Презентация, доклад к выступлению Подготовка к ВПР

Содержание

Организация проведения ВПР

Слайд 1«Психологические и методические аспекты подготовки к всероссийским проверочным работам в 4

классе»

Городские педагогические чтения
«Ярмарка инноваций в образовании»

Ткачева Елена Григорьевна,
учитель начальных классов
МОБУ СОШ №7,
высшая квалификационная категория
тел. 8(914) 55-09-124

«Психологические и методические аспекты подготовки к всероссийским проверочным работам в 4 классе» Городские педагогические чтения «Ярмарка инноваций

Слайд 2Организация проведения ВПР

Организация проведения ВПР

Слайд 3Цель ВПР –
обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки

введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за

Слайд 4Назначение ВПР –
оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в

соответствии с требованиями ФГОС.
Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Слайд 5Совершенствование механизмов развития общероссийской системы оценки качества образования путем построения системы

взаимосвязанных исследовательских и диагностических процедур на разных уровнях систем образования
Совершенствование механизмов развития общероссийской системы оценки качества образования путем построения системы взаимосвязанных исследовательских и диагностических процедур на

Слайд 6Проблемы подготовки учащихся в части формирования
предметных результатов по русскому языку
Недостаточный

уровень сформированности
предметных умений:
- распознавать и соблюдать орфоэпические нормы;
- классифицировать звуки;
- распознавать основную мысль текста;
- составлять план прочитанного текста,
распознавать значение слова, формулировать его в письменном виде;
- подбирать синонимы и антонимы к слову;
- распознавать части речи в предложении;
- распознавать грамматические признаки;
- выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме
Проблемы подготовки учащихся в части формирования предметных результатов по русскому языкуНедостаточный уровень сформированности предметных умений:- распознавать и

Слайд 7Задания на формирование базового умения написания текста под диктовку
Орфографические минутки.
а) В

с…дах, з…мой, на п…лях, ст…рожей, сн…гири, цв…ты, гн…здятся, в л…сах, г…лова, в г…родах - списать слова, вставляя безударную гласную в корне.
б) Дом, домашний, домишко; ель, ельник, еловый; сосна, сосновый, сосенка; гриб, грибной, грибник – выписать слова парами: проверяемое и проверочное.
в) Выпиши слова, в которых пропущена буква и.
л…ства, м…дведь, л…сной, с…лач, пр…мой,
Задания на формирование базового умения написания текста под диктовкуОрфографические минутки.а) В с…дах, з…мой, на п…лях, ст…рожей, сн…гири,

Слайд 8Задания на формирование базового умения написания текста под диктовку
Заполни таблицу, распределив

слова по трём столбикам в зависимости от того, какая орфограмма есть в слове.
Просьба, цветной, низкий, лисичка, честный, сердце, гибкий, устный, рыбка, зимовье, грустный, пятно, редкий.
Задания на формирование базового умения написания текста под диктовкуЗаполни таблицу, распределив слова по трём столбикам в зависимости

Слайд 9Задания на формирование базового умения написания текста под диктовку
Найди и исправь

орфографические ошибки. Поставь пропущенные запятые. Спиши текст правильно.
Быстра наступаит вечер в глухом лису. Тёмныи тени лижат под диревями. Пахнет в лису спелай земляникой сасновой смолой малодой хвоей. Скрылась за диревями вечерние сонце.
Задания на формирование базового умения написания текста под диктовкуНайди и исправь орфографические ошибки. Поставь пропущенные запятые. Спиши

Слайд 10Задания на формирование умения проведения
различных видов разбора

Задания на формирование умения проведения различных видов разбора

Слайд 11Задания на формирование умения проведения различных видов разбора

Задания на формирование умения проведения различных видов разбора

Слайд 12Задания на формирование умения классифицировать звуки родного языка
Запиши, сколько в этих

словах: звуков [д ]____, букв д_____ ?
Обведи номер слова, в котором третий звук – мягкий согласный.
Выпиши слова того ряда, в котором все слова начинаются с твёрдого согласного звука.
В слове не все согласные звуки мягкие
Найди слово, в котором все согласные звуки звонкие
Задания на формирование умения классифицировать звуки родного языкаЗапиши, сколько в этих словах:

Слайд 13Задания на формирование умения распознавать
значение слова
Прочитай текст.
В детстве мы с

бабушкой часто пекли калитки. Прошло много лет, а я отлично помню вкус этих маленьких открытых пирожков из ржаной муки. Начинку мы чаще всего делали из картофеля или крупы. Как жаль, что сейчас почти никто не печёт калитки!
Из текста можно понять значение слова калитки. Запиши, что значит это слово.
Калитки - _______________
Задания на формирование умения распознавать значение словаПрочитай текст.В детстве мы с бабушкой часто пекли калитки. Прошло много

Слайд 14Заполни пропуски, выбрав подходящее слово в скобках.
Бабушка приготовила(сытый, сытный) обед.
Рыжий (соседский,

соседний ) кот любит лакомиться сметаной.
Кремль был обнесён высокими (каменными, каменистыми) стенами.

Задания на формирование умения распознавать значение слова

Заполни пропуски, выбрав подходящее слово в скобках.Бабушка приготовила(сытый, сытный) обед.Рыжий (соседский, соседний ) кот любит лакомиться сметаной.Кремль

Слайд 15Задания на формирование умения распознавать части речи в предложении, распознавать грамматические

признаки различных частей речи

Выпиши все словосочетания, в которых есть имя существительное женского рода, 3-склонения, в форме творительного падежа.
Найди и подчеркни глаголы в начальной форме
Запиши предложения, заменив множественное число единственным.
Выпиши предложение, в котором есть глагол в форме настоящего времени, ед.ч., 3-лица.


Задания на формирование умения распознавать части речи в предложении, распознавать грамматические признаки различных частей речиВыпиши все словосочетания,

Слайд 16На какие части можно разделить текст?
Составь и запиши план текста из

трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.
Запиши свой вопрос.

Задания на формирование умения формулировать основную мысль
в письменной форме, составлять план текста

На какие части можно разделить текст?Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь

Слайд 17Проблемы подготовки учащихся в части формирования
предметных результатов по математике
Недостаточный уровень

сформированности предметных умений:
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки;
умения читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними
умения устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий,
- умения интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Проблемы подготовки учащихся в части формирования предметных результатов по математикеНедостаточный уровень сформированности предметных умений:- выполнять построение геометрических

Слайд 18Задания на формирование умения применять математические задания для решения учебно-практических задач
Занятия

в музыкальной школе длятся по 30 минут каждое, а перемены между ними – по 10 минут. В 14:00 началось первое занятие. Во сколько закончится третье занятие?
Дядя Федор взглянул на часы. Часы показывали 8 ч 30 мин. Если он сейчас же отправится на вокзал, то, потратив на дорогу 40 мин, опоздает на поезд на 8 мин. В котором часу отправляется поезд?
Когда в Ростове 13 часов, в Уфе в это время 15 часов. Когда в Уфе 15 часов, в Красноярске в это время 17 часов. Сколько времени в Ростове, когда в Красноярске 20 часов?
Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 17:30. Во сколько он просигналит в девятый раз?
Фильм в кинотеатре шёл 2 часа 10 минут и закончился в 15:00. Во сколько начался фильм?


Задания на формирование умения применять математические задания для решения учебно-практических задачЗанятия в музыкальной школе длятся по 30

Слайд 19Восстановить текст задания, представленного в виде рисунка, диаграммы, таблицы

Восстановить текст задания, представленного в виде рисунка, диаграммы, таблицы

Слайд 20В таблице представлен список цен на продукты в магазине. У Мити

есть 350 рублей, ему нужно купить два батона хлеба и 3 пакета молока. На все оставшиеся деньги Мите разрешили купить шоколадки.
С 2 – 1. Сколько шоколадок он сможет купить?
С 2 – 2. Сколько рублей у него останется после всех покупок?

Дополнить текст задачи, задания, часть данных которого представлена рисунком, таблицей и др.

В таблице представлен список цен на продукты в магазине. У Мити есть 350 рублей, ему нужно купить

Слайд 21Решить задачу, используя данные таблицы
Лиса Алиса говорила в течении дня

25 минут внутри зоны обслуживания и 10 минут пользовалась междугородней связью. Сколько тугриков потратила она в этот день?

Лиса Алиса пользуется услугами компании «Алё-Алё»
Кот Базилио пользуется услугами компании «Ну-Ну»

Задания, направленные на формирование
метапредметных умений

Решить задачу, используя данные таблицы Лиса Алиса говорила в течении дня 25 минут 	  внутри зоны

Слайд 22Решить задачу, используя данные таблицы
Летний сезон длится с 1 мая

по 15 октября
Зимний сезон длится с 16 октября по 30 апреля







17 мая Андрей, Пётр и Иван решили съездить на дачу, расположенную в третьей зоне. Сколько они заплатят за билеты в одну сторону?
Решить задачу, используя данные таблицы Летний сезон длится с 1 мая по 15 октябряЗимний сезон длится с

Слайд 23Решить задачу, используя данные таблицы
В прачечной Мальвины во

вторник с 9.00 до 17.00 работала одна стиральная машина. Сколько должна заплатить Мальвина за электроэнергию за этот день?
Решить задачу, используя данные таблицы   В прачечной Мальвины во вторник с 9.00 до 17.00 работала

Слайд 24Осуществлять выбор эффективных способов действия
На рисунке изображён прямоугольник.
1) Найди площадь этого

прямоугольника, если длина одной клетки соответствует 1 см.
2) Проведи прямую линию так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на два равных прямоугольника.
Осуществлять выбор эффективных способов действияНа рисунке изображён прямоугольник.1) Найди площадь этого прямоугольника, если длина одной клетки соответствует

Слайд 251. Продолжи предложение: «Длина спицы для вязания 2 … »

а) см б) мм в) дм г) м
2. Сравни: 6 т 5 ц … 6500 кг
а) 6 т 5 ц > 6500 кг б) 6 т 5 ц = 6500 кг в) 6 т 5 ц < 6500 кг
3. Вырази 3600 сек в минутах: а) 1 час б) 60 мин в) 360 мин г) 10 мин
4. Периметр квадрата равен 48 дм. Найди площадь этого квадрата.
а) 144 дм б) 144 дм2 в) 48 дм г) 48 дм2
5. Измерь длину отрезка в миллиметрах. __________________________
а) 56 мм б) 65 мм в) 6 мм г) 605 мм
6. Стороны прямоугольника 7 см и 3 см. Вычисли его периметр.
а) 73 см б) 10 см в) 20 см г) 20 см2
7. Какая из фигур имеет наибольшую площадь:
квадрат со стороной 9 см или прямоугольник со сторонами 8 см и 7 см?
а) площадь прямоугольника больше
в) площадь фигур равны
б) площадь квадрата больше

Задания на формирование умение читать, записывать, сравнивать величины,
используя основные единицы измерения

1. Продолжи предложение: «Длина спицы для вязания 2 … »

Слайд 26Алгоритм при действиях с величинами:
1.Определи, в каких единицах выражены величины.
2.Вырази единицы

в одинаковых величинах.
3.Выполни заданное действие.
4.Преобразуй полученный результат.
5. Проверка.
Алгоритм при действиях с величинами:1.Определи, в каких единицах выражены величины.2.Вырази единицы в одинаковых величинах.3.Выполни заданное действие.4.Преобразуй полученный

Слайд 27Проблемы подготовки учащихся в части формирования
предметных результатов по окружающему миру

Недостаточный уровень сформированности
предметных умений:
недостаточная аргументация высказывания;
- несоответствие ответа поставленному вопросу;
- несформированность умения устанавливать причинно-следственные связи этапов осуществления определенной деятельности.
Проблемы подготовки учащихся в части формирования предметных результатов по окружающему миру Недостаточный уровень сформированности предметных умений:недостаточная аргументация

Слайд 28Приемы, способствующие установлению причинно- следственных связей между предметами и явлениями:
«Причина –

следствие»
«Логическая цепочка»
«Почемучка»
«Составь рассказ»
«Реши познавательную задачу»
«Самостоятельная работа»
«Продолжи фразу» :
«Если …., то…»,
«…., так как….»,
 «…, потому что….»,
 «Для того чтобы…»,
«Чем…, тем …».

Приемы, способствующие установлению причинно- следственных связей между предметами и явлениями:«Причина – следствие»«Логическая цепочка»«Почемучка» «Составь рассказ»«Реши познавательную задачу»«Самостоятельная

Слайд 29Задания на формирование умения осознано и произвольно строить речевое высказывание в

письменной форме

Какой предмет изображён на фотографии?
Как люди обычно используют этот предмет?

Задания на формирование умения осознано и произвольно строить речевое высказывание в письменной формеКакой предмет изображён на фотографии?

Слайд 30Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой

профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.
Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь

Слайд 31Упражнения для развития монологической речи
описание картин или серии картинок


традиционный пересказ
дискутивные упражнения,
рассказ:
по предложенной ситуации или сюжету,
по пословице или крылатому выражению,
по теме или заданию,
по собственной теме учащегося,
создание ситуации, в которой надо :
убедить,
посоветовать,
выразить просьбу, отказ
различные чувства (радости, гордости, страха).
Упражнения для развития монологической речи описание картин или серии картинок традиционный пересказ дискутивные упражнения,рассказ: по предложенной ситуации

Слайд 34Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?
1. Составляю годовой план-график
2. Даю учащимся возможность оценить

их достижения в учебе.
3. Не говорю  с учащимися о ВПР слишком часто.
4.  Расширяю кругозор ребенка. Выходим за рамки учебника.
5. Учу ребят работать с критериями оценки заданий.
6. Не показываю страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.
7. Хвалю часто своих учеников.
8. Общаюсь с коллегами.
9. Обсуждаю часто с учащимися важность здорового образа жизни.
10. Поддерживаю внеучебные интересы учащихся.
11. Родители – главные друзья и союзники.
Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?1. Составляю годовой план-график2. Даю учащимся возможность оценить их достижения в учебе.3. Не говорю  с учащимися о

Слайд 35Русский язык :
18 апреля - диктант
20 апреля - проверочная работа
Математика

- 25 апреля
Окружающий мир - 27 апреля
 

Удачи и самообладания
Вам и Вашим детям!

Русский язык : 18 апреля - диктант20 апреля - проверочная работаМатематика - 25 апреляОкружающий мир - 27

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть