. С помощью ИКТ успешно решаются образовательные задачи в том числе и в домашней работе.
Слайд 6С помощью ИКТ появилась возможность индивидуализировать обучение.
Использование ИКТ дает прекрасную возможность
формирования и развития у учащихся мотивации изучения предмета.
Слайд 11Проектно-исследовательская работа
Бутенина Анна-победитель Всероссийского
конкурса проектов 2015
Слайд 12Проектно-исследовательская работа
Кулалаев Даниил лауреат Регионального конкурса исследовательских работ «Я- исследователь» ,
2016 г
Слайд 13Проектно-исследовательская работа
2017
Слайд 19Диагностическая работа по ИКТ за курс начальной школы
Инструкция
картинки
Слайд 20Притча «Цыпленок и орел»
Жил на свете фермер, занимавшийся разведением кур. Еще
одной его страстью было скалолазание. Однажды, карабкаясь на очередную скалу, он наткнулся на гнездо с орлиными яйцами
Он знал, что поступает абсолютно нелогично и, конечно, неправильно, Но он взял одно из яиц и положил в рюкзак и вернувшись на ферму, подложил орлиное яйцо к курам.
В эту ночь мама-наседка сидела на очень большом яйце, равного которому не было ни в одном курятнике. Петух был очень горд этим.
Слайд 21Притча «Цыпленок и орел»
Через некоторое время яйцо треснуло, и малыш увидел
свет. Он повернулся на тоненьких ножках и увидел наседку.
- Мама! – воскликнул он.
Орленок рос со своими братьями и сестрами цыплятами. Он научился всему, что должен уметь цыпленок: кудахтать и клевать зерна. Он свято верил во все, во что должен верить цыпленок.
Однажды на закате своей жизни, орел, который думал, что он цыпленок, поднял глаза к небу. Высоко-высоко, в прозрачных воздушных потоках, широко расставив мощные золотые крылья, парил орел.
Слайд 22Притча «Цыпленок и орел»
- Кто это? – спросил старый орел, обратившийся
к своей соседке по ферме. – Он великолепен. Сколько силы и изящества. Столько поэзии в каждом взмахе крыльев, в каждом движении.
- Это орел, - ответила курица, - король птиц. Это небесная птица. Но мы, мы просто куры, мы птицы земли.
Так случилось, что орел жил и умер курицей, потому что всегда думал, что он – курица.
Слайд 23«Уча других, мы учимся сами».
Л.А. Сенека. 4 век до н.э.)